Споры соломон

Все ли притчи написал Соломон?

Кто написал книгу Притчей Соломоновых? Казалось бы, кристально ясный случай. Сама книга недвусмысленно указывает на автора: «Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израиля» (1:1). Можно соглашаться, можно нет, но никаких объективных данных ни в поддержку, ни против такого авторства просто не существует и вряд ли они могут быть найдены в будущем. Только текст свидетельствует о себе.

Да, но его свидетельство неоднозначно. Автор – Соломон, но не только он. В 24:23 есть еще подзаголовок: «Вот другие слова мудрецов». Даже если Соломон был одним из этих мудрецов, явно были и другие.

А дальше еще интереснее: 25-я глава начинается с подзаголовка: «Вот другие притчи Соломона, сохраненные людьми Езекии, царя Иудеи». Как бы мы посмотрели на сборник произведений Державина или Ломоносова, записанный впервые нашими современниками? А тут как раз примерно такая дистанция. Точные даты правления царей всегда вызывают споры, но Соломон – это середина Х века до н.э., Езекия – конец VIII века, разница составляет более двух столетий. Вероятнее всего, эти изречения были известны лишь в устной форме, а «людям Езекии» пришлось их собирать и записывать.

Словом, сам царь Соломон, сын Давида, царь в Иерусалиме, никак не мог держать в руках ту книгу, которую мы сегодня видим перед собой: как минимум начиная с 25-й главы идет добавление более позднего времени.

Впрочем, «люди Езекии» не ограничились теми изречениями, которые приписывались Соломону. 30-я глава содержит изречения некоего Агура, 31-я – Лемуила, причем об этих мудрецах совершенно ничего не известно. Учитывая, что эти главы стоят в самом конце книги, даже трудно представить себе, что их включил в свое произведение сам Соломон в качестве пространной цитаты – скорее всего, составитель книги просто присоединил их в самом конце. Соломон не был автором этих изречений, но в них заметно явное смысловое и тематическое сходство этих глав с основным соломоновым сборником.

Итак, название книги «Притчи Соломона» никак не означает, что вся эта книга была целиком и полностью написана царем Соломоном или что она была завершена лично им в нынешнем своем виде.

Тут можно провести параллель с Псалтирью, автором которой традиционно считается Давид, отец Соломона. «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» – так начинается 136-й псалом, он повествует о горестной жизни израильтян в Вавилонском плену, но этот плен начался спустя века после смерти и Давида, и царя Соломона.

То есть Давид как великий поэт и Соломон как великий мудрец могли быть своего рода основателями определенной традиции, которая продолжалась и после их смерти. Ключевую роль здесь играла община, которая собирала и сохраняла эти тексты и ничуть не стеснялась того обстоятельства, что книга в любом случае написана не полностью тем человеком, чье имя она носит.

Автором книги Притчей, как и автором любой другой книги Ветхого Завета, по сути, была община верных – народ Израиля – что совершенно не исключает особой роли Соломона в ее написании.

rublev.com

СУД СОЛОМОНА

Десятого сына израильского царя Давида назвали Соломоном, что означает «мирный». О его детстве и воспитании ничего неизвестно. Но когда пришло время умереть его отцу, царю Давиду, то престол он завещал Соломону, как самому способному, самому толковому среди многих его детей. «И затрубили трубы и весь народ закричал: да живет царь Соломон».

После воцарения Соломон принес большую жертву Господу, и Господь явился ему ночью и спросил: «Что дать тебе?» Молодой царь ничего не хотел для себя, не нужно ему было ни славы, ни богатства, он просил только одного — дать ему сердце разумное, доброе, чтобы справедливо судить и управлять многочисленным народом израильским. Господь пообещал. И тогда в Иерусалиме перед Ковчегом Завета Соломон произнес благодарственную молитву и устроил большой пир для многих своих слуг и подданных.

Соломон обладал здравым суждением, отличной памятью, обширным запасом знаний, немалым терпением. Он внимательно выслушивал людей, вникал в их ситуации, помогал мудрым советом. И ширилась слава о его мудрости и справедливости.

Неслучайно самой важной обязанностью, которую с первых дней правления он возложил на себя, стала судейская деятельность. Он сделал у своего дворца специальный притвор с престолом, на котором восседал. И в этот притвор приходили люди, желавшие рассудить их. Соломон никому не отказывал, и слава о его праведном суде быстро распространилась по всему Иерусалиму.

Жили в Иерусалиме две молодые женщины, у каждой было по грудному ребенку. Они ютились в одной комнате и спали вместе со своими детьми. Однажды во сне одна из них случайно задавила своего ребенка, и он умер. От отчаяния она взяла у спящей соседки живого младенца и положила его на свою кровать, а ей подложила своего, мертвого. Наутро вторая женщина увидела возле себя мертвого ребенка и не захотела признать его за своего. Она обвинила соседку в обмане и подлоге.

Но первая женщина, которая случайно задавила своего ребенка, не хотела признаваться в содеянном, не хотела отдавать живого младенца. Долго они спорили, обвиняя друг друга в разных прегрешениях, но так ни к какому выводу и не пришли. И по совету добрых людей отправились они к молодому царю Соломону, чтобы он разрешил их спор.
Соломон выслушал каждую, ничего не сказал им и попросил слуг принести ему меч. «Мое решение такое,— сказал он.— Вас двое, живой ребенок один. Рассеките его пополам, и пусть каждая утешится его половиной».

Одна женщина сказала: «Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его». А вторая сказала: «Пусть же не будет ни мне ни тебе, рубите».

Соломон тотчас догадался, кто мать живого ребенка и кто та обманщица, которая забрала его себе. Он сказал своим стражникам: «Отдайте ребенка той женщине, которая не хотела его смерти. Она настоящая мать ребенка».

Все израильтяне узнали об этом решении Соломона. Добрые возрадовались и полюбили своего молодого царя за справедливость, за праведный суд еще больше, а злые, нечестные испугались, поняли, что при таком мудром судействе любой порок будет наказан.

100legend.ru

Споры соломон

Еврейский Деловой клуб «SOLOMON.help» предлагает альтернативный вариант разрешения споров — авторитетный раввинский суд

Во все времена у деловых людей в ходе ведения бизнеса возникали и возникают споры. Их причинами могут быть несвоевременный возврат долгов, невыполненные или недовыполненные обязательства, финансовые конфликты, проблемы с подрядчиками, инвесторами, кредиторами, в конце концов, просто недопонимание сторон.

В современных условиях для их решения принято обращаться в судебные инстанции, но это лишь один из способов решения проблемы, поскольку после взаимной судебной тяжбы людям трудно сохранять добрые отношения и сотрудничать. К тому же нередко участники конфликта не хотят или не могут выносить его в публичное пространство, но не могут найти конструктивных способов разрешения проблемы и используют неразумные способы ведения переговоров или давление, которые усугубляют конфликт.

Еврейский Деловой клуб «SOLOMON.help» предлагает альтернативный вариант разрешения споров — авторитетный раввинский суд.

Институт раввинского суда существует с незапамятных времен. Даже после утраты еврейским народом политической самостоятельности законность раввинских судов в общинах была подтверждена и Юстиниановым кодексом, и соответствующими указами европейских монархов, начиная со Средневековья. Раввинский суд опирается на еврейские законы. Вплоть до Х1Х века он практически полностью регулировал жизнь общин, включая уголовное право.

В настоящее время раввинские суды возрождаются в качестве третейских судов и доказали свою эффективность в сфере бизнеса, как инструмент конструктивного разрешения деловых и долговых споров.

Авторитет уважаемых раввинов и вековая мудрость Торы позволяют достичь справедливого решения путем взаимной договоренности, следуя многовековым законам раввинского суда.

Раввинские суды не противоречат Российскому законодательству. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раввин может выступать в качестве медиатора для урегулирования гражданских споров, используя собственный жизненный опыт, знания, свод религиозных правил. Принятое медиатором решение не имеет юридической силы, следовательно, не вступает в конфликт с действующим законодательством.

Выполнять или не выполнять решение раввинского суда – дело совести каждого участника спора. Однако, сам факт обращения человека в раввинский суд свидетельствует о высоком уровне его осознанности и доверия к авторитетному мнению судей. Обращаясь к суду уважаемого раввина, обе стороны признают свою готовность принять решение, основанное на традиционных еврейских законах и индивидуальной мудрости уважаемого раввина.

solomon.help

Почему суд царя Соломона считали самым справедливым в мире, а его самого – отпетым грешником

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мы часто слышим словосочетание — «Соломоново решение», ставшее крылатым выражением. Из глубины веков до наших дней дошел образ царя Соломона как персонажа множества легенд и притч. Во всех сказаниях он выступает как мудрейший из людей и справедливый судья, прославившийся своим хитроумием. Однако среди историков до сих пор ведутся споры: одни считают, что сын Давидов жил на самом деле, другие уверены, что мудрый правитель – это библейская фальсификация.

Однако не только священное писание является основным источником сведений о жизни и правлении Соломона — третьего еврейского царя, правителя объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета, а именно Х века до нашей эры. Помимо этого, его имя упоминается в трудах некоторых авторов античности.

И кроме того, Соломон является неотъемлемым персонажем как христианской, так и исламской религий, оставивший глубокий след в культуре разных народов. Шломо, Соломон, Сулейман – это имя в разных своих звучаниях известно не только каждому иудею, христианину и мусульманину, оно знакомо практически всем, даже далеким от религии. Так как этот образ всегда привлекал литераторов и поэтов, художников и скульпторов, воспевших его мудрость и справедливость в своих произведениях и донесших до наших дней историю жизни этого удивительного человека.

Соломон являлся младшим сыном Царя Давида, который до восшествия на престол был простым воином при царе Сеуле. Но проявив себя благонадежным, смелым и находчивым, стал вторым еврейским царем. А матерью была прекрасная Вирсавия, с первого взгляда покорившая царя своей красотой. Ради нее Давид совершил большой грех, за который расплачивался всю жизнь: он завладел ею, а потом отправил на верную гибель ее мужа, дабы взять Вирсавию себе в жены.

Царь Давид умер в 70-летнем возрасте, передав престол именно Соломону, хотя он был одним из его младших сыновей. Но такова была воля Всевышнего.

Нередко Соломону приписывали фантастические качества: понимание языка зверей, власть над джиннами. Сцены из жизни и деяний Соломона встречаются в миниатюрах еще византийских рукописей, в витражах и скульптурах средневековых храмов, на живописных полотнах, а так же в произведениях литераторов.

«Все проходит»

Хотя великий царь Соломон и обладал огромной мудростью и хитроумием, жизнь у него не была спокойной. Поговаривают, что царь носил волшебное кольцо, которое в жизненных бурях приводило его в равновесие и действовало как исцеляющий раны эликсир. На кольце была высечена надпись: «Всё проходит. », которая имела продолжение с внутренней стороны: «Пройдет и это».

Особенно много легенд сохранилось про его удивительные остроумные решения в различных судебных делах. Он всегда находил ловкий выход из трудного или щекотливого положения. В Ветхом Завете описано событие легшее в основу притчи о мудром судье и матери, которая готова была отдать собственного ребенка лишь бы сохранить ему жизнь.

Суд Соломона – праведный, мудрый суд

Как-то к царю Соломону, пришли за советом две женщины, с просьбой разрешить их спор. Одна из них рассказала, что они живут в одном доме, и что было у них по младенцу, которых совсем недавно обе родили. И в прошлую ночь соседка во сне нечаянно придавила своего дитя и переложила мертвого к ней, а ее живого сына взяла к себе и теперь выдает его за своего. И что теперь эта женщина опровергает это обвинение и утверждает, что живой ребенок принадлежит именно ей. И пока одна рассказывала эту историю, другая пыталась доказать в споре, что ребенок действительно ее.

Выслушав их обеих, царь Соломон приказал принести меч, что немедленно и было исполнено. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил: «Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.»
Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась: «Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!» Другая же, напротив, согласилась с решением царя: «Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне», — решительно сказала она.

Тут же царь Соломон изрек: «Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать». Конечно, мудрый царь и не думал губить младенца, но таким хитрым способом он узнал, кто из них двух говорит неправду.

Соломон всегда вкладывал в свои решения справедливость по любым спорам. Собственно, с Соломона и пошло, что главной фигурой любого суда является судья, и именно он должен определять степень вины и наказания для торжества истины.

Правила жизни великого царя Соломона. Мудрость, проверенная веками

Ко всем благодетелям царя Соломона он еще и был автором источника поэтического мастерства — книги «Песнь песней» и сборника философских размышлений — «Книги Екклесиаста». В современной интерпретации правила Соломона, выверенные мудростью, выглядят так:

Проходя мимо нищих — делись.
Проходя мимо юных — не злись.
Проходя мимо старых — склонись.
Проходя мимо кладбищ — присядь.
Проходя мимо памяти — вспомни.
Проходя мимо матери — встань.
Проходя мимо родичей — помни.
Проходя мимо знаний — возьми.
Проходя мимо лености — вздрогни.
Проходя мимо праздных — твори.
Проходя мимо павших — запомни.
Проходя мимо мудрых — постой.
Проходя мимо глупых — не слушай.
Проходя мимо счастья — ликуй.
Проходя мимо щедрых — откушай.
Проходя мимо чести — храни.
Проходя мимо долга — не прячься.
Проходя мимо слова — держи.
Проходя мимо чувств — не стесняйся.
Проходя мимо женщин — не льсти.
Проходя мимо славы — не тешься.
Проходя мимо правды — не лги.
Проходя мимо грешных — надейся.
Проходя мимо страсти — уйди.
Проходя мимо ссоры — не ссорься.
Проходя мимо лести — молчи.
Проходя мимо совести — бойся.
Проходя мимо пьянства — не пей.
Проходя мимо гнева — смиряйся.
Проходя мимо горя — всплакни.
Проходя мимо боли — мужайся.
Проходя мимо лжи — не молчи.
Проходя мимо вора — не крадься.
Проходя мимо наглых — скажи.
Проходя мимо сирых — потраться.
Проходя мимо власти — не верь.
Проходя мимо смерти — не бойся.
Проходя мимо жизни — живи.
Проходя мимо Бога — откройся.

Грех царя Соломона

Однако, как говорится, и на «старуху бывает проруха». Согласно писаниям Библии, Соломон был весьма любвиобилен и имел семьсот жен и триста наложниц. И на склоне лет случилось так, что Соломон в угоду одной из любимых жен, построил языческий жертвенник и несколько капищ в Иерусалиме, нарушив тем самым обет данный Богу — служить ему верой и правдой.

Именно этот обет был залогом мудрости, богатства и славы Соломона. Гнев Всевышнего отразился на благополучии объединенного царства и вскоре после смерти 52-летнего царя начался экономический и политический кризис, после чего страна распалась на две части.

Один из библейских образов, окутанный множеством мифов и легенд — образ Марии Магдалины , до сих пор вызывает среди исследователей отчаянные споры. Кто она, эта загадочная женщина, кем она приходилась Христу, и почему ей приписывалось прошлое блудницы — в обзоре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

kulturologia.ru

СКАЗАНИЕ О СУДЕ СОЛОМОНА «О БЛУДНИЦАХ». ВЫСТУПАЕТ ЛИ ЦАРЬ СОЛОМОН В РОЛИ МЕДИАТОРА?

Афанасьева Анастасия Владимировна

студент 2 курса, кафедра социальных наук ДВФУ, РФ, РФ, г. Владивосток

Ткачева Наталья Николаевна

научный руководитель, канд. полит. наук, доцент ДВФУ, РФ, г. Владивосток

Ключевые слова: медиация, посредничество, примирительные процедуры, альтернативный метод, беспристрастность, предмет спора, справедливость.

«Посредничество — одно из древнейших изобретений человечества в управлении, организации и активизации общественных отношений во многих сферах жизнедеятельности общества» [1, с. 3].

Медиация — это особая форма посредничества и особая форма примирительной процедуры. Это метод, позволяющий сторонам на добровольной основе выработать взаимовыгодное, жизнеспособное решение, отвечающее их интересам. В Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» процедура медиации определена как способ урегулирования споров при содействии медиатора (посредника) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения взаимоприемлемого решения [2. с. 1].

Посредником может быть любой человек или организация, которые используют все доступные им методы для мирного разрешения конфликта. Как разрешал споры медиатор? Соответствует ли медиация в наше время медиации, существовавшей в древности? Выступает ли царь Соломон в роли медиатора?

Институт посредничества зародился еще в глубокой древности. Необходимостью для привлечения третьей нейтральной стороны для разрешения конфликтов являлось, прежде всего, желание выжить.

Посредниками в основном выступали цари, вожди, князья, высшие сословия. Существует множество источников, в которых описываются процессы медиации: мифы, легенды, сказания, сказки, грамоты, летописи и так далее.

В сказании суда Соломона «О блудницах» говорится о том, что царь дал пир придворным и слугам, на котором явились две женщины-блудницы. Одна из женщин начала рассказывать царю о том, что они с другой женщиной вместе живут и у обеих, с разницей в три дня, родились сыновья. Однажды ночью одна из женщин «заспала» своего ребенка и подложила его своей подруге, а её ребенка положила к себе: «И вот, встав среди ночи, она взяла с моей руки моего мальчика и положила его спать на свое ложе, а своего умершего мальчика положила ко мне». Встав утром покормить младенца, женщина обнаружила своего ребенка мертвым. Тут она и поняла, что это не ее сын, а мертвый ребенок ее подруги. Другая женщина сказала: «Нет, мой сын живой, а это твой умер».

Тогда приказал царь слугам: «Разрубите этого живого мальчика пополам и отдайте половину его этой, а половину той. И мертвого тоже, разрубив, дайте половину его этой, а половину той».

Услышав это, женщина воскликнула: «Пусть я буду в беде, господин мой. Отдайте ей этого мальчика, не умерщвляйте его». На что другая женщина сказала: «Пусть не будет ни мне, ни ей! Разрубите его надвое». Царь ответил: «Отдайте ребенка живым женщине, сказавшей: «Отдайте ей, а не умерщвляйте его». Отдайте его ей, ибо она — его мать».

Народ услышал об этом и стал бояться царя, потому что все увидели, какую мудрость дал ему Бог.

В Книге Царств говорится, что в начале правления Соломону явился Господь и предложил ему все, что он захочет. Соломон сказал Богу, что он, «отрок малый», унаследовал трон от отца своего Давида и ему нужен дар различать, «что добро и что зло», чтобы справедливо судить свой народ. Удовлетворенный тем, что Соломон не попросил ни долгой жизни, ни богатств, ни наказания своих врагов, а лишь «сердце разумное, чтоб судить народ», Господь даровал ему мудрость, какой не обладал никто ни до, ни после него.

Соломон полагал, что он обязан перед своим народом быть справедливым, у него было желание постигнуть различие между добром и злом в интересах всей нации.

Для того чтобы выяснить соответствует ли Соломон современному понятию медиатора в споре двух женщин-блудниц, необходимо дать определение понятию медиатор.

МЕДИАТОР — специалист, привлекаемый сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Участвует в процедуре медиации как нейтральная третья сторона. В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам восстановить способности договариваться, структурировать конфликт и организовать переговорный процесс, регулировать этот процесс переговоров, а также понять свои интересы и интересы другой стороны, определить их позиции.

Нам уже удалось выяснить, что царь был справедливым, поэтому можно сказать, что он был беспристрастным посредником и незаинтересованной стороной в споре женщин, он был заинтересован лишь в том, чтобы добиться справедливости и закончить конфликт.

Соломон выслушал обе стороны. Своим решением Соломон выяснил истину. Но предмет спора (живой ребенок) принципиально не делим. Существовал Закон, который гласил, что если суд не в состоянии выяснить, кому принадлежит имущество (стоит заметить, что ребенок в споре рассматривается именно как имущество), то его делили пополам, поэтому можно говорить о том, что Соломон принял решение именно как судья. Все понимают справедливость окончательного решения, кроме второй стороны конфликта. Хотя современный медиатор мог предложить воспитание ребенка обеими женщинами, тем более они живут вместе и знакомы с самого детства, а также ведут один бизнес.

Стоит заметить, что не в компетенции медиатора, во-первых, принимать решение (вместо того чтобы натолкнуть на самостоятельное принятие решения конфликта), а во-вторых, быть заинтересованным в том, чтобы разрешить конфликт с пользой для одной из сторон (этому решению также не могли воспротивиться).

Нельзя однозначно ответить на вопрос: Являлся ли царь Соломон медиатором? Можно сказать, что он выступил в роли посредника между двумя спорящими женщинами потому, что он являлся нейтральной беспристрастной стороной, принял во внимание позиции обеих сторон, выяснил истину (кто является настоящей матерью), а самое главное то, что он разрешил этот конфликт. Конечно, можно утверждать, что здесь Соломон выступил в роли судьи, но в самом сказании, отсутствует какое-либо упоминание о применении закона Соломоном, поэтому хоть он и вынес решение как судья, но СУДЬЕЙ в этом споре не является, так как, несмотря на свой авторитет, не имел таких полномочий. Существуют различные тактики разрешения спора медиатором, и одна из тактик называется «силовой тактикой». Суть этой тактики состоит в том, что посредник имеет огромный авторитет, т. е. может являться царем, вождем и т. д. и может вынести решение. Конечно, в этой тактике есть еще много отличительных особенностей, но нас интересует только одна из особенностей — авторитет и властность медиатора. Следовательно, решению этого посредника должны были подчиниться беспрекословно. Поэтому можно предположить, что Соломон использовал «силовую тактику».

Что посредничество в древности, что сейчас, наверное, мало чем отличается, во-первых, медиатором мог выступать абсолютно любой человек, которого выбирали конфликтующие стороны, для того чтобы разрешить их спор. Во-вторых, посредник являлся беспристрастным в разрешении конфликта. В-третьих, решение, которое принимали стороны, должно было удовлетворить хотя бы частично их интересы.

Таким образом, изучение истоков медиации может помочь найти ответы на многие вопросы современной медиации. Например, как должен вести себя медиатор? Что разрешено делать, а что нет? Поэтому для развития современной медиации, внимание должно уделяться изучению примеров посредничества, а также методов и способов разрешения споров в древности.

Список литературы:

1.Голиков В.Д. Посредничество: системно-междисциплинарный анализ: учеб. пособие / В.Д. Голиков. М.: ИНФРА-М, 2012 г — 151 с.

2.Устинова М. 100 новых слов русского языка: глоссарий /М. Устинова. М.: Гео-Тэк, 2005. — 52 с.

3.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

sibac.info

Смотрите еще:

  • Правила профессиональной этики судей Кодекс судейской этики от 19 декабря 2012 г. (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 г.) (с изменениями и дополнениями) Кодекс судейской этики от 19 декабря 2012 г.(утв. VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 г.) С изменениями и дополнениями от: 8 декабря 2016 г. Судебная защита […]
  • Пример заполнения заявления на аттестацию учителя Материал по теме: Образец заявления на высшую квалификационную категорию Предварительный просмотр: В аттестационную комиссию по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Коробова Ирина Владимировна (фамилия, имя, отчество) 11 марта 1974 год […]
  • Пособие по спецтехнике Специальная техника Органов внутренних дел Москва 2000 кандидат технических наук Ванчаков Н.Б. – гл.II(в соавторстве),V(в соавторстве),VI,VII(в соавторстве),VIII; Деренчук А.С. – гл.IX; кандидат физико-математических наукЗарубин В.Н.– гл.II(в соавторстве),III(в соавторстве),IV(в соавторстве),V(в […]
  • О чтении богородичного правила О чтении богородичного правила 22.08.2008 10:12:26 елена скажите, всем ли можно читать 150 “Богородице Дево, радуйся!”или только тому, кто имеет достаточно большой опыт молитвы? Я начала читать эту молитву во время Успенского поста таким образом: первый день - 10 раз, второй день - 20 раз и т.д. Но […]
  • Отдел детских пособий советский район Протезно-ортопедическая помощь Уважаемые граждане, не являющиеся инвалидами, в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 349-п «Об утверждении категорий граждан, имеющих право на льготное обеспечение протезно-ортопедической помощью, условий и порядка обеспечения […]
  • Правила поведения чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правила поведения чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Гипермаркет знаний>>Основы безопасности жизнедеятельности>>ОБЖД 10 класс>>ОБЖД: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций […]
  • Сколько правил людовик святой ЛЮДОВИК IX (СВЯТОЙ) ЛЮДОВИК IX (СВЯТОЙ) – король Франции (1214–1270). Родился 2 апреля 1214 в Пуасси, сын Людовика VIII, который умер в 1226. Регентшей в первые годы правления малолетнего короля была его мать Бланка Кастильская. Это была властная женщина: она смирила феодальную смуту, подавила Альбигойскую […]
  • Суды которые могут выступать в качестве кассационной инстанции Судебной инстанцией Судебной инстанцией считается суд (или его структурное подразделение), выполняющий (или выполняющее) конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности решения, вступившего или не вступившего в […]

Комментарии запрещены.