Таврели правила

Русские шахматы

Русские шахматы — разновидность шахмат, основанная на древнерусской игре таврели.

Считается, что эта игра появилась ещё во времена скифов, и до IX-X вв. была распространена на Руси. Исчезновение таврелей связывают с периодом крещения Руси, когда влияние церкви изменило многие сложившиеся традиции.

В 90-х годах XX века были разработаны современные правила игры в русские шахматы. В 1997 году была основана Межрегиональная федерация по русским шахматам, начали проводиться официальные чемпионаты. Деятельность Федерации осуществляется на основании устава

Содержание

[править] Правила игры

Игра ведётся на обычной шахматной доске 8×8. Название фигур (таврелей) в русских шахматах отличается от принятых в международных шахматах названий, однако состав фигур и правила их передвижения практически полностью одинаковы.

Таврели располагаются на доске в том же порядке, что и соответствующие им фигуры в обычных шахматах. Правила передвижения таврелей, включая рокировку и взятие на проходе, а также цель игры — мат, соответствуют обычным шахматам.

Хелги — особая фигура в русских шахматах. В Хелги превращается ратник, стоявший в начале партии перед волхвом и достигший в ходе игры последней горизонтали противника. Хелги объединяет в себе свойства Князя и Всадника. Это самая сильная таврель в русских шахматах.

[править] Отличия русских шахмат от международных

[править] Передвижение таврелей

Ни одна из таврелей до конца игры не снимается с доски, то есть фигура под ударом не уничтожается, а «берется в плен» — на нее ставится фигура противника. Таврели могут перемещаться как на свободное поле, так и на поле, занятое другой таврелью (своей или противника), по правилам перемещения данной таврели. Волхв не может передвигаться или оставаться на поле, атакованном таврелями противника. Ратник, в ходе игры вновь попавший на свою исходную горизонталь (2-ю для белых и 7-ю для черных), теряет право хода вперед на два поля.

[править] Образование башни, ее передвижение и разделение

В случае, когда таврель передвигается на поле, занятое другой таврелью (своей или противника), образуется башня, наверху которой становится таврель, сделавшая ход, а внизу остается таврель, стоявшая на этом поле. Теоретически максимальная башня может состоять из 31 таврели (наверху волхв, а под ним — все таврели белых и черных, кроме волхва противника). Башня может становиться на другие таврели и башни, включая их в свой состав. На волхва не может ставиться ни одна таврель.

Башня передвигается по правилам хода верхней таврели. Башня при своем ходе может разделиться на две (не более) части в любой пропорции. Действие оставшейся на поле части начинается немедленно (по правилам хода верхней таврели).

[править] Превращение ратников

Каждый ратник, достигнув последней горизонтали противника, превращается только в ту таврель, перед которой он стоял в начале игры в исходной позиции. Ратник, стоявший перед волхвом, превращается в хелги — таврель, которая передвигается как князь или всадник одновременно. Превращение ратника осуществляется только тогда, когда он остается на поле превращения единственной таврелью или верхней в составе башни, и действие превращенной таврели начинается немедленно. При этом таврель ратника переворачивается (на её нижней стороне обозначен символ таврели, в какую превращается ратник). Превращенная таврель в случае её взятия (включения в состав башни) вновь становится обычным ратником.

[править] Запись партий

Партии записываются с помощью обычной полной шахматной нотации (без буквенного обозначения таврелей) со следующими дополнениями:

cyclowiki.org

Таврели правила

Следует отметить, что современные таврели нельзя считать абсолютно достоверной реконструкцией древней игры. Они объединяют в себе элементы правил столбовых шашек, игры Тамерлана, чатуранги с ее фигурами индийских шахмат и игральным кубиком. Устроители первого турнира по русским шахматам использовали старорусские названия таврелей и солнечную арийскую символику в качестве обозначений. Тогда же был внесен ряд дополнений в правила, что значительно обогатило первоначальную версию игры. Существует вариант таврелей на 36-ти клеточном поле с игральным кубиком и стандартной шахматной символикой фигур. Однако это не уменьшает значимость самой игры, так как и правила классических шахмат неоднократно менялись за последние несколько столетий. Любопытен и гуманен сам принцип игры в русские шахматы: если в классических шахматах фигуры «убивают» друг друга и снимаются с доски, то здесь — берутся в плен и по ходу игры могут быть освобождены. Все фигуры до конца партии остаются на шахматной доске. Если игра индийских шахмат развивается на плоскости, то таврели заставляют игрока мыслить в трехмерном пространстве (приходится учитывать и положение фигур в башнях). Словом, русские шахматы есть не что иное, как столбовые шахматы, шахматы в пространстве, трехмерные шахматы.

Современные правила игры

Партия в русские шахматы играется между двумя партнерами, по очереди передвигающими фигуры (таврели) на квадратной клетчатой доске.

На ней 64 поля, или клетки. Перед началом игры доска располагается между партнерами так, чтобы угловое поле справа от каждого шахматиста было белым.

У шахматной доски 8 горизонталей, 8 вертикалей, есть у нее также черные и белые диагонали.

У каждого из игроков по 16 фигур (таврелей). Расставляются таврели перед началом игры так: по углам доски ставятся ратоборцы. Возле них располагаются всадники, затем лучники. В центре на поле своего цвета ставится князь, рядом волхв. Перед фигурами ряд из 8 ратников. Каждый ратник в начале партии должен быть установлен перед той таврелью, чей символ изображен на нижней и боковой поверхности таврели ратника. Перед волхвом устанавливается ратник с символом хелги. Начинают игру белые таврели.

Ходом считается передвижение таврели (одной или в составе башни по правилам верхней таврели) с одного поля на другое. Ни одна из таврелей, за исключением всадника и хелги (когда фигура ходит как всадник), не может перемещаться через поле, занятое таврелью противника. Ни одна из таврелей в процессе партии не снимается с игровой доски.

Все таврели могут при своем ходе ставиться на другие таврели (свои или партнера), образуя башни. Исключение: на волхва не может ставиться ни одна таврель. Башня может быть перемещена как полностью, так и разделяясь на две части. При этом ее нижняя часть остается на прежнем поле, и действие этой части начинается немедленно (по правилам хода верхней таврели).

Как ходят фигуры (таврели)

Может пойти на любое соседнее поле на 1 клетку, если она не находится под ударом фигур противника.

Волхв может образовать башню, если она не находится под ударом фигур противника.

У волхва может быть самое большее 8 клеток, на которые он может пойти. Если волхв стоит на краю доски, у него остается 5 возможных ходов, а если в углу — только три.

Ходит на любое поле по горизонтали и вертикали, на которых он стоит.

На любой клетке на пустой доске он имеет 14 вариантов ходов. «Перепрыгивать» через фигуры не может, за исключением рокировки. Если на пути его движения расположена своя или чужая таврель, он ставится сверху, образуя башню, которая будет двигаться по правилам верхней таврели.

Ходит на любое доступное поле по диагонали, на которой он стоит.

Ходит на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит.

Князь движется как лучник и ратоборец. Очень сильная фигура, уступает только хелги.

Таврель, способная перепрыгивать через другие фигуры.

Ход всадника напоминает букву «Г»: он ходит на 1 клетку по горизонтали и на 2 по вертикали, или наоборот, на 1 клетку по вертикали и 2 по горизонтали.

Ходит вперед на поле, расположенное непосредственно перед ним на той же самой вертикали и не занятое таврелью противника. С исходной позиции ратник может продвинуться на 2 поля по той же самой вертикали, если оба эти поля свободны от фигур противника. Если на этих полях находятся свои таврели, то ратник может образовать с ними башню, занимая верхнее положение. Ратник, сделавший ход через поле, находящееся под атакой ратника противника, может быть «взят в плен». Противник образует башню, как если бы ход первого ратника был только на одно поле. Это называется «взятием на проходе».

Ратник, который уже ходил и в процессе игры вновь попал на исходное поле на 2-й и 7-й горизонталях соответственно для белых и черных, теряет право продвижения вперед сразу на 2 поля.

Ратник ходит на поле, занимаемое таврелью противника, которое расположено по диагонали на одну клетку вперед, образуя новую башню.

Когда ратник достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, он переворачивается и превращается в ту таврель, перед которой он стоял в исходной позиции и чей символ изображен на его нижней и боковой поверхности. Это превращение является частью того же хода. Ратник, достигший самой дальней горизонтали в составе башни, должен быть превращен в соответствующую таврель только в том случае, когда он останется единственной фигурой на этой горизонтали или верхней таврелью в составе башни.

Если на превращенного ратника ставится своя таврель или таврель противника, он переворачивается и становится обычным ратником. Ратник, стоящий в исходном положении перед волхвом, при описанных выше условиях превращается в хелги.

Ходит на любое доступное поле по вертикали, горизонтали и диагонали, на которых стоит, а также как всадник. Таким образом, возможность перемещения хелги соответствует объединенным возможностям князя и всадника.

Это самая сильная фигура в русских шахматах. Она одна может поставить мат на пустой доске волхву противника.

Один раз за игру можно сделать рокировку. Рокировка может быть короткой или длинной. Делается она следующим образом: волхв перемещается по направлению к ратоборцу через одну клетку, а ратоборец переносится через него и ставится рядом.

Рокировка становится невозможной, если волхв и ратоборец, которыми делается рокировка, уже ходили.

  • если поле, на котором стоит волхв, или поле, которое он должен пересечь, или поле, которое он должен занять, атаковано одной из таврелей противника;
  • если между волхвом и ратоборцем, с которым производится рокировка, на одной горизонтали находится какая-либо таврель.
  • Если любая таврель — князь, ратоборец, лучник, всадник, ратник или хелги атакует волхва, то такое нападение называется шахом. От шаха нужно обязательно защититься.

    Есть три способа защиты: можно отойти волхвом, пленить нападающую таврель или же поставить между ней и волхвом другую таврель.

    Если ни один из способов защиты от шаха выполнить нельзя (увести волхва, пленить шахующую таврель или заслонить волхва другой таврелью), то получается мат волхву. Партия прекращается, и игрок, получивший мат волхву — проигрывает.

    Партия считается выигранной, если удается объявить мат волхву соперника, или в том случае, если соперник сдается сам.

    Партия может закончиться ничьей в трех случаях:

    1. при взаимном согласии соперников;
    2. если при своей очереди хода играющий не может сделать никакого хода, при этом волхв не находится под шахом. Такое положение называется пат;
    3. по требованию одного из игроков, у которого одна и та же позиция возникает три раза (необязательно подряд), возможности перемещения таврелей при этом не изменились. Один из видов такой ничьей — вечный шах, когда одна из сторон непрерывно нападает на волхва соперника, и последний не может укрыться от шахов.
    4. Ход считается сделанным:

      1. если играющий передвинул таврель с одного поля на другое (создал башню, разделил башню на две башни) и отнял от нее руку;
      2. при рокировке, когда играющий передвинул волхва и, переставив через него ратоборца, отнял от него руку;
      3. когда ратник (или ратник сверху в составе башни) достиг последней горизонтали, играющий перевернул его и отнял руку.
      4. Прикосновение к фигуре

        Если один из противников при своей очереди хода дотронулся до своей таврели и имеет возможность ею пойти, он должен ходить. Правило называется «тронул — ходи!» и должно соблюдаться строго. Если при своей очереди хода играющий дотронулся до фигуры соперника, он должен взять ее в плен, создав башню. Если в таких случаях ход или построение башни невозможны, то, как исключение, можно сделать любой ход. Чтобы поправить свои или чужие фигуры, нужно предупредить противника. Обычно говорят: «Поправляю».

        Чтобы записать отдельный ход или всю партию, применяют следующую систему.

        Горизонтальные ряды, начиная от играющего белыми таврелями, обозначают цифрами от 1 до 8, а вертикальные ряды слева направо от играющего белыми — латинскими буквами а, b, c, d, e, f, g, h. Называя сначала букву вертикали, а затем цифру горизонтали, можно обозначить любое поле шахматной доски.

        Каждый ход таврели указывается обозначением через дефис двух полей — откуда и куда переместилась таврель.

        При записи позиции указываются все поля, занятые таврелями. Если стоит башня, то последовательно указываются таврели, входящие в состав башни сверху вниз. При делении башни в скобках указывается количество таврелей, снятых сверху башни.

        www.tavreli.narod.ru

        Русские шахматы: правила игры, история появления

        «Русские шахматы» – так называется вид шахматной игры, в основу которой положена древнерусская игра таврели. Сведений об этой игре немного, вероятнее всего она появилась еще в эпоху скифов и имела распространение на Руси в 9-10 веках, до тех пор, пока пришедшее на русскую землю православие не повлияло на большинство традиционных занятий славян.

        Новые, современные правила русских шахмат были созданы в 90-е годы ХХ века. С 1997 года была учреждена Федерация по русским шахматам, проводятся регулярные чемпионаты по этой игре в России.

        Правила игры в русские шахматы

        Доска для игры традиционного размера: 8 на 8 клеток. Фигуры русских шахмат отличаются от традиционных по названию, но правила их движения почти полностью тождественны. Королю обычных шахмат здесь соответствует фигура Волхв, Ферзю — Князь, Ладье — Ратоборец, Слон здесь называется Лучник, Конь — Всадник, Пешка — Ратник.

        Изначальное расположение фигур на доске также не отличается от традиционных шахмат. Ходят фигуры, совершают рокировку и взятие на проходе — так же, как и в обычных шахматах. Правила мата, то есть главной цели игры — такие же.

        Отличие русских шахмат от обычных

        Передвижение

        До завершения партии ни одна из фигур-таврелей не убирается с доски. Фигура, находящаяся под ударом, не удаляется, а «берется в плен», это выражается тем, что на нее ставится фигура соперника. Фигуры могут передвигаться как на свободные поля, так и на занятые другой фигурой, причем как своей, так и противника. Волхв не имеет право перемещаться или находиться на поле, атакованном фигурами противника. Ратник, попавший в процессе игры на исходную горизонталь (для белых вторую, для черных седьмую), лишается права хода на две клетки.

        Башни: образование, передвижение и разделение

        Если таврель перемещается на поле, на котором уже стоит другая таврель, независимо от ее цвета, в этом случае образуется башня, вверху которой находится башня, сделавшая последний ход; снизу же остается таврель, стоявшая на этом поле до нее. Теоретически может образоваться башня из 31 таврели с Волхвом наверху. На самого Волхва не может ставиться таврель. Правила передвижения башни обусловлены тем, какая таврель находится вверху. При совершении хода башня может разделиться надвое в любой пропорции.

        Превращение ратников

        Ратник, достигший последней горизонтали противника, может стать только той таврелью, за которой он стоял в начале партии. Если ратник находился перед фигурой Волхва, он превращается в хелги, эта фигура может перемещаться одновременно как князь и как всадник.

        Превращение ратника может быть осуществлено лишь в том случае, если он становится на поле превращения единственной фигурой, либо верхней в башне. Таврель при этом переворачивается нижней стороной с изображением соответствующей новой таврели. В случае взятия в плен превращенная таврель становится снова обычным ратником.

        Запись партии

        Запись осуществляется с помощью традиционной шахматной нотации со следующими специальными дополнениями:

        • х — означает образование башни
        • – — перемещение на свободные поля
        • (3) — деление башни (с указанием в скобках количества снятых сверху таврелей)
        • Играть в русские шахматы

          Если вам захотелось поиграть в русские шахматы, то попробуйте посмотреть на этом сайте. Правда, игра малопопулярна и найти соперников будет крайне сложно.

          levico.ru

          Распечатай и играй. Настольные игры

          Интересуетесь настольными играми? Большая подборка игр для детей и взрослых.

          Русские шахматы. Таврели

          Русские шахматы.Таврели

          Таврели
          Картинки и изображения шахматных фигур для распечатывания. Названия: Волхв, ратоборец, лучник, князь, всадник, ратник, хельги.
          Расстановка фигур, описание, правила игры.

          Эти фигуры подходят к классической шахматной доске 8х8.
          Скачать и распечатать шахматную доску >>>

          Русские шахматы — разновидность шахматной игры, основанной на древнерусской настольной игре Таврели. В 90-х годах XX века были разработаны и запатентованы новые современные правила игры в русские шахматы.

          Современные таврели нельзя считать реконструкцией древней игры. Эта игра объединяет в себе элементы нескольких настольных игр таких как: столбовые шашки, игра Тамерлана, чатуранги. Из древнерусского в этой игре осталось лишь старорусские названия фигур и символика в качестве обозначений.
          Самое главное отличие от классических шахмат здесь то, что фигуры на поле не убиваются, а берутся в плен и по ходу игры могут быть освобождены. Все фигуры до конца партии остаются на шахматной доске либо как одиночные фигуры, либо входящие в состав башни — это принцип давно известных столбовых шахмат, которые иногда называют еще трехмерными шахматами.

          Основные правила игры

          Игра ведётся на обычной шахматной доске 8×8. Название таврелей в русских шахматах отличается от принятых, однако состав фигур и правила их передвижения практически полностью одинаковы.

          Правила передвижения таврелей, включая рокировку и взятие на проходе, а также цель игры — мат, соответствуют обычным шахматам.

          Фигуры передвигаются по классическим шахматным правилам как по одиночке, так и в башне (башня ходит по правилам верхней таврели).

          Все таврели могут при своем ходе ставиться на другие таврели (свои или партнера), образуя башни, за исключением волхва (читай ниже). За один ход башня может быть перемещена как полностью, так и разделившись на две части. При разделении башни — обе ее части ходят одновременно. Деление башни можно производить в любой пропорции.

          Король

          Ферзь

          Ладья

          Слон

          Конь

          Пешка

          Расстановка шахматных фигур

          В русских шахматах расстановка такая же, как и в традиционных.

          Скачать и распечатать

          Так как в свободной продаже русские шахматы — Тавреи нам найти не удалось — предлагаем распечатать символы для ручного изготовления этой интересной шахматной игры. Для увеличения изображения нажмите на картинку.

          Если у Вас есть дополнительные материалы или идеи по изготовлению Русских шахмат, пишите нам, мы разместим на нашем сайте Настольных игр

          Комментариев: 7

          благодарю, очень интересно!

          Причиной всей этой “таврелевой” активности является БИЗНЕС нескольких человек. Построенный на обмане и имеющий “оборотную сторону”. Начать с того, что для “промоута” русских шахмат используется самая отчаянная ложь. 1.Что в них играет Карпов. Тот “ради смеха” году в 1997 сыграл в показательном турнире. Он играл и в десятки других игр, настольных и подвижных. Спекулировать на этом нечестно, ведь в чемпионатах России после того играли лишь безумно слабые шахматисты. 2.Что в таврели играют истинно умные люди, не то, что “зазубрившие варианты” в обычные шахматы. Ещё в 30-х годах выяснилось, что тупое заучивание “выигрывающих” дебютных вариантов в конечном итоге невыгодно. По сути своей это лишь порядка 10% успеха. Чего ж все эти “умнейшие люди” в нормальных шахматах ВАЩЕ НИКТО?? 3.Что таврели завоёвывают мир, вытесняют шахматы классические — полный блеф. 4.Что они поднимают русскую культуру. Они поднимают толщину кошелька нескольких человек, как шахматисты-профессионалы никому не нужных, но меж тем не желающих торговать на толкучке (а что ещё?). ПОЛНОСТЬЮ ПО АНАЛОГИИ С О.БЕНДЕРОМ. Разведение на бабло “дворянского собрания”, да ещё под видом помощи детям. Я имею в виду, скажем, культивацию таврелей в Смоленске так называемым гроссмейстером и чемпионом О.В.Свириным, в нормальные шахматы играющим ныне в силу кандидата в мастера, много лет назад лишённым рейтинга. Оборотная сторона — вводятся в заблуждение школьники и их родители, талантливые дети направляются по тупиковому “таврелевому” пути (не имеющему ни социальной, ни интеллектуальной перспективы), и полный развал нормальных шахмат в городе и области, сравнивать с другими регионами по носителям межд. званий просто страшно — лишь несколько человек получили их, когда в силу “инфляции” они уже ничего не весили. Шахм. клуб в этом году лишь чудом не закрылся, но это может произойти в любой момент …

          Дмитрий, не поленился ты написать много теста ни о чем! Видимо обиделся ты на кого-то! Игра хотя бы развивает мозг детям, в отличие от многих интернет-игр.

          Виктор Байгужаков пишет:

          Юрий, не удивляйтесь. Дмитрий (Гаврилов) везде пишет о Таврелях практически одно и тоже. Я сегодня его посты читаю уже на третьем сайте подряд. Главное, непонятно, зачем всё это. Если я, например, не хочу играть в какую-то Игру, я просто в неё не играю, а писать гадости об игроках и организаторах соревнований по конкретной Игровой Системе, как минимум, глупо. Тем более,что Русские шахматы, в отличии от многих других Игр, всё-таки развиваются. Может быть, не так активно, как хочется поклонникам Таврелей, но это уже другая тема.

          Дмитрий, никто, ведь, не заставляет их покупать или играть, все добровольно. Я МФ и мне уже просто не интересно одно и то же катать. Для разнообразия совсем не плохо. Кроме всего прочего, можно играть и с не шахматистами, класс уравнивается сразу.

          Как много негатива вылил Дмитрий на таврели, видимо действительно стоящая игра. Нужно попробовать. На пустышку так эмоционально реагировать не будут.

          Таврели — замечательная игра, которая действительно заставляет думать. В них очень трудно просчитать варианты, в отличие от обычных шахмат, так как их неизмеримо больше. Теории как таковой практически нет, кроме личного опыта, поэтому выигрывает тот, кто в реальном времени может лучше соображать, независимо от регалий в обычных шахмат, поэтому, видимо, так и раздражаются некоторые шахматисты, что их опыт в русских шахматах не работает, а даже, наоборот — мешает. Я увлекся этой игрой, хотя сначала она меня тоже раздражала, но теперь пленяет своей непредсказуемостью. В нее всегда интересно играть, практически с любым противником.

          www.printplay.ru

          Таврели (Русские шахматы) — это настольная стратегическая игра для двух игроков, родственная таким играм, как Шахматы, Шатранж, Сёги или Сяньци. В древней Руси существовала игра, которая называлась Таврели, однако её правила были утеряны. Сегодняшние Таврели — это новая игра, воссозданная в конце 1990-х, сочетающая в себе правила Шахмат и Столбовых Шашек.

          В начале игры один из игроков имеет 16 белых фигур, а второй игрок — 16 черных фигур:

          В отличие от обычных Шахмат, в игре Таврели используются плоские фигуры, которые могут быть поставлены одна на другую. Изображение фигур присутствует, как на верхней стороне, так и на боковой грани, для того, чтобы игроки могли увидеть из каких фигур состоят «башни». Ещё одним отличием от обычных Шахмат является то, что каждый ратник (пешка) превращается во вполне определенную фигуру — ту фигуру, которая стояла за ратником в начале игры. Это отличие делает важной возможность отличить одного ратника от другого, ибо они могут перемещаться с одной колонки на другую в процессе игры. Для этого на каждом ратнике есть маленький символ той фигуры, в которую этот ратник превращается на последней линии доски. Ратник, стоящий перед Волхвом, превращается в специальную фигуру, называемую Хельги (объясняется ниже):

          В игре Таврели используется квадратная доска 8х8 клеток.

          Начальное расположение фигур на доске показана на следующей иллюстрации:

          В игре Таврели соблюдаются практически все правила обычных Шахмат, включая такие правила, как рокировка или «взятие на проходе«.

          Ниже приведены отличия правил Таврелей:

        • При захвате фигур противника побитая фигура противника не снимается с доски, а забирается под бьющую фигуру игрока, образуя при этом «башню».
        • В процессе хода игрок может переместить свою фигуру на клетку, занятую другой своей фигурой. В этом случае перемещемая фигура ставится поверх «захваченной», образуя «башню«. Ратник игрока может стать на другую фигуру игрока своим обычным ходом вперед на одну клетку либо прыжком через одну клетку со своей начальной позиции. Во втором случае следующая клетка (через которую прыгают) должна быть пустой. Игроку запрещено ставить свои фигуры на своего Волхва.
        • Любая башня принадлежит тому игроку, которому принадлежит ее верхняя фигура, и перемещается так, как перемещается эта верхняя фигура. Однако, при перемещении башни, игрок не обязан перемещать ее целиком: разрешается переместить лишь верхнюю ее часть (любое кол-во верхних фигур), оставив нижнюю фигуру на месте.
        • Когда одиночный ратник или ратник во главе башни попадают на последнюю линию, он превращается в ту фигуру, которая была за ним в начале игры. Если ратник попадает на последнюю линию, будучи внутрибашни (т.е. не верхней фигурой), превращения не происходит. Однако, если в дальнейшем игрок решает разделить эту башню, переместив лишь верхнюю её часть и оставив ратника (либо одиночного ратника, либо во главе нижней части разделяемой башни) на последней линии, то этот ратник превращается в результате подобного хода.
        • Ратник, стоящий в начале игры перед Волхвом, превращается в специальную фигуру, называемую Хельги. Эта фигура является самой сильной фигурой в Таврелях: она сочетает в себе возможность хода Ферзя и Коня.
        • Если превращенный ратник захватывается и попадает внутрь башни (любым из игроков), то он опять становится обычным ратником.
        • Если ратник возвращается (внутри какой-то башни) обратно на второй ряд, то он уже не может прыгнуть на две клетки так, как он мог это сделать в начале партии.

        Игра завершается матом или патом, как в обычных Шахматах.

        www.iggamecenter.com

        Смотрите еще:

        • Проблема разводов в современной семье Проблема разводов в современной семье Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, […]
        • Мошенничество с мобильным телефоном Телефонные аферы появились ещё в начале XX века, но тогда они были единичными. Подлинный рассвет телефонные аферисты пережили с изобретением сотовой связи и особенно с появлением смартфонов – аппаратов, совмещающих функции телефона и компьютера. Телефонная связь в её стремительном развитии – один из […]
        • Пенсия работавшим на крайнем севере Начисление пенсии по северному стажу Здравствуйте, у нас возник вопрос как начисляется пенсия, если северного стажа 15 лет нет, и на 2002г 1 января не жили и небыли прописаны на севере. На севере они жили с 1988 года по 1997 год. Дядя вышел на пенсию в 57 лет по льготе, стажа северного хватает, а для […]
        • Новые законы по правам ребенка 17-й закон о правах ребенка. Исторические хроники РАПСИ Алла Амелина, депутат Госдумы РФ первого созыва, журналист, сопредседатель историографического сообщества «Политика на сломе эпох»: В 90-е годы законотворческая деятельность в области прав ребенка. По данным Комитета по делам женщин, семьи и молодежи, […]
        • Образец приказа на выплату больничного Образец приказа на выплату больничного а мы вообще-то приказ делаем "На основании представленных документов (больничных листов). приказываю назначить пособие . по б/л XX № XXXXXXX от . " :baby: Кстати, а как вы тогда понимаете часть 1, статьи 15, 255-ФЗ? это не Вы его назначаете Ученица 777, я все же тогда […]
        • Определение конституционного суда российской федерации от 03112006 455-о Баланс интересов в гражданском праве и его обеспечение в договорных отношениях Оригинальная работа Детальная информация о работе Выдержка из работы Актуальность темы диссертационного исследования проявляется в социально-экономическом, политическом и юридическом аспектах. Социально-экономический аспект. […]
        • Сцепленное наследство Сцепленное наследование Независимое комбинирование признаков (третий закон Менделя) осуществляется при условии, что гены, определяющие эти признаки, находятся в разных парах гомологичных хромосом. Следовательно, у каждого организма число генов, способных независимо комбинироваться в мейозе, ограничено […]
        • Отношения собственности их структура § 3 Структура отношений собственности на рубеже XX–XXI столетий § 3 Структура отношений собственности на рубеже XX–XXI столетий Существует ли сейчас «чистый капитализм» Сначала выясним, что означает понятие «чистый капитализм». Так именуют начальный период нового социально-экономического строя, пришедшего […]

    Комментарии запрещены.