Тарифы осаго с 1 апреля

Сегодня вступают в силу отдельные изменения в сфере ОСАГО

С 1 апреля 2015 года вступают в силу отдельные поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В частности, с сегодняшнего дня в рамках договора ОСАГО страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего, увеличена со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат Российского союза автостраховщиков.

Кроме того, уточнен порядок осуществления страховой выплаты, причитающейся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате ДТП. В частности, такая выплата будет осуществляться страховщиком на основании документов, выданных уполномоченными на то сотрудниками полиции и подтверждающих факт ДТП, и медицинских документов, представленных медицинскими организациями, которые оказали потерпевшему медицинскую помощь в связи со страховым случаем, с указанием характера и степени повреждения здоровья потерпевшего.

При этом, согласно постановлению Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. № 150 «О внесении изменений в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» (которое также вступает в силу с 1 апреля 2015 года), пострадавшие в результате ДТП лица могут получить страховую выплату по договору ОСАГО в части возмещения вреда, причиненного их здоровью, по упрощенной и оперативной схеме. Например, гражданам не придется дожидаться окончания лечения, чтобы возместить по договору ОСАГО понесенные на лечение расходы. Размер платежа будет определяться в соответствии с таблицей, в которой величина страховой выплаты согласуется с различными видами травм.

Предусмотрена возможность осуществления дополнительной страховой выплаты в случаях, если по результатам медэкспертизы или исследования установлено, что характер и степень повреждения здоровья потерпевшего соответствуют большему размеру страховой выплаты, чем было определено первоначально, а также если вследствие вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате ДТП, по результатам медико-социальной экспертизы потерпевшему установлена группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид».

Также установлен размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего в размере 475 тыс. руб. – для выгодоприобретателей (лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, а при их отсутствии – для супругов, родителей, детей потерпевшего, граждан, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода). В свою очередь, лицам, понесшим расходы на погребение потерпевшего в ДТП, предусмотрено возмещение таких расходов в сумме не более 25 тыс. руб.

Наконец, с 1 апреля 2015 года начинают действовать новые коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных регионах. Они установлены Указанием Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У. Для 11 регионов такой коэффициент повышен, для 10 регионов и г. Байконура – понижен.

www.garant.ru

С 1 апреля вступил в силу новый порядок выплат ОСАГО

Страховые выплаты увеличиваются до 500 тыс. рублей, вводится упрощенный порядок возмещения пострадавшим в ДТП

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU – Новый порядок выплат и повышенные лимиты страховых возмещений за вред жизни и здоровью в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) вступают в силу с 1 апреля 2015 года. Закон об ОСАГО предусматривает увеличение страховых сумм по таким выплатам со 160 тыс. рублей каждому пострадавшему до 500 тыс. рублей. Одновременно вводится новый упрощенный порядок выплат пострадавшим в ДТП за вред здоровью.

«Если раньше пострадавший в ДТП должен был самостоятельно нести расходы на лечение, а затем мог рассчитывать на получение возмещения понесенных затрат от страховщика ОСАГО по предъявленным счетам, теперь для пострадавших порядок получения «выплат по жизни и здоровью» упростится», — сказал «Интерфаксу» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Он пояснил, что теперь выплата будет производиться по утвержденным таблицам как процент от страховой суммы после того, как пострадавший предоставит страховщику нужный перечень документов и предварительный диагноз врача. Если травма не одна, то выплаты будут суммироваться. Если выплаты страховщика окажется недостаточно для оплаты лечения и затраты потерпевшего ее превысят, пострадавший сможет получить доплату страховщика в рамках лимита ОСАГО, но уже после предъявления документов, подтверждающих такие расходы.

Теперь система выплат в ОСАГО, по словам главы РСА, будет унифицирована с порядком, действующим в обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами и в обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов.

По данным главного аналитика «Интерфакс-ЦЭА» Анжелы Долгополовой, доля выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО за 12 лет его существования в России в общем объеме выплат не превысила 1-2%. При этом средняя выплата в этой категории составляла порядка 30 тыс. рублей.

Это позволяет ряду экспертов сделать предположение о том, что пострадавшие в ДТП в основном получают компенсации расходов на погребенье, — отметила аналитик. Вместе с тем количество раненых в автомобильных происшествиях по России превышает 200 тыс. в год, продолжила она. «Приведенные данные позволяют сделать вывод о негибкости действовавшей до сих пор в ОСАГО системы выплат за ущерб жизни и здоровью «, — считает Долгополова.

Она напомнила, что при наличии бесплатной, но не совсем прозрачной системы ОМС, при действующей системе официально не учитываемых доплат за лечение в медучреждениях пострадавшим достаточно затруднительно опираться на официально выписанные чеки в обоснование страховых выплат. Теперь «ситуация радикально изменится, объем и доля выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО увеличатся в разы», так как выплата будет произведена на основании заключения врача с предварительным диагнозом, полагает аналитик.

По экспертным оценкам, средняя сумма выплат ОСАГО превысит 150-200 тыс. рублей, когда практика применения нового порядка компенсаций укоренится.

«Кроме того, поскольку поправки в закон об ОСАГО существенно расширяют круг выгодоприобретателей по убыткам, связанным со смертью потерпевшего, а также, учитывая осуществление фиксированных выплат при причинении вреда здоровью, резко возрастет количество обращений к страховщикам. На ближайшую перспективу стоит вопрос о продолжении политики регулятора по корректировке территориальных коэффициентов, а также донастройке факторов, которые влияют на конечную цену продукта — таких как опыт вождения, возраст, особенности использования транспортного средства», — говорит Юргенс.

Как сообщалось ранее, в связи с повышением лимитов выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 12 апреля Банк России введет новые тарифы в этом виде страхования. Эти тарифы будут учитывать и другие факторы. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин сообщил «Интерфаксу», что при возникновении ДТП в переходный период его участники будут получать возмещения за вред жизни и здоровью в соответствии с условиями полиса ОСАГО причинителя вреда — старого или нового. «Внесение любого изменения в полис ОСАГО, будь то уточнение территориального коэффициента или включение в полис дополнительного водителя потребует переоформления договора на новых условиях и по новым тарифам», — пояснил Чистюхин.

www.interfax.ru

ОСАГО: Новые тарифы, коэффициенты, мораторий

Москва, 1 апреля 2015, 00:05 — REGNUM Полис ОСАГО подорожает — вырастут тарифы, региональные коэффициенты, лимит выплат за причинение вреда здоровью

Сегодня, 1 апреля, дорожает полис ОСАГО — увеличивается лимит выплат за травмы при ДТП, а 12 апреля стоимость полиса вырастет на 40%, плюс к этому страховые компании могут увеличить тарифы еще на 20%, сообщает ИА REGNUM.

Повышается лимит выплат за травмы при ДТП

С 1 апреля вводится новый лимит выплат за ущерб жизни и здоровью на каждого пострадавшего — сумма выплат повышается с 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Одновременно расширяется круг лиц, которые смогут получать компенсацию за причиненный вред жизни и здоровью — это будут не только иждивенцы пострадавшего, но и все ближайшие родственники.

«Теперь будет действовать совершенно новый порядок выплат за травмы и гибель людей при ДТП. Таблица выплат действует по принципу фиксированных платежей за каждую травму. Этот принцип соответствует международным стандартам, теперь гражданам не придется дожидаться окончания лечения и собирать чеки, чтобы возместить по договору ОСАГО понесенные на лечение расходы, выплаты будут установлены за сам факт травмы и за несколько травм они будут суммироваться. Пакет документов будет минимальным, и выплату получить будет гораздо проще», — отметил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс .

Порядок действий потерпевших при ДТП предусматривает подачу пакета документов в страховую компанию. Помимо обычных справок о ДТП потребуется справка из медицинского учреждения, где была оказана помощь пострадавшему, с указанием характера травм, диагноза; заключение судмедэкспертизы о степени утраты трудоспособности; справка об установлении инвалидности, если таковая имеется; справка станции скорой медпомощи об оказанной помощи на месте ДТП. Страховая компания рассматривает документы в течение 20 дней и принимает решение о выплате.

Новые базовые ставки тарифов

С 12 апреля вступают в силу новые базовые ставки страховых тарифов, утвержденные ЦБ России. Так если сейчас базовый тариф для легковых автомобилей частных лиц составляет примерно 2440-2574 рубля, то с 12 апреля он может вырасти до 3432 — 4118 рублей. Таким образом, нижняя граница тарифного коридора вырастет на 40%, а верхняя — на 60%. При этом для некоторых категорий транспорта тариф ОСАГО снизится: на мотоциклы и мопеды — на 42%, на легковые автомобили юридических лиц — на 22%.

С 1 апреля региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф при расчете стоимости ОСАГО, будут повышены в 11 регионах, а в 10 субъектах РФ и Байконуре — снижены. Сегодня самый высокий региональный коэффициент (2,0) — в Москве, Казани, Тюмени, Перми, Сургуте и Челябинске. С апреля самыми дорогими для автовладельцев станут Мурманск и Челябинск: их региональные коэффициенты увеличены до 2,1, — там полис ОСАГО будет стоить дороже всего.

Всего же, по подсчетам экспертов, с 12 апреля стоимость ОСАГО в некоторых регионах возрастет в два раза.

Сколько заработают страховщики

По данным президента ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова , новые правила ОСАГО могут принести дополнительно страховщикам до 120-160 млрд рублей в год — при том что выплаты автовладельцам составят на 10-15 млрд рублей больше. Страховые компании за 11 лет действия ОСАГО собрали с автовладельцев больше 1 млрд рублей, привел он цифру.

Мораторий на повышение тарифов ОСАГО

Между тем законопроект о моратории на повышение тарифов ОСАГО внесли в Госдуму депутаты фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым . Парламентарии предлагают «заморозить» существующие на 1 января 2015 года тарифы и коэффициенты ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года. «В сегодняшний непростой период автовладельцы и так страдают от проблем отсутствия парковок, штрафов, „эвакуационной войны“. В этих условиях поднимать вопросы о подорожании ОСАГО неуместно. Страховым компаниям нужно сначала выполнить прежние обещания, организовать текущую работу без нареканий и жалоб и только потом ставить на повестку дня возможное увеличение стоимости своих услуг», — заявил один из авторов инициативы замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов .

regnum.ru

Полис пошел в рост

А с 12 апреля вступают в силу новые базовые ставки страховых тарифов, утвержденные ЦБ РФ. Размер минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств вырос на 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20%. Кроме того, в 11 субъектах РФ увеличены региональные коэффициенты, исходя из которых рассчитается стоимость полиса ОСАГО. Максимально — на 25% — вырастут коэффициенты на Камчатке и в Мордовии, где зафиксирована экстремальная убыточность этого вида страхования.

Сами страховщики считают повышение тарифов обоснованным. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, переживающем кризис, уверен Михаил Порватов, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА): «Сейчас примерно в 40% регионов есть проблемы с покупкой полиса ОСАГО. Страховщики либо не продают полисы, либо навязывают дополнительные услуги. Есть случаи отказа крупных страховщиков от лицензии по ОСАГО вообще. То, что сейчас происходит, — следствие того, что ОСАГО уже давно является убыточным видом страхования. Мы ожидаем банкротств страховщиков и огромной нагрузки на компенсационный фонд РСА».

Новые уровни тарифов позволят улучшить качество услуг страховщиков ОСАГО, полагают в РСА. Автовладельцы, хоть и не рады росту тарифов, с пониманием относятся к изменениям (см. диаграмму). Ежегодная индексация тарифа, по мнению 47% опрошенных «РОМИР» респондентов, должна зависеть от экономической ситуации, еще 26% согласны с ежегодным индексированием тарифа, 11% полагают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим», а вот 19% считают, что тариф следует заморозить.

В том, что тарифы стоит заморозить хотя бы на пару лет, уверены и депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Они внесли в Госдуму законопроект с предложением «ввести мораторий» на повышение тарифов и коэффициентов ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года. Также они предлагают установить требования о неизменности в течение года страховых тарифов и коэффициентов, а ЦБ РФ обязать выносить проект акта с базовыми ставками на общественное обсуждение и экспертизу.

«Думаю, что и сами депутаты не рассчитывают на серьезное обсуждение и уж тем более доведение до статуса закона этого законопроекта, — говорит Игорь Иванов, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия. — Увеличение тарифов совершенно неизбежно, поскольку с 1 апреля вступает в действие поправка в закон об ОСАГО, которая увеличивает до 500 тыс. руб. лимит выплат за вред жизни и здоровью и меняет сам принцип получения страхового возмещения. В первую очередь, именно по этой причине ЦБ РФ утвердил изменения в тарификации ОСАГО. Предлагая «заморозить» тарифы на ОСАГО, авторы должны были бы предложить одновременно «заморозить» и увеличение лимита выплат «по жизни», что трудно себе представить, учитывая социальный характер закона об ОСАГО. Попытка волевым способом «заморозить» тарифы может просто обрушить рынок ОСАГО, а вместе с ним и весь страховой рынок. Под угрозой — надежность страховых компаний, а значит, и защищенность клиентов. Несколько крупных страховщиков в прошлом году уже были вынуждены уйти с рынка или по крайней мере из розничного сегмента, поскольку сочли для себя неприемлемым нести убытки в ОСАГО».

Эта инициатива — еще одно доказательство того, что в ближайшее время по всем обязательным видам страхования (а не только по ОСАГО) необходимо полностью отказаться от тарифного регулирования и переходить на рыночное ценообразование, убежден первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин: «В таком случае подобных инициатив вообще не будет. Сам рынок определит, по какой цене бороться за конкретного клиента в том или ином регионе. И история его страхования по информационной системе РСА будет базой для тарификации договора. Хорошая история — снижение тарифа в борьбе за клиента; плохая история — либо плати дороже за полис ОСАГО, либо у тебя его не будет».

По мнению Галушина, если инициатива депутатов будет поддержана, проблем на рынке ОСАГО в России станет на порядок больше — и в плане ограничений продаж в проблемных регионах, и в плане навязывания дополнительных услуг, и с точки зрения присутствия страховщиков в этих регионах.

Однако Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР), уверен, что страховщики манипулируют сознанием всех, кто не задумывается о существе страховых явлений: «Факт увеличения страховой ответственности до 400 тыс. руб. «по железу» и до 500 тыс. «по здоровью» совсем не означает, что в три с лишним раза возрастут все страховые выплаты. Существуют выведенные практикой пропорции между количеством заключенных страховых договоров и количеством страховых возмещений, эти пропорции консервативны и практически не изменяются. В том числе не изменяются пропорции обращений за страховыми выплатами «по здоровью» — таких обращений примерно 1% от всех. Сумма выплат в 2015 г. может несколько подняться за счет введенной «тарификации» травм и прочих последствий ДТП. Можно предполагать, выплаты, связанные с этим, поднимутся максимум на 20%».

Канаев уверен, что оснований для повышения тарифов ОСАГО просто нет: «Разгулу нарушений страховщиков можно положить конец одним решением. Следует принять новый порядок операций с денежными средствами по ОСАГО. Страховые компании занимаются тем же, но им придается статус операторов. Принимают страховые премии, 23% от них по-прежнему оставляют на своих счетах, а 77% зачисляют на единый ОСАГО-счет в ЦБ РФ. При необходимости вести расчеты с клиентами оформляют документы на получение страховых сумм и передачу их клиентам. Благодаря такой системе у страховщиков исчезнет мотив обсчитывать клиентов при начислении страховых выплат, а также посягать на разницу между полученными и выплаченными суммами. Движение страховых финансов будет прозрачно и контролируемо». Таким образом государство в случае необходимости получит дополнительный источник свободных денег, считают в ФАР. Федерация будет инициировать образование общественного совета по ОСАГО при Банке России.

rg.ru

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

autoreview.ru

Смотрите еще:

  • Штрафы гибдд в размере 5000 За что могут выписать штраф ГИБДД на 5000 рублей Наиболее уязвимая категория людей, участвующих в дорожном движении – это пешеходы. В каждом пятом-шестом происшествии страдает именно пешеход. Конечно, пешеходы также создают опасные ситуации на дороге. Это и переход в непредусмотренном месте, и движение по […]
  • Приказ мо рф 2008 150 дсп Приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 июля 2011 г. N 999 г. Москва от "О повышении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 августа 2011 г. Регистрационный N 21633 В соответствии с постановлением Правительства Российской […]
  • Претензия на администрацию Жалоба в администрацию Правила составления такого документа, как жалоба в администрацию, не отличается от общего порядка подготовки подобного рода документов. Это вид жалобы в государственный орган с той лишь разницей, что администрация является органом муниципальной власти. А это значит, что обращаться в […]
  • Взяткой считается сумма от Проблема коррупции в современной России на сегодняшний день стоит особенно остро. Каждый гражданин повседневно сталкивается с самыми различными видами проявления недобросовестности власть имущих чинов, желающих нажиться на проблемах граждан и частных компаний. Нередки случаи, когда обвинения в […]
  • Частная жалоба на действия судьи Жалоба на судью Обоснованная и грамотно составленная жалоба на судью может повлечь применение дисциплинарного взыскания к судье вплоть до прекращения его полномочий. Но не отменить вынесенное таким судьей решение по делу. Решение суда после рассмотрения искового заявления, заявления о выдаче судебного […]
  • Калькулятор пенсия для ип 2018 Стоимость страхового года для ИП определяют исходя из ставки 26% (ст,425 НК РФ), а не по ставкам, как за наёмных работников(22%) В 2020 году 40 874 руб(+12,8%) а) пункт 1 изложить в следующей редакции: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном […]
  • Штрафы по правам без авто Штраф за вождение и управление ТС без прав в 2018 г Одним из распространённых нарушений среди автомобилистов является управление ТС без прав. Случаи различаются, начиная от обычного оставления прав дома по причине забывчивости и заканчивая вождением автомобиля лицами, лишёнными водительского удостоверения […]
  • Закон о бюджете города москвы на 2014 Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54"О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" См. Закон г. Москвы от 14 декабря 2016 г. N 48 "Об исполнении бюджета города […]

Комментарии запрещены.