Закон 125 о донорстве

Закон о донорстве и почетных донорах крови 2015 — статьи 22-25 N 125-ФЗ

Актуальная версия закона «О донорстве крови и ее компонентов» в части предоставления льгот и выплат донорам крови. Также Вы можете ознакомиться:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ

Принят
Государственной Думой
6 июля 2012 года
Одобрен
Советом Федерации
18 июля 2012 года

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 150-ФЗ)

Статья 22. Меры социальной поддержки, предоставляемые донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты

1. В день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов. Пищевой рацион такого донора устанавливается в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится указанная организация.
2. Замена бесплатного питания денежной компенсацией не допускается, за исключением случаев, установленных в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
3. Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы крови и (или) ее компонентов определяется врачом при медицинском обследовании донора.

Статья 23. Меры социальной поддержки лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России»

1. Доноры, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты двадцать пять и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови сорок раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее двадцати пяти раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови шестьдесят и более раз, либо плазму крови шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком «Почетный донор России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и имеют право на следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года в соответствии с трудовым законодательством;
2) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;
4) предоставление ежегодной денежной выплаты.
2. Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на меры социальной поддержки, определенные для лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России».
3. Правила учета донаций в целях определения возможности награждения нагрудным знаком «Почетный донор России» утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
4. Донации, совершенные лицом за плату, не учитываются при определении возможности награждения нагрудным знаком «Почетный донор России».

Статья 24. Ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», и порядок ее индексации

примечание.
Действие положений части 1 статьи 24 (в редакции Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 20 января 2013 года.

примечание.
С учетом размера индексации установлены следующие размеры ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»:
— с 1 января 2014 года в сумме 11 728,0 рубля, размер индексации 1,05 (Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ);
— с 1 января 2013 года в сумме 11 138,0 рубля, размер индексации 1,055 (Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ).

1. Ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», устанавливается в размере 10 557 рублей.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
2. Ежегодная денежная выплата индексируется один раз в год с 1 января текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции.
3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением ежегодной денежной выплаты, является расходным обязательством Российской Федерации.

Статья 25. Переданное органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» (далее — переданное полномочие).
2. Средства на осуществление переданного полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
3. Порядок осуществления и учета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из следующих показателей:
1) число лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России»;
2) размер ежегодной денежной выплаты, установленный для лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России».
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданного полномочия;
2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданного полномочия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданного полномочия;
4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданного полномочия осуществляет подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации предложений об изъятии указанного полномочия у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданного полномочия.
7. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) организует деятельность по осуществлению переданного полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, по форме и в порядке, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на реализацию переданного полномочия, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и Счетной палатой Российской Федерации.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочием по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

subsidii.net

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ
«О донорстве крови и ее компонентов»

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября 2013 г., 4 июня 2014 г., 6 апреля, 14 декабря 2015 г., 23 мая, 19 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г., 7 марта 2018 г.

Принят Государственной Думой 6 июля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

См. Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации настоящего Федерального закона, утвержденный приказом Минздрава РФ от 9 июля 2012 г. N 31

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Новый Закон о донорстве крови и ее компонентов приходит на смену тому, который приняли в 1993 г.

Вводится обширный актуализированный терминологический аппарат. Определяются конкретные права и обязанности донора. Он должен сообщать известные ему сведения в т. ч. о контактах с инфекционными больными. Об употреблении психотропных веществ (а не только наркотических средств). О пребывании на территориях, на которых существует угроза возникновения и (или) распространения массовых инфекционных заболеваний или эпидемий. О вакцинациях и хирургических вмешательствах, выполненных в течение года до сдачи крови и (или) ее компонентов. О работе с вредными и (или) опасными условиями труда.

Требования безопасности донорской крови и ее компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании определяются специальным техрегламентом.

Донором может быть дееспособное лицо, достигшее 18 лет или ставшее полностью дееспособным до достижения этого возраста, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медобследование и не имеющее противопоказаний. Речь идет о российских гражданах, иностранцах и апатридах, проживающих в нашей стране на законных основаниях не менее 1 года. Прежде донором мог стать каждый дееспособный гражданин с 18 лет после медобследования.

Запрещается продавать в другие страны донорскую кровь и (или) ее компоненты, полученные в России. Прежний закон не допускал такую продажу, нацеленную на извлечение прибыли.

Должна быть создана единая база данных донорства крови и ее компонентов. В нее включаются в т. ч. сведения о лицах, у которых выявлены противопоказания к донорству.

Теперь при награждении нагрудным знаком «Почетный донор России» не учитываются платные донации. Меры соцподдержки предоставляются только тем, кто сдает кровь (ее компоненты) безвозмездно. Речь идет о бесплатном питании в день сдачи крови (в некоторых случаях его разрешено заменять денежной компенсацией), первоочередном приобретении льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, а некоторые его положения — с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 части 2, пунктов 3 и 5 части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона

Пункт 4 части 2, пункты 3 и 5 части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 г.

Часть 1 статьи 20 настоящего Федерального закона в части внесения и обработки биометрических персональных данных донора и пункт 1 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона в части возможности установления личности реципиента применяются с 1 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 23 июля 2012 г. N 166, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 июля 2012 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2012 г. N 30 ст. 4176

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 457-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Действие части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Действие части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Действие положений части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 20 января 2013 г.

base.garant.ru

ФЗ 125 о донорстве

Проблема нехватки донорской крови в Российской Федерации стоит особенно остро. Донор дарит шанс на дальнейшую жизнь, ведь ежедневно в больницы поступают граждане с признаками острой кровопотери, причиной которой может стать ДТП, несчастный случай, некоторые хронические заболевания и тяжёлые роды. Так же компоненты крови в рамках терапии необходимы людям с онкологическими заболеваниями. Добровольный милосердный жест донора спасает жизни, но, согласно статистике, процент людей, согласных на добровольную донацию, не велик.

Описание закона о донорстве крови

Согласно данным статистики, чтобы обеспечить необходимым ресурсом нуждающихся в переливании крови, количество доноров должно быть равносильно 40 человек на 1000. Однако, в станах СНГ и в РФ в частности на 1000 человек приходится всего 20 согласных отдать свою кровь для переливания. Явление донорства требует поощрения и специального подхода к привлечению граждан к этому благородному делу. Таким образом возникает необходимость в регламентировании вопроса донорства в соответствующем законе.

Федеральный закон «О донорстве крови и её компонентов» N 125-ФЗ принят 20 июля 2012 года. Настоящий нормативный акт регламентирует юридические и социально-экономические основы донорства крови в РФ для формирования банков донорского материала с дальнейшим его использованием с целью спасения жизни и здоровья пациентов. Действительный закон так же предусматривает положения об охране здоровья и юридических прав доноров и реципиентов.

В законе о переливании крови и ее компонентов как основные представляются следующие понятия (ст. 2):

  • Донация крови и её компонентов — процедура сбора необходимой крови у донора;
  • Донор— гражданин, согласившийся на процедуру донации добровольно;
  • Компоненты — эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, сыворотка;
  • Мобильный комплекс заготовки крови — транспорт, посредством которого осуществляются переезды с целью пополнения банка крови;
  • Реципиент — гражданин, нуждающийся в переливании донорского материала.
  • На территории Российской Федерации существует единая система, отвечающая за явление донорства и трансфузии — служба крови. В состав таковой входят государственные органы исполнительской власти в сфере здравоохранения и медицинские (в том числе и профильные учебные) организации (с. 5., п. 1).

    Правомерность донорства определяется следующими принципами:

  • Донорский материал должен быть здоровым и безопасным для нуждающегося в переливании;
  • Сдача крови и её компонентов должна проходить исключительно на добровольной основе;
  • В процессе донации не должен причиняться ущерб здоровью донора;
  • Обеспечение социальных поощрений, поддержки и соблюдения юридических прав лиц, принимающих решение в пользу добровольного донорства.
  • Согласно ст. 6 закона о сдаче крови, значительного внимания требует осуществление пропаганды донорства среди населения. Граждане должны быть уведомлены о социальной необходимости добровольного донорства. В соответствии с этим, для информирования населения может быть использовано телевизионное вещание, интернет, радио и другие доступные способы распространения информации.

    Непосредственно перед процедурой безвозмездной сдачи донорского материала, гражданин проходит бесплатное медицинское обследование (ст. 13 ФЗ 125). Если материал для переливания был ранее изъят у самого реципиента, дополнительного обследования не требуется. Персональные данные донора и реципиента взаимно не разглашаются.

    Перед процедурой взятия крови, гражданин должен сообщить медработникам о всех ранее перенесённых инфекционных заболеваниях, о собственной подверженности вредным привычкам. Также в его обязанности входит прохождение полного медицинского осмотра и предоставление удостоверяющего личность документа.

    В случае умышленного сокрытия информации о проблемах со здоровьем, повлекшего нанесение вреда реципиенту, донор несёт ответственность, согласно законодательству Российской Федерации.

    Донор имеет право (ст. 12, п. 1):

    • Осуществлять донорство как безвозмездно, так и за плату;
    • На соблюдение его прав на юридическую и медицинскую безопасность;
    • Знать о результатах прохождения медицинского обследования;
    • На исчерпывающую информацию о последствиях потери крови при её сдаче;
    • На материальное возмещение в случае нанесения урона его здоровью в процессе донации крови;
    • На социальную поддержку.
    • На аутологичного донора положение о соцподдержке (ст. 22 настоящего Федерального закона) не распространяется.

      Согласно статье 22 действительного закона ФЗ-125, гражданину, осуществившему безвозмездное донорство, в день сдачи крови предоставляется бесплатное питание. Замена бесплатного питания на денежное вознаграждение возможно только в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 9 актуального закона о донорстве.

      Граждане, сдававшие кровь и её компоненты (за исключением плазмы) 40 и более раз объявляются Почётными Донорами. Закон о Почетном Доноре России гласит, что в таком случае гражданин награждается соответствующим отличительным нагрудным знаком и получает право на следующие льготы:

    • Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется им в выбранное ими время;
    • Медицинская помощь на государственной основе предоставляется бесплатно и вне очереди;
    • Льготное и внеочередное приобретение путёвок в санатории и на оздоровительные курорты;
    • Ежегодные денежные компенсации.
    • Как и в другие законы Российской Федерации, в закон о донорстве ФЗ-125 регулярно вносятся необходимые поправки. Последние изменения данный правовой акт претерпел 6 апреля 2016 года.

      Скачать закон о донорах

      В целях ознакомления с положениями действительного закона и уточнения собственных прав донора и реципиента, актуальный текст Федеральный закон «О донорстве крови и её компонентов» N 125-ФЗ можно скачать по ссылке:

      Последние изменения, внесенные в закон о донорстве крови в РФ

      Последняя редакция закона о донорстве осуществилась 6 апреля 2016 года ФЗ-61. Изменения коснулись ст. 24 настоящего закона и комментирует порядок и сумму ежегодных выплат гражданам, награждённым нагрудным знаком «Почётный Донор России». Согласно новым поправкам ст. 24, сумма выплаты составляет 10 557 рублей в год.

      Ежегодная плата Почётному Донору подлежит индексации с первого января каждого года из расчёта установленного на текущий год государственного бюджета.

      210fz.ru

      Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»

      Изменения и поправки

      Комментарии Российской Газеты

      Принят Государственной Думой 6 июля 2012 года

      Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

      Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы развития донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации в целях организации заготовки, хранения, транспортировки донорской крови и ее компонентов, обеспечения ее безопасности и клинического использования, а также охраны здоровья доноров крови и ее компонентов, реципиентов и защиты их прав.

      Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

      Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

      1) донация крови и (или) ее компонентов (далее — донация) — процесс взятия донорской крови и (или) ее компонентов;

      2) донор крови и (или) ее компонентов (далее — донор) — лицо, добровольно прошедшее медицинское обследование и добровольно сдающее кровь и (или) ее компоненты;

      3) донорская кровь — кровь, взятая от донора и предназначенная для клинического использования, производства компонентов крови, лекарственных средств и медицинских изделий, а также для использования в научно-исследовательских и образовательных целях;

      4) донорская функция — добровольное прохождение донором медицинского обследования и донации;

      5) донорство крови и (или) ее компонентов — добровольная сдача крови и (или) ее компонентов донорами, а также мероприятия, направленные на организацию и обеспечение безопасности заготовки крови и ее компонентов;

      6) заготовка донорской крови и (или) ее компонентов — совокупность видов медицинского обследования донора, а также донация, процедуры исследования и переработки донорской крови и (или) ее компонентов;

      7) клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов — медицинская деятельность, связанная с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов реципиенту в лечебных целях, в том числе создание запасов донорской крови и (или) ее компонентов;

      8) компоненты донорской крови — составляющие части крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, плазма, криопреципитат), взятые от донора или произведенные различными методами из крови донора и предназначенные для клинического использования, производства лекарственных средств и медицинских изделий, а также для использования в научно-исследовательских и образовательных целях;

      9) мобильный комплекс заготовки крови и ее компонентов — специализированное транспортное средство службы крови для осуществления заготовки крови и ее компонентов;

      10) обращение донорской крови и (или) ее компонентов — деятельность по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и (или) ее компонентов, а также по безвозмездной передаче, обеспечению за плату, утилизации, ввозу на территорию Российской Федерации и вывозу за пределы территории Российской Федерации донорской крови и (или) ее компонентов;

      11) реципиент — физическое лицо, которому по медицинским показаниям требуется или произведена трансфузия (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов;

      12) субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов — организации, осуществляющие деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

      13) транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов — деятельность, связанная с доставкой крови и (или) ее компонентов от субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов в медицинские организации, научные организации, образовательные организации, а также в организации, осуществляющие производство лекарственных средств и медицинских изделий;

      14) хранение донорской крови и (или) ее компонентов — медицинская деятельность, связанная с обеспечением целостности крови и ее компонентов, доступности и защиты донорской крови и (или) ее компонентов в целях сохранения их биологических свойств.

      Статья 3. Законодательство о донорстве крови и ее компонентов

      1. Законодательство о донорстве крови и ее компонентов основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

      2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

      Статья 4. Основные принципы донорства крови и (или) ее компонентов

      Донорство крови и (или) ее компонентов основывается на следующих принципах:

      1) безопасность донорской крови и ее компонентов;

      2) добровольность сдачи крови и (или) ее компонентов;

      3) сохранение здоровья донора при выполнении им донорской функции;

      4) обеспечение социальной поддержки и соблюдение прав доноров;

      5) поощрение и поддержка безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов.

      Статья 5. Служба крови

      1. Службой крови являются объединенные в единую систему на функциональной основе в целях обеспечения на территории Российской Федерации единства организационных основ деятельности в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов:

      1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья (далее — уполномоченные органы местного самоуправления);

      2) медицинские организации, образовательные организации, научные организации, подведомственные соответственно федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственным академиям наук и осуществляющие деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

      3) организации федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

      4) медицинские организации, которые подведомственны уполномоченным органам местного самоуправления и соответствующие структурные подразделения которых (осуществляют заготовку, хранение, транспортировку донорской крови и (или) ее компонентов) созданы не позднее 1 января 2006 года.

      2. Координацию деятельности службы крови осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

      Статья 6. Пропаганда донорства крови и ее компонентов

      1. Пропаганда донорства крови и ее компонентов представляет собой информирование населения о социальной значимости донорства крови и ее компонентов в целях привлечения потенциальных доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов, осуществляемое через средства массовой информации, а также посредством издания и распространения произведений науки, литературы и рекламных материалов, организации тематических выставок, смотров, конференций и использования других способов информирования населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

      2. Пропаганду донорства крови и ее компонентов осуществляют входящие в службу крови федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов.

      3. Уполномоченные органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов мероприятия по пропаганде донорства крови и ее компонентов.

      Статья 7. Участие общественных объединений и некоммерческих организаций в мероприятиях по развитию донорства крови и ее компонентов

      Общественные объединения и некоммерческие организации (в том числе Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест») совместно с входящими в службу крови федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, уполномоченными органами местного самоуправления, а также совместно с субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов могут участвовать в мероприятиях по развитию донорства крови и ее компонентов, в том числе в мероприятиях, направленных на пропаганду безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов.

      Статья 8. Основы государственного регулирования отношений в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов

      1. Государственное регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов осуществляется в целях проведения государственной политики, направленной на стимулирование безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов, регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов и обеспечение гарантий качества, безопасности и доступности донорской крови и ее компонентов для клинического использования по медицинским показаниям.

      2. Государственное регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов осуществляется посредством:

      1) установления в техническом регламенте о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии (далее — технический регламент о безопасности крови), требований безопасности донорской крови и ее компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании;

      2) ведения единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов (далее — база данных донорства крови и ее компонентов);

      3) государственного контроля в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов.

      Статья 9. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов

      1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов относятся:

      1) обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов и пропаганды донорства крови и ее компонентов;

      2) организация и осуществление государственного контроля в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

      3) развитие службы крови и координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и уполномоченных органов местного самоуправления по организации деятельности службы крови;

      4) координация проведения научных исследований, утверждение федеральных программ научных исследований в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

      5) установление единой системы статистического учета и отчетности в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

      6) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях, образовательных организациях, научных организациях, подведомственных соответственно федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

      7) финансовое обеспечение организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

      8) принятие при оказании гуманитарной помощи решений о ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе за пределы территории Российской Федерации донорской крови и (или) ее компонентов;

      9) осуществление международного сотрудничества Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов.

      2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, относятся:

      1) определение порядка прохождения донорами медицинского обследования, а также утверждение перечня медицинских противопоказаний (временных и постоянных) для сдачи крови и (или) ее компонентов и сроков отвода, которому подлежит лицо при наличии временных медицинских противопоказаний, от донорства крови и (или) ее компонентов;

      2) определение порядка представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови;

      3) установление примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно;

      4) определение порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;

      5) определение случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также установление размеров такой платы;

      6) определение случаев возможности замены бесплатного питания донора (по установленному пищевому рациону донора) денежной компенсацией и порядка установления ее размера, эквивалентного стоимости примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь или ее компоненты безвозмездно;

      7) установление правил клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов.

      Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов

      1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов относятся:

      1) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

      2) проведение на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

      3) финансовое обеспечение организаций, подведомственных соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

      4) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора.

      2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе утверждать и реализовывать региональные программы развития службы крови.

      Статья 11. Права уполномоченных органов местного самоуправления в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов

      Уполномоченные органы местного самоуправления в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов вправе:

      1) организовывать заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в созданных не позднее 1 января 2006 года структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных уполномоченным органам местного самоуправления;

      2) осуществлять мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов;

      3) создавать условия для развития службы крови и реализации региональных программ развития службы крови.

      Статья 12. Требования к донору, его права и обязанности

      1. Донором вправе быть дееспособное лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо проживающим на территории Российской Федерации на законных основаниях не менее одного года иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшее возраста восемнадцати лет или приобретшее полную дееспособность до достижения им возраста восемнадцати лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медицинское обследование и не имеющее медицинских противопоказаний для сдачи крови и (или) ее компонентов.

      2. Донор имеет право на:

      1) сдачу крови и (или) ее компонентов безвозмездно или за плату в соответствии с настоящим Федеральным законом;

      2) защиту государством его прав и охрану здоровья;

      3) ознакомление с результатами его медицинского обследования;

      4) полное информирование о возможных последствиях сдачи крови и (или) ее компонентов для здоровья;

      5) получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с установленными стандартами ее оказания в случаях возникновения у него реакций и осложнений, связанных с выполнением донорской функции;

      6) возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью в связи с выполнением донорской функции;

      7) меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

      3. Донор для выполнения донорской функции обязан:

      1) предъявить паспорт или иной удостоверяющий личность документ;

      2) сообщить известную ему информацию о перенесенных инфекционных заболеваниях, нахождении в контакте с инфекционными больными, пребывании на территориях, на которых существует угроза возникновения и (или) распространения массовых инфекционных заболеваний или эпидемий, об употреблении наркотических средств, психотропных веществ, о работе с вредными и (или) опасными условиями труда, а также вакцинациях и хирургических вмешательствах, выполненных в течение года до даты сдачи крови и (или) ее компонентов;

      3) пройти медицинское обследование.

      4. Донор, умышленно скрывший или исказивший известную ему информацию о состоянии здоровья при выполнении донорской функции, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, если такие действия повлекли или могли повлечь за собой нанесение вреда жизни или здоровью реципиентов.

      5. На доноров, сдающих кровь за плату, распространяются права и обязанности доноров, установленные настоящим Федеральным законом, за исключением прав, предоставление которых предусмотрено настоящим Федеральным законом только для доноров, сдающих кровь и (или) ее компоненты безвозмездно.

      6. На донора при аутологичной трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов не распространяются меры социальной поддержки, установленные статьей 22 настоящего Федерального закона.

      Статья 13. Медицинское обследование донора

      1. Медицинское обследование донора является для него бесплатным и осуществляется до донации.

      2. Медицинское обследование донора не является обязательным в случае аутологичной трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов.

      3. Информация о персональных данных донора не подлежит разглашению реципиенту, равно как и персональные данные реципиента не подлежат разглашению донору.

      Статья 14. Информированное добровольное согласие реципиента на трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов и на отказ от трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов

      1. При трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов необходимым предварительным условием указанного медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия реципиента или его законного представителя на трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов на основании предоставленной в доступной форме полной информации о целях и методах трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов, в том числе о возможных последствиях для здоровья в связи с предстоящей трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов.

      2. Информированное добровольное согласие реципиента или его законного представителя на трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов и на отказ от трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов, а также трансфузия (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов без согласия реципиента или его законного представителя осуществляется с соблюдением требований, установленных частями 1 — 5 и 7 — 10 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

      Статья 15. Заготовка, хранение, транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов

      1. Заготовку и хранение донорской крови и (или) ее компонентов осуществляют следующие субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов:

      1) медицинские организации государственной системы здравоохранения;

      2) организации федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

      3) медицинские организации, которые подведомственны уполномоченным органам местного самоуправления и соответствующие структурные подразделения которых созданы не позднее 1 января 2006 года.

      2. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют заготовку и хранение донорской крови и (или) ее компонентов на основании лицензии на медицинскую деятельность с указанием заготовки и хранения донорской крови и (или) ее компонентов в качестве составляющих частей лицензируемого вида деятельности.

      3. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанные в части 1 настоящей статьи, могут осуществлять заготовку и хранение донорской крови и (или) ее компонентов с использованием мобильных комплексов заготовки крови и ее компонентов.

      4. Транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов осуществляется субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов.

      5. Имущество субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанных в части 1 настоящей статьи, приватизации не подлежит.

      Статья 16. Клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов

      1. Клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов осуществляют следующие субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов:

      1) медицинские организации, а также образовательные организации, научные организации, осуществляющие оказание медицинской помощи, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

      2) организации федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

      2. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов на основании лицензии на медицинскую деятельность с указанием трансфузиологии в качестве составляющей части лицензируемого вида деятельности.

      3. В целях клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанными в части 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности крови создаются в качестве структурных подразделений специализированные кабинеты или отделения, обеспечивающие хранение донорской крови и (или) ее компонентов, ведение статистического учета, в том числе в отношении реакций и осложнений, возникших после трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов.

      4. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови, информацию о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

      5. Не допускается клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов в иных целях, кроме лечебных целей.

      6. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны сформировать запас донорской крови и (или) ее компонентов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности крови. Норматив указанного запаса донорской крови и (или) ее компонентов, порядок его формирования и расходования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

      Статья 17. Обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами

      1. Обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется безвозмездно в порядке, установленном:

      1) Правительством Российской Федерации для медицинских организаций, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных соответственно федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

      2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации для медицинских организаций субъекта Российской Федерации, медицинских организаций уполномоченных органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

      2. Обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, в иных целях, кроме клинического использования, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      3. Организации, входящие в службу крови, могут осуществлять безвозмездную передачу донорской крови и (или) ее компонентов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      Статья 18. Порядок передачи донорской крови и (или) ее компонентов организациям, находящимся за пределами территории Российской Федерации

      1. Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз за пределы территории Российской Федерации донорской крови и (или) ее компонентов допускаются по решению Правительства Российской Федерации при оказании гуманитарной помощи.

      2. Продажа донорской крови и (или) ее компонентов, полученных в пределах территории Российской Федерации, в другие государства запрещается.

      Статья 19. Государственный контроль в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов

      Государственный контроль в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов включает в себя:

      1) лицензионный контроль при осуществлении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и в рамках переданных полномочий уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицензирования медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

      2) государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов при осуществлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации деятельности службы крови, контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      Статья 20. База данных донорства крови и ее компонентов

      1. В целях обеспечения контроля в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов в Российской Федерации осуществляются создание и ведение базы данных донорства крови и ее компонентов, в которую вносятся биометрические персональные данные донора и в которой они обрабатываются при наличии его согласия в письменной форме.

      2. База данных донорства крови и ее компонентов обеспечивает:

      1) возможность установления личности донора и личности реципиента;

      2) идентификацию донорской крови и ее компонентов;

      3) учет результатов исследования донорской крови и ее компонентов на этапах заготовки, хранения, транспортировки, клинического использования, результатов утилизации;

      4) наблюдение за последствиями трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов (посттрансфузионные реакции и осложнения).

      3. В базе данных донорства крови и ее компонентов в режиме реального времени содержится информация:

      1) об объеме заготовленной донорской крови и ее компонентов;

      2) о запасе донорской крови и ее компонентов с указанием группы крови, резус-принадлежности и фенотипа;

      3) о посттрансфузионных реакциях и об осложнениях у реципиентов;

      4) об обращении донорской крови и (или) ее компонентов;

      5) о деятельности субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

      6) о количестве случаев безвозмездно переданных в организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, донорской крови и (или) ее компонентов и об их объеме;

      7) о лицах (персональные данные), у которых выявлены медицинские противопоказания (временные или постоянные) для сдачи крови и (или) ее компонентов.

      4. База данных донорства крови и ее компонентов содержит федеральный регистр доноров (далее — регистр) в целях обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

      5. В регистр вносится следующая информация о каждом доноре после выполнения донорской функции:

      1) фамилия, имя, отчество и в случае их изменения иные фамилия, имя, отчество;

      2) дата рождения;

      4) информация о регистрации по месту жительства или пребывания;

      5) реквизиты паспорта или иного удостоверяющего личность документа;

      6) дата включения в регистр;

      7) группа крови, резус-принадлежность, информация об исследованных антигенах и о наличии иммунных антител;

      8) информация о предыдущих донациях;

      9) информация о перенесенных инфекционных заболеваниях, нахождении в контакте с инфекционными больными, пребывании на территориях, на которых существует угроза возникновения и (или) распространения массовых инфекционных заболеваний или эпидемий, об употреблении наркотических средств, психотропных веществ, о работе с вредными и (или) опасными условиями труда, а также вакцинациях и хирургических вмешательствах, выполненных в течение года до даты сдачи крови и (или) ее компонентов;

      10) информация о награждении нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».

      6. Информация, содержащаяся в базе данных донорства крови и ее компонентов, является государственным информационным ресурсом.

      Статья 21. Организация ведения базы данных донорства крови и ее компонентов

      1. Ведение базы данных донорства крови и ее компонентов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации деятельности службы крови.

      2. Порядок ведения базы данных донорства крови и ее компонентов, в том числе ведение регистра, сроки и форма представления информации в базу данных донорства крови и ее компонентов, а также порядок доступа к информации, содержащейся в ней, и ее использования устанавливается Правительством Российской Федерации.

      3. Информация, необходимая для ведения базы данных донорства крови и ее компонентов, передается донорами, реципиентами, законными представителями реципиентов и субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов на безвозмездной основе в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови.

      Статья 22. Меры социальной поддержки, предоставляемые донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты

      1. В день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов. Пищевой рацион такого донора устанавливается в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится указанная организация.

      2. Замена бесплатного питания денежной компенсацией не допускается, за исключением случаев, установленных в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

      3. Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы крови и (или) ее компонентов определяется врачом при медицинском обследовании донора.

      Статья 23. Меры социальной поддержки лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России»

      1. Доноры, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз или плазму крови шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком «Почетный донор России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и имеют право на следующие меры социальной поддержки:

      1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года в соответствии с трудовым законодательством;

      2) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

      3) первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;

      4) предоставление ежегодной денежной выплаты.

      2. Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на меры социальной поддержки, определенные для лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России».

      3. Правила учета донаций и суммирования их количества в целях определения возможности награждения нагрудным знаком «Почетный донор России» утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

      4. Донации, совершенные лицом за плату, не учитываются при определении возможности награждения нагрудным знаком «Почетный донор России».

      Статья 24. Ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», и порядок ее индексации

      1. Ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», устанавливается в размере 9 959 рублей.

      2. Ежегодная денежная выплата индексируется один раз в год с 1 января текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции.

      3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением ежегодной денежной выплаты, является расходным обязательством Российской Федерации.

      Статья 25. Переданное органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»

      1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» (далее — переданное полномочие).

      2. Средства на осуществление переданного полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

      3. Порядок осуществления и учета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия устанавливается Правительством Российской Федерации.

      4. Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из следующих показателей:

      1) число лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России»;

      2) размер ежегодной денежной выплаты, установленный для лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России».

      5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения:

      1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданного полномочия;

      2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданного полномочия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

      3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданного полномочия;

      4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданного полномочия осуществляет подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации предложений об изъятии указанного полномочия у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

      6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданного полномочия.

      7. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

      1) организует деятельность по осуществлению переданного полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      2) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, по форме и в порядке, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      8. Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на реализацию переданного полномочия, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и Счетной палатой Российской Федерации.

      Статья 26. Участие работодателей, руководителей организаций и должностных лиц в развитии службы крови

      Работодатели, руководители организаций, должностные лица организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, обязаны:

      1) оказывать содействие субъектам обращения донорской крови и (или) ее компонентов в привлечении доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов;

      2) предоставлять работникам и военнослужащим, сдавшим кровь и (или) ее компоненты, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации;

      3) предоставлять безвозмездно необходимые помещения для донации.

      Статья 27. Ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови

      1. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющие заготовку, хранение, транспортировку, клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов, несут ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови.

      2. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющие их клиническое использование, несут ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови, а также за несообщение или сокрытие информации, предусмотренной частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона.

      3. Несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов требований безопасности технического регламента о безопасности крови при заготовке, хранении, транспортировке, клиническом использовании донорской крови и (или) ее компонентов влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 28. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью человека вследствие деятельности в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов

      Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью человека вследствие деятельности в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов или противоправных действий субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 29. О признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации

      Признать утратившими силу:

      1) Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I «О донорстве крови и ее компонентов» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 28, ст. 1064);

      2) Федеральный закон от 4 мая 2000 года N 58-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 19, ст. 2024);

      3) Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 39-ФЗ «О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1638);

      4) статью 32 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

      5) статью 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21);

      6) статью 5 Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5084);

      7) статью 3 и часть 4 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2008 года N 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3410);

      8) статью 13 Федерального закона от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616).

      Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 части 2, пунктов 3 и 5 части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.

      2. Пункт 4 части 2, пункты 3 и 5 части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

      3. Часть 1 статьи 20 настоящего Федерального закона в части внесения и обработки биометрических персональных данных донора и пункт 1 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона в части возможности установления личности реципиента применяются с 1 января 2016 года.

      Президент Российской Федерации В. Путин

      rg.ru

      Смотрите еще:

      • Адрес 17 арбитражного апелляционного суда Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 октября 2017 г. N 17АП-9172/17 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 октября 2017 г. N 17АП-9172/17 18 октября 2017 г. Дело N А50-31196/2016 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 […]
      • Приказ о завершении специальной оценки условий труда 2014 год Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда в организации. Автор: Irena. 05 Июль 2015 в 16:17 ОБРАЗЕЦ Наименование организации ПРИКАЗ №_____ от «____»__________20____г. О завершении проведения специальной оценки условий труда и утверждении ее результатов 1. Работу по проведению […]
      • Устройство парусных судов Рангоут и такелаж Под рангоутом и такелажем судна понимают всю движущуюся или находящуюся в состоянии покоя оснастку — мачты, грузовые полумачты, реи, гафели, грузовые стрелы, ванты, штаги со всеми относящимися к ним деталями. Это название сохранилось со времен парусных судов, правда, его значение за это […]
      • Приказ минздрава донорство Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 11 июля 2013 г. N 450н г. Москва "Об утверждении Порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N […]
      • Защита прав потребителей презентации Презентация по праву по теме: Защита прав потребителя. Кто такой грамотный потребитель? Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: Азбука потребителя Учебно-методическая разработка урока обществознания в 10 классе. Куракина Наталия Николаевна. Татарстан, Дрожжановский район, Убеевская средняя […]
      • Сначала определите какое орфографическое правило иллюстрирует § 1. СЕКРЕТЫ ЗВУЧАЩЕГО СЛОВА 1.Определите, в каких словах нет указанных звуков.[с]: бесшумный, сжал, электровоз, возросший, расщепить, перевозка, косьба, айсберг, сзади, вылезший, расчищать, тяжеловоз.[ж]: перебежчик, фляжка, брезжить, обжаловать, жизнелюбие, жалоба, разжигать, жонглер, ворожба, дружба, […]
      • Обществознание учебное пособие петрунин Запись на стене Вы этого ждали) Вторая часть обществознания! Право:1. Арбузкин А.М. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы. - М.: Зерцало-М, 2011.2. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2007, любое другое […]
      • Воскобитова профессиональные навыки адвоката Воскобитова профессиональные навыки адвоката Предлагаемая читателям книга - одна из немногих, посвященных практическим навыкам юриста. Рассматриваются такие профессиональные навыки, как интервьюирование и консультирование клиента, анализ дела и выработка позиции по делу, навыки допроса в суде и выступления […]

    Комментарии запрещены.