Утверждён ли закон федеральный

Утвержден федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации»

Материалы по теме

29 июня 2015 г. был принят федеральный закон № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Официальное опубликование состоялось на следующий день.

Порядок вступления в силу закона закреплен в статье 36, согласно которой документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, а именно с 1 июля 2016 г.

Основные положения закона о стандартизации

Федеральным законом определены правовые основы стандартизации в нашей стране, в том числе функционирование национальной системы стандартизации. Действие закона направлено на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации.

В документе установлены требования к разработке, утверждению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации:

    документы национальной системы стандартизации;

стандарты организаций (СТО), в том числе технические условия (ТУ);

своды правил (СП);

  • документы по стандартизации в отношении оборонной продукции.
  • Закон преследует следующие цели:

      Содействие социально-экономическому развитию страны.

    Содействие интеграции страны в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера.

    Улучшение качества жизни населения страны.

    Обеспечение обороны страны и безопасности государства.

    Техническое перевооружение промышленности.

  • Повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции национального производства.
  • Напомним, что сначала документ был принят Государственной Думой (19 июня 2015 г.), а затем одобрен Советом Федерации (24 июня 2015 г.).

    www.novotest.ru

    Утвержден Федеральный закон, разработанный в рамках дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности»

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22 апреля 2014 г. № Пр-922 по итогам совещания «О введении налога на недвижимость» (8 апреля 2014 года), а также в рамках реализации дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 года № 1744-р, рабочей группой Агентства стратегических инициатив совместно с Минэкономразвития России был разработан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Федеральный закон утвержден Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 21 июля № 225-ФЗ.

    Федеральным законом предусмотрены следующие положения:

  • Положения, напрямую влияющие на улучшение качества проведения государственной кадастровой оценки
  • 1) установление единых требований, подходов и методов к определению кадастровой стоимости путем наделения органа государственного регулирования в области оценочной деятельности функцией по внесению изменений в действующую редакцию федерального стандарта по определению кадастровой стоимости и утверждение методических указаний к нему;

    2) установление единых дополнительных требований к исполнителям работ (как к физическим, так и к юридическим лицам) по определению кадастровой стоимости в целях допуска к указанным работам исключительно квалифицированных специалистов в области оценочной деятельности.

    3) установление нижнего предела периодичности проведения государственной кадастровой оценки — не чаще чем один раз в три года для всех субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения, по ним нижний предел периодичности предлагается установить — не чаще чем один раз в два года).

    4) установление даты вступления в силу результатов определения кадастровой стоимости;

    5) введение нормы о применении оспоренной кадастровой стоимости с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

    6) в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов при рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости положениями федерального закона вводится норма об изменении состава комиссии по рассмотрению таких споров путем введения в ее состав представителей предпринимательского сообщества и профессионального сообщества в лице представителей саморегулируемых организаций оценщиков (далее – СРОО), а также ограничение доли представителей государственных органов в комиссии на уровне не более половины от ее численного состава;

    7) введение нормы, позволяющей органам государственной власти и органам местного самоуправления оспаривать полученные
    с использованием недостоверных сведений результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в отношении не только принадлежащих им объектов;

    8) введение нормы об обязательном досудебном урегулировании споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссии исключительно для организаций и органов власти.

    9) установление требований к решению о проведении государственной кадастровой оценки, которое обязывает орган, принявшее такое решение, разместить его на официальном сайте в сети «Интернет».

    10) проведение публичной экспертизы отчетов об определении кадастровой стоимости до их принятия заказчиками работ для исправления ошибок и сокращения случаев оспаривания;

    11) увеличение срока оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров (с 6 месяцев до окончания очередной государственной кадастровой оценки, но не более 5 лет);

    12) установление нормы обязательного досудебного рассмотрения соответствующих споров в комиссии по рассмотрению результатов определения кадастровой стоимости.

  • Положения в части повышения ответственности за результаты оценки и проведение экспертизы
  • 1) наделение саморегулируемых организаций оценщиков функцией по контролю за деятельностью экспертов СРОО;

    2) установление права обжалования результатов экспертизы отчета об оценке всеми заинтересованными лицами;

    3) установление обязанности по опубликованию информации об отчете об оценке объектов оценки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае вовлечения в сделку указанных объектов, а также информации об экспертном заключении на такой отчет;

    4) усиление имущественной ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и членов СРО путем обязательного заключения договора страхования ответственности за нарушение договора на проведение оценки, увеличения предельной величины выплаты за счет средств компенсационного фонда для эксперта СРОО;

    5) унификация деятельности саморегулируемых организаций в части требований к профессиональной этике и процедурам контроля за своими членами. В этой части федеральным законом предусматриваются:

    — минимальный перечень оснований для исключения из членов СРОО;

    — полномочие органа государственного регулирования в области оценочной деятельности утверждать типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению СРОО оценщиков жалоб на нарушение их членами установленных требований

  • Положения в части регулирования оценочной деятельности
  • 1) создание коллегиального совещательного органа — Совета по оценочной деятельности, к компетенции которого, в частности, будет относится рассмотрение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности, проектов федеральных стандартов оценки и предложений по совершенствованию деятельности СРО оценщиков.

    2) уточнение функций Национального совета по оценочной деятельности и его органов управления, требования к составу, структуре органов управления и порядку принятия решений НСОД;

    3) предоставление органу государственного регулирования в области оценочной деятельности полномочий по формированию программы разработки новых федеральных стандартов и внесения изменений в действующие федеральные стандарты оценки;

    4) в целях соблюдения принципа информированности потребителей оценочных услуг о субъектах оценочной деятельности устанавливается полномочие органа государственного регулирования, осуществляющего надзор за СРОО оценщиков, по ведению сводного реестра членов СРОО оценщиков.

    asi.ru

    Федеральные

    Рубрика «Федеральные горячие документы» поможет быть в курсе текущих изменений в федеральном законодательстве. Новые документы с краткими комментариями к ним (обзорами), подготовленными специалистами «Гаранта», публикуются здесь ежедневно и в режиме реального времени. А чтобы изучить изменения в интересующей отрасли права за определенный период, можно обратиться к Энциклопедии мониторинга и составить индивидуальный обзор изменений в законодательстве – как федеральном, так и региональном.

    И не забудьте подписаться на ежедневную или еженедельную рассылку, а также RSS-ленту.

    19 июня 2018

    18 июня 2018

    15 июня 2018

    14 июня 2018

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2018 г.

    Изменены формы документов о взыскании налогов за счет имущества и денежных средств налогоплательщика.
    Поправками к НК РФ предусмотрена возможность взыскивать налог со счетов и вкладов в драгметаллах. Также прописана реализация мероприятий по взысканию с поручителя сумм, обязанность по уплате которых обеспечена поручительством и банковской гарантией.
    В связи с этим скорректированы формы документов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, а также за счет его имущества.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2018 г. Регистрационный № 51333.

    13 июня 2018

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г.

    О компетенции таможенных органов при экспорте лесоматериалов, древесины и деревянных шпал.
    Установлен перечень таможенных органов, которые вправе совершать таможенные операции в отношении лесоматериалов, древесины и деревянных шпал для ж/д и трамвайных путей (за исключением отдельной продукции), вывозимых из России и помещаемых под процедуру экспорта. Речь идет о принятии деклараций, выпуске товаров.
    Исключение — товары для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований; товары, перемещаемые через границу ЕАЭС между воинскими частями России.
    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г. Регистрационный № 51311.

    9 июня 2018

    Как ФСС РФ и ПФР передают налоговым органам первичные документы по страховым взносам?
    Полномочия по администрированию страховых взносов были переданы налоговым органам. В связи с этим утвержден порядок представления в налоговые органы органами ПФР и ФСС РФ некоторых первичных документов.
    Речь идет о тех, которые подтверждают обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2017 г. Также представляются первичные документы по суммам, доначисленным органами ПФР, ФСС РФ по результатам контрольных мероприятий за периоды, истекшие до указанной даты, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в этом). Исключение предусмотрено на случай, если начата процедура обжалования в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, а также если утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 г. сроков взыскания.
    Первичные документы запрашиваются налоговым органом и представляются на бумажном носителе. Обмен данными происходит на региональном уровне.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г. Регистрационный № 51320.

    8 июня 2018

    7 июня 2018

    Как рассчитывается примерный размер среднемесячного платежа по ипотеке?
    Установлен порядок расчета примерного размера среднемесячного платежа по кредитному договору, договору займа, обеспеченным ипотекой. Это нужно для информирования заемщика об условиях заключаемого договора.
    Примерный размер среднемесячного платежа определяется исходя из условий договора, действующих на дату его заключения. Чтобы рассчитать его, сумму всех платежей заемщика, включаемых в состав полной стоимости кредита (займа), включая платежи, осуществленные до даты заключения договора, и страховой премии, выплачиваемой по договору страхования предмета залога, надо разделить на количество полных месяцев за весь срок кредитования.
    Закреплено, как исчисляется полный месяц. Установлены правила на случай, если в договоре, обеспеченном ипотекой, прописана страховая организация и если она не определена.
    Указание вступает в силу с 24 июня 2018 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2018 г. Регистрационный № 51221.

    6 июня 2018

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2018 г.

    Автобусы с участниками чемпионата мира по футболу смогут ездить по полосе для маршрутных транспортных средств.
    С 1 июня по 17 июля 2018 г. по полосе для маршрутных транспортных средств разрешены движение и остановка транспортных средств, перевозящих клиентские группы, при наличии аккредитационного свидетельства, выданного Оргкомитетом «Россия-2018». Определен перечень таких клиентских групп.
    Это участники чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. (члены национальных спортивных сборных команд, получившие право на участие в указанном чемпионате; спортивные судьи и официальные лица, уполномоченные FIFA контролировать проведение отдельных матчей чемпионата) и лица, включенные в списки FIFA (официальные делегации FIFA; персонал FIFA и Оргкомитета; аккредитованные представители СМИ).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2018 г. Регистрационный № 51279.

    5 июня 2018

    4 июня 2018

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2018 г.

    Публикация финансовых данных о компаниях на сайте ФНС России: новые наборы данных и сроки.
    Обновлен порядок размещения на сайте ФНС России некоторых сведений о налогоплательщиках в форме открытых данных.
    Сведения о недоимке и задолженности по пеням и штрафам организации указываются по состоянию на 31 декабря предыдущего года при наличии такой недоимки и задолженности по состоянию на 1 октября года размещения данных на сайте ФНС России (а не 1 мая, как было предусмотрено ранее).
    Если штраф не уплачен до 1 октября (а не до 1 мая), то на сайте ФНС России разместят сведения о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года.
    Уточнены наборы данных. Ранее было установлено, что они размещаются на сайте ФНС России ежегодно 1 июня. Теперь для каждого набора предусмотрен отдельный срок. Так, сведения о спецрежимах, об участии в КГН, о среднесписочной численности работников публикуются 1 августа. Данные о сумме уплаченных налогов и сборов, страховых взносов, о доходах и расходах размещаются 1 октября. Информация о недоимке и задолженности, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности выкладывается на сайт 1 декабря.
    Отложено первое опубликование сведений. Так, данные в отношении хозяйственных товариществ и обществ (за исключением стратегических предприятий и АО, организаций ОПК, крупнейших налогоплательщиков) впервые разместят на сайте ФНС России в 2018 г. В отношении остальных организаций — в 2020 г.
    При первом размещении в 2018 г. данных о налоговых правонарушениях будут опубликованы сведения о тех, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу в период со 2 июня 2016 г. по 31 декабря 2017 г., если штраф не уплачен до 1 октября 2018 г.
    Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам будут впервые опубликованы в 2019 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2018 г. Регистрационный № 51244.

    1 июня 2018

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2018 г.

    Утверждена форма электронной путевки.
    Установлена форма электронной путевки.
    Она формируется на основании заключенного договора о реализации туристского продукта и содержит основные данные о туристе и информацию о путешествии. Конкретизирован перечень сведений, указываемых в электронной путевке.
    Сформированная электронная путевка размещается в единой информационной системе электронных путевок (ИС ЭП). Регламентирован порядок размещения электронных путевок в ИС ЭП туроператором или турагентом.
    При размещении электронной путевки в ИС ЭП ей присваивается один из следующих статусов: «забронировано», «подтверждено», «использовано», «аннулировано».
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2018 г. Регистрационный № 51234.

    31 мая 2018

    О зачете сумм возмещения ущерба от налогового преступления в счет уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа.
    Сумма возмещения ущерба от налогового преступления, перечисленная в бюджетную систему, может быть зачтена в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. Прописан порядок.
    Такое решение принимается налоговым органом на основании письменного заявления с приложением копий платежных документов, подтверждающих перечисление в бюджет суммы возмещения ущерба, или полученных от органа предварительного следствия сведений о возмещении ущерба.
    Заявление о зачете также может быть представлено в налоговый орган лицом, перечислившим денежные средства в счет возмещения ущерба и не являющимся налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом, ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков).
    Заявление подается в налоговый орган по месту учета заявителя лично или через представителя, направляется по почте или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи.
    Решение о зачете принимается в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления (сведений). Копия решения направляется заявителю и (или) лицу, которым денежные средства перечислены в счет возмещения ущерба, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
    Приведена форма решения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2018 г. Регистрационный № 51222.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2018 г.

    Форма представления в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и их владельцах: что нового?
    Решено скорректировать форму и формат представления подразделениями ГИБДД в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и их владельцах.
    В частности, идентификационный номер (VIN), модель (модификация) транспортного средства, код, дата и номер правоустанавливающего документа указываются при их наличии. Отражаются реквизиты предыдущего ПТС (при наличии).
    Информация об адресе места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства структурирована с учетом правил адресации объектов в федеральной информационной адресной системе.
    Реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства (дата, серия, номер) обязательны к заполнению начиная с 01.01.1993.
    Из перечня данных об организации, на которую зарегистрировано автомототранспортное средство, исключены сведения о ее адресе (месте нахождения на территории России).
    Приводится обновленный формат представления сведений в электронной форме (номер версии 4.04, часть 220_02).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2018 г. Регистрационный № 51211.

    О подаче таможенным органам документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений.
    Утвержден Порядок представления декларантом до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений.
    Речь идет о случаях, когда документы не могут быть получены из информсистем таможенных органов, а также из информсистем госорганов (организаций) стран ЕАЭС.
    Декларант вправе предварительно разместить документы, подтверждающие происхождение товаров (сертификат, декларацию о происхождении товара), а также сведения из указанных документов, представленные в электронном виде, в электронный архив до подачи декларации на товары. Это делается с помощью информационного сервиса «Электронный архив» автоматизированной подсистемы «Компонент сервисов личного кабинета», размещенной на сайте ФТС России, либо с использованием программных средств, обеспечивающих возможность представления сведений в ЕАИС таможенных органов.
    Все документы, размещаемые в электронном архиве, должны быть удостоверены УКЭП.
    Документ, размещенный в электронном архиве до подачи декларации на товары, считается представленным таможенному органу после регистрации декларации на товары, в которой указаны сведения и идентификационный номер такого электронного документа.
    В ходе совершения таможенных операций декларантом представляются в таможенный орган сведения о размещенных в электронном архиве документах, подтверждающих происхождение товаров, с указанием идентификационного номера документов, их реквизитов (номер, дата) и кодов видов документов.
    Приказ вступает в силу со дня опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2018 г. Регистрационный № 51214.

    30 мая 2018

    29 мая 2018

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2018 г.

    О списании долгов по страховым взносам в связи с принятием Закона о налоговой амнистии.
    Установлены правила признания безнадежными к взысканию и списания налоговыми органами переданных органами ПФР и органами ФСС РФ недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017. Также они касаются сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС РФ, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи.
    Решение о признании и списании (форма приводится) принимается налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физлица (месту учета ИП). Это возможно на основании протокола заседания комиссии, созданной налоговым органом, об установлении факта утраты налоговым органом возможности взыскания либо справки о суммах недоимки и задолженности (форма приводится), выписываемой налоговым органом.
    Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2018 г. Регистрационный № 51201.

    28 мая 2018

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2018 г.

    ЧМ по футболу — 2018: новые правила получения бесплатного проезда в дополнительных поездах.
    Ранее были уточнены некоторые вопросы подготовки и проведения ЧМ по футболу FIFA 2018 г. Так, предусмотрена возможность бесплатного проезда в дополнительных поездах не только зрителей, но и лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении ЧМ, аккредитованных представителей СМИ.
    В связи с этим утверждены новые правила предоставления бесплатного проезда. Они касаются зрителей, лиц, включенных в списки, и аккредитованных представителей СМИ.
    Приводится перечень необходимых документов. В частности, указано, какие документы должны представить инвалиды-колясочники. Зритель сможет оформить бесплатный проезд ребенка до 5 лет, если он не занимает отдельного места.
    Право на бесплатный проезд начинает действовать за 2 дня до начала первого матча и заканчивается через 2 дня после завершения последнего матча, а не на следующий день, как было предусмотрено ранее.
    Прежние правила предоставления права на бесплатный проезд ж/д транспортом в дополнительных поездах утрачивают силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2018 г. Регистрационный № 51187.

    Ужесточены требования к режиму рабочего времени водителей автомобилей.
    Скорректированы особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, работающих по трудовому договору.
    Предусмотрено, что установленные особенности не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.
    В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.
    Водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.
    При суммированном учете рабочего времени суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов.
    Также закреплено следующее требование. Не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Это требование касается не только междугородных перевозок.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2018 г. Регистрационный № 51176.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2018 г.

    Разграничена компетенция таможенных органов по совершению операций в отношении подакцизных товаров.
    Установлено, что таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением Специализированного таможенного поста этой таможни, являются специализированными таможенными органами, чья компетенция ограничивается исключительно совершением операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров.
    Прописана компетенция иных таможенных органов по обеспечению импортеров акцизными марками; по совершению операций в отношении подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками, неподакцизной спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции, оборот которой подлежит лицензированию, а также пива (в т. ч. безалкогольного), сидра, пуаре (грушевого сидра) и медовухи (медового напитка).
    Закреплена компетенция таможенных органов по совершению операций в отношении ввозимых в Россию автомобилей определенных марок.
    Установлено, в каких случаях утвержденные правила не применяются.
    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2018 г. Регистрационный № 51180.

    25 мая 2018

    Какие показатели учитываются при оценке качества оказания медуслуг?
    Независимая оценка качества условий оказания медуслуг является одной из форм общественного контроля. Она проводится не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года. Используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в т. ч. в форме открытых данных.
    Утверждены новые показатели, характеризующие общие критерии такой оценки. При этом расчет и значения показателей более не приводятся. Также нет разбивки на амбулаторные и стационарные условия.
    К указанным критериям теперь относятся открытость и доступность информации об организации, комфортность условий предоставления услуг, доступность для инвалидов, доброжелательность и вежливость работников медорганизации (ранее также учитывалась их компетентность), удовлетворенность условиями оказания услуг.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г. Регистрационный № 51156.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г.

    Как в 2018 г. осуществляется казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении госконтрактов?
    Законом о федеральном бюджете на 2018 г. и плановый период предусмотрено казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении госконтрактов. В связи с этим Минфином России и ЦБ РФ совместно разработано положение о казначейском обеспечении соответствующих обязательств.
    Речь идет о госконтрактах для обеспечения федеральных нужд, заключенных в рамках 44-ФЗ, в отношении которых применяются правительственные правила банковского сопровождения. Условиями контрактов должно быть предусмотрено казначейское обеспечение обязательств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении госконтрактов.
    Прописаны правила взаимодействия госзаказчика, исполнителя (поставщика) по госконтракту, банка и Федерального казначейства. Установлен порядок выдачи, перевода, исполнения, отзыва казначейского обеспечения обязательств и возврата документов без исполнения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г. Регистрационный № 51152.

    Урегулированы вопросы формирования организациями госсектора данных о связанных сторонах.
    Разработан федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Информация о связанных сторонах». Он применяется начиная с отчетности 2020 г.
    Определен порядок формирования и раскрытия информации о юридических и (или) физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, и (или) наоборот; об операциях со связанными сторонами.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г. Регистрационный № 51159.

    Установлены требования к раскрытию бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».
    Он содержит требования к раскрытию бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Стандарт применяется при составлении бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с отчетности 2020 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г. Регистрационный № 51158.

    24 мая 2018

    23 мая 2018

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2018 г.

    Для организаций госсектора установлен федеральный стандарт бухучета непроизведенных активов.
    Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Непроизведенные активы».
    Стандарт разработан в целях обеспечения единства системы требований к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету активов и обязательств государства, регионов и муниципалитетов, операций, изменяющих указанные активы и обязательства. Для этого устанавливаются единые требования к бухучету активов, классифицируемых как непроизведенные.
    Еще одна цель — обеспечение единства системы требований к формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, бюджетной отчетности. Для этого устанавливаются требования к информации о непроизведенных активах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Так, объект непроизведенных активов признается в бухучете в составе нефинансовых активов при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость такого объекта можно достоверно оценить.
    Объекты, которые не приносят экономические выгоды, не имеют полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах.
    Единицей учета непроизведенных активов является инвентарный объект.
    Стандарт применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета учреждений с 01.01.2020, составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений начиная с отчетности 2020 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2018 г. Регистрационный № 51145.

    22 мая 2018

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2018 г.

    Установлены нормы труда на работы в театрах, цирках и концертных организациях.
    Утверждены типовые отраслевые нормы труда на работы в организациях исполнительских искусств.
    Речь идет о нормах на следующие работы: художественное оформление спектакля, создание декораций, костюмов, обуви, головных уборов, игровых кукол, подготовка и обслуживание спектакля, ремонт и реставрация музыкальных инструментов, организация публичных выступлений. Нормирована численность работников.
    Нормы предназначены, в частности, для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости работ в государственных (муниципальных) театрах, цирках, концертных организациях, самостоятельных музыкальных коллективах.
    При установлении норм учитывались время на отдых и личные надобности, отпуска, больничные, командировки.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2018 г. Регистрационный № 51126.

    Вниманию организаций госсектора! Принят очередной стандарт бухучета.
    Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «События после отчетной даты».
    Он устанавливает классификацию фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств субъекта отчетности. Закрепляются правила отражения в бухучете указанных фактов хозяйственной жизни, а также порядок раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Событие после отчетной даты, информация о котором является существенной, субъект учета определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности. Оно отражается в бухгалтерском учете, в бухгалтерской (финансовой) отчетности независимо от его положительного или отрицательного характера для субъекта отчетности.
    Стандарт применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 г., при составлении отчетности начиная с периода 2019 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2018 г. Регистрационный № 51124.

    С 2019 г. организации госсектора будут применять федеральный стандарт бухучета по учетной политике.
    Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
    В нем устанавливаются единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.
    Предусматривается публичное раскрытие основных положений учетной политики на официальном сайте субъекта учета.
    Стандарт применяется при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 г., а при составлении бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — начиная с отчетности 2019 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2018 г. Регистрационный № 51123.

    Признание и учет доходов организаций госсектора — по федеральному стандарту.
    Разработан федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Доходы».
    Он применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 1 января 2019 г., при составлении бюджетной бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2019 г.
    Закрепленные нормы применяются одновременно с теми, что содержатся в федеральном стандарте «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
    Документ не используется в отношении доходов, возникающих в т. ч. от продажи запасов (за исключением товаров, готовой, биологической продукции); реализации основных средств и нематериальных активов; изменения справедливой стоимости финансовых активов и финансовых обязательств или их выбытия.
    Приведены учетные группы доходов. Раскрыто их содержание. Прописаны правила признания и оценки доходов (по каждой группе, виду).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2018 г. Регистрационный № 51122.

    www.garant.ru

    Смотрите еще:

    • Статья 26 часть 2 федерального закона ст 26 . Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018 В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона . Статья 26. Сроки выплаты и доставки страховой пенсии 1. Выплата […]
    • Ч1 ст 29 федерального закона о то ст 29 . Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018 В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона . Статья 29. Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты […]
    • Приказ на создание комиссии по рассмотрению жалобы Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 17 февраля 2016 г. № 389 “Об утверждении порядка и сроков рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям” В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства […]
    • Закон о ветеранах труда чувашия respublika21.ru Льготы для неработающих ветеранов труда – одинаковые Автор Екатерина СУДАКОВА. 03.02.2016 14:20 размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Эл. почта Станьте первым комментатором! Центр предоставления мер социальной поддержки Минтруда Чувашии продолжает […]
    • Возврат долгов 90 Бесспорное взыскание долгов по исполнительной надписи нотариуса Федеральным законом № 360-ФЗ от 03.07.2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в некоторые положения Основ законодательства Российской Федерации о нотариате № 4462-1 от 11 февраля […]
    • Неуплата транспортного налога 2014 Транспортный налог: срок давности Обновление: 22 декабря 2016 г. Срок давности для нарушений в сфере налоговых правоотношений составляет три года (ч. 1 ст. 113 НК РФ). Точкой отсчёта этого срока является: день совершения нарушения; или следующий день после завершения налогового периода. Заканчивается […]
    • Субсидия на детей 2014 Размер субсидий на выплаты многодетным семьям увеличен на 1,6 млрд руб. Сегодня Правительство РФ увеличило общий объем бюджетных ассигнований на финансирование в текущем году ежемесячных выплат нуждающимся семьям, имеющим трех и более детей (распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2016 г. № 2014-р 1 ). […]
    • Кто имеет право не платить налог на имущество Кто имеет право не платить налоги Начальник инспекции федеральной налоговой службы № 3 по НСО Елена Перемитина рассказала, кто полностью освобождён от уплаты налогов, а у кого есть законные льготы. Елена Перемитина также напомнила, что и мущественные налоги за 2015 год должны быть оплачены в срок не […]

    Комментарии запрещены.