Закон о киосках

ИП, торгующие в киосках, вправе не применять ККТ с 1 июля 2018 года

Индивидуальный предприниматель (система налогообложения – ЕНВД) осуществляет розничную торговлю в нестационарных торговых точках (уличный ларек): торговля безалкогольными напитками в розлив с помощью продавцов. С продавцами заключены трудовые договоры. В ларьке продается в розлив квас и лимонад. Иные товары в киоске не реализуются.
Обязан ли индивидуальный предприниматель в 2018 году применять ККТ?

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее – ККТ) применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом № 54-ФЗ. Помимо случаев, указанных в Законе № 54-ФЗ, ИП, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) в порядке, установленном Законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до 15.07.2016), до 1 июля 2018 года (ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее – Закон № 290-ФЗ), письма Минфина России от 09.06.2017 № 03-01-15/36249, от 29.07.2016 № 03-11-11/44811, ФНС России от 15.08.2016 № ЕД-3-20/[email protected]).

Таким образом, в общем случае ИП, являющиеся плательщиками ЕНВД при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, вправе не применять ККТ до 01.07.2018 при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (смотрите также письма Минфина России от 10.11.2017 № 03-01-15/74168, от 23.08.2017 № 03-01-15/54104, от 04.08.2017 № 03-01-15/49952, ФНС России от 21.08.2017 № СА-4-20/[email protected] и др.).

При этом Федеральным законом от 27.11.2017 № 337-ФЗ в Закон № 290-ФЗ внесены изменения, согласно которым отдельные категории налогоплательщиков вправе не применять ККТ до 1 июля 2019 года (письма Минфина России от 05.12.2017 № 03-01-15/80879, № 03-01-15/80884, № 03-01-15/80880, от 24.11.2017 № 03-01-15/78049).

В частности, согласно ч. 7.1 ст. 7 Закона № 290-ФЗ до 1 июля 2019 вправе не применять ККТ индивидуальные предприниматели, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные пп.пп. 6-9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, и не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры.

В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Следовательно, ИП, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли через объекты нестационарной торговой сети, вправе не применять ККТ до 1 июля 2019 года при условии, что он не имеет работников, с которыми заключены трудовые договоры. Причем в случае заключения трудового договора с работником такие ИП обязаны в течение 30 календарных дней с даты заключения трудового договора зарегистрировать ККТ (ч. 7.3 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

Однако в данной ситуации ИП имеет работников, с которыми заключены трудовые договоры. Следовательно, положения ч. 7.1 ст. 7 Закона № 290-ФЗ в данной ситуации не применимы. Соответственно, можно прийти к выводу, что ИП обязан применять ККТ с 1 июля 2018 года.
Вместе с тем в рассматриваемом случае ИП реализует безалкогольные напитки (квас, лимонад) в розлив в уличном ларьке.

Пунктом 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ предусмотрены особенности применения ККТ организациями и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения. В частности, в соответствии с абзацем восьмым п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ могут производить расчеты без применения ККТ при осуществлении торговли в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив (см. письмо Минфина России от 18.08.2017 № 03-01-15/53099).

Отметим, что аналогичная норма также была предусмотрена Законом № 54-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 290-ФЗ.

При этом представители налоговых ведомств разъясняли, что если наряду с мороженым и безалкогольными напитками в розлив реализуются другие товары, например прохладительные напитки в бутылках, жвачка, чипсы, необходимо применять ККТ (письма УФНС России по г. Москве от 19.10.2012 № 17-26/099828, от 22.11.2007 № 22-12/111073, от 26.01.2006 № 22-12/5135, УФНС России по Владимирской области от 14.05.2013 № 06-08-01/4523 “О направлении информационного материала”).

Полагаем, данные разъяснения применимы и к действующей в настоящее время редакции Закона № 54-ФЗ.

Как следует из вопроса, в данной ситуации в ларьке реализуются только безалкогольные напитки в розлив. Реализация иных товаров не производится.

Поэтому мы полагаем, что в данной ситуации ИП вправе не применять ККТ независимо от наличия наемных работников, но при условии, что ларек соответствует понятию “киоск”.

Отметим, что Закон № 54-ФЗ не раскрывает понятие “киоск”.

В целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД к киоскам относится строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца (ст. 346.27 НК РФ). Понятие “киоск” приведено также в п. 63 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 “Торговля. Термины и определения” (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 № 582-ст) (далее – ГОСТ Р 51303-2013)), согласно которому киоском является нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.

При этом такое понятие, как “ларек”, в указанных нормативных актах не приводится. Причем, например, из положений НК РФ следует, что ларек и киоск – это разные торговые объекты (смотрите, например понятие “торговое место”, приведенное в ст. 346.27 НК РФ (ларек и киоск перечислены через запятую)).

Заметим, что в п. 38 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения”, действовавшем до вступления в силу ГОСТ Р 51303-2013, приведено понятие “палатка”, недопустимым к применению термином-синонимом которой признается “ларек”. То есть нормы указанного документа приравнивают ларек к палатке (смотрите также решение АС Ярославской области от 13.11.2009 № A82-6420/2009-29).

В ГОСТе Р 51303-2013 такая оговорка не приводится. При этом согласно п. 64 ГОСТа Р 51303-2013 торговая палатка – это нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.

По нашему мнению, если в данной ситуации по техническим характеристикам ларек соответствует понятию “киоск”, то ИП вправе не применять ККТ на основании п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ.
В ином случае индивидуальный предприниматель обязан применять контрольно-кассовую технику с 1 июля 2018 года.

К сведению:
Также обратите внимание, что Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ ст. 346.32 НК РФ дополнена п. 2.2, согласно которому ИП, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД, вправе уменьшить исчисленную сумму единого налога на сумму расходов по приобретению ККТ, включенной в реестр ККТ, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ (письма Минфина России от 05.12.2017 № 03-01-15/80827, № 03-01-15/80841, информацию ФНС России от 28.11.2017, письмо Управления ФНС по Новгородской области от 05.12.2017 № 8-18/14688а “О направлении информации”).
При этом ИП, обязанные применять ККТ с 1 июля 2018 года, вправе уменьшить исчисленную сумму налога на расходы, связанные с приобретением ККТ, при условии регистрации соответствующей ККТ с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года (второй абзац п. 2.2. ст. 346.32 НК РФ).
В целях п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ в расходы по приобретению ККТ включаются затраты на покупку ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение ККТ в соответствие с требованиями, предъявляемыми Законом № 54-ФЗ.
ИП, обязанные применять ККТ с 1 июля 2018 года, уменьшение суммы единого налога производят при исчислении единого налога за налоговые периоды 2018 года, но не ранее налогового периода, в котором ИП зарегистрирована соответствующая ККТ (пятый абзац п. 2.2. ст. 346.32 НК РФ).

Ответ подготовил: Башкирова Ираида, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАН, профессиональный бухгалтер
Контроль качества ответа: Мельникова Елена, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член РСА

Также читайте:

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

www.garantexpress.ru

Закон о киосках

От перемены мест

Бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил премьер-министра России Дмитрия Медведева ускорить согласование законопроекта о нестационарной и мобильной торговле (оформлен как поправки в ФЗ-381 «О торговле»). Обращение уполномоченного по правам предпринимателей от 17 октября с отметкой о получении есть в распоряжении РБК.

Борис Титов просит Медведева дать соответствующее поручение аппарату правительства, чтобы внести законопроект в Госдуму уже в текущую осеннюю сессию. Документ, регулирующий работу киосков и тонаров, был разработан Минпромторгом совместно с аппаратом омбудсмена, «Опорой России», Общероссийским народным фронтом и «Коалицией киоскеров», пояснил РБК представитель Минпромторга. Он предполагает единое регулирование нестационарной и мобильной торговли по всей России.

Одно из ключевых его положений — принцип «меняется место — сохраняется бизнес», как пишет Борис Титов. Иными словами, государство предоставляет «компенсационное место», если площадка размещения киоска была необходима «для государственных или муниципальных нужд». Сейчас размещение таких торговых точек происходит на разных условиях, поясняет он: нет единой терминологии, правил оформления прав на размещение киосков, сроков их размещения и расчетов оплаты. У бизнеса нет гарантий на открытие, функционирование и развитие бизнеса, резюмирует омбудсмен. При этом реализация положений закона «О торговле», вступившего в силу в 2010 году, за последние несколько лет «привела к существенному сокращению формата».

Представитель Минпромторга добавил, что министерству известно об обращении Титова и правительство уже дало соответствующие поручения, уверяет он. Сейчас Минпромторг дорабатывает законопроект вместе с Минстроем и Минэкономразвития, документ будет готов в ближайшее время.

«Мы ожидаем, что законопроект будет внесен в Госдуму в сегодняшней редакции», — заявила РБК руководитель экспертного центра при уполномоченном по защите прав предпринимателей Анастасия Алехнович.

Большой рынок маленьких торговцев

Сейчас в России около 200 тыс. нестационарных и мобильных торговых объектов, согласно статистике Минпромторга. Это пятая часть от всех торговых объектов России. В этой сфере заняты около 1,5 млн человек без учета тех, кто работает в оптовой торговле и логистике. «Это огромное количество людей, причем, как правило, социально уязвимых категорий», — отметил представитель Минпромторга.

На пути градостроительства и благоустройства

Минпромторг начал разрабатывать поправки в закон «О торговле» в части регулирования работы киосков еще в 2014 году. Но принятие законопроекта затянулось из-за обращения в правительство мэрии Москвы, рассказал РБК один из разработчиков проекта — президент «Коалиции киоскеров» Владлен Максимов. Московское правительство обратилось к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой пересмотреть текущую версию законопроекта, сообщал «Коммерсантъ» в начале октября, усмотрев в законопроекте препятствие для своих замыслов по градостроительству и благоустройству.

Из-за позиции Москвы, которая только в сентябре завершила реформу нестационарной торговли, начатую сразу после назначения главой города Сергея Собянина, Минпромторгу пришлось изначально предусмотреть в законе особое положение городов «федерального значения» — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, рассказывал РБК один из соавторов проекта. В отношении этих городов закон должен применяться только в том случае, если властями этих городов не установлены иные правила, рассказывал он.

Однако в итоге «правительством было принято решение не создавать особых правил для этих городов», говорит представитель Минпромторга. Законопроект должен сформулировать единые для всей страны правила, которые гарантируют права предпринимателей, подчеркивает он. На момент публикации материала департамент торговли и услуг Москвы на запрос РБК не ответил.

Инициативу пришлось долго согласовывать с регионами, рассказывает Алехнович. По ее словам, в последние годы региональные власти боролись с ларьками по всей России. Однако в итоге это привело только к тому, что местным производителям продуктов был закрыт доступ на рынок, замечает она. Кроме того, серьезно возражали Федеральная антимонопольная служба и Минэкономразвития, опасаясь за состояние конкурентной среды, хотя законопроект нацелен именно на создание конкуренции в сфере торговли, добавляет Алехнович.

www.rbc.ru

Объясняем на пальцах: Госдума рассмотрит законопроект об уличной торговле. Чего ждать владельцам киосков?

В 2017 году в Госдуму внесут законопроект о нестационарной торговле. Минпромторг хотел это сделать еще полгода назад, но подготовка документа затянулась из-за разногласий с Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Закон упростит пролонгацию контрактов на аренду торговых точек и позволит размещать ларьки там, где раньше это делать запрещали местные власти. «Предложенный законопроект детально учитывает имеющуюся практику правоприменения на местах, позволяет обойти все известные подводные камни», — утверждает замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Сейчас получить разрешение на работу киосков предприниматели могут в ходе торгов. Их проводят местные власти в виде аукционов и конкурсов. В случае принятия закона конкурсы упразднят, останутся только аукционы — на этом настаивает ФАС. По мнению законодателей, упрощенная схема позволит получить максимум предложений и автоматически отсеивать подставные компании. «Аукцион — более прозрачная и честная форма борьбы за лучшие нестационарные площадки», — считает руководитель Комитета по малой торговле Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Игорь Вдовиченко. Однако, по словам председателя Межрегионального третейского суда Олега Сухова, и у конкурсов есть достоинства: они помогают выбрать лучшего претендента по конкретным критериям.

Сейчас, чтобы продлить заканчивающийся договор аренды, надо участвовать в повторных аукционах. Законопроект разрешает продлевать соглашения между бизнесом и властью автоматически, без организации торгов. Это один из ключевых моментов законопроекта, пояснил Inc. президент Коалиции малых форматов и киоскеров Владлен Максимов. Но такое правило будет действовать только для предпринимателей, не имеющих нарушений, пояснил эксперт. Кроме того, если у владельца изъяли землю, где стоял павильон, он сможет получить компенсационное место на 7 лет (при этом внешний вид киоска менять нельзя).

На московский бизнес новые правила почти не повлияют: большинство ларьков в столице принадлежат государству, а закон будет регулировать только частные торговые точки. Московские власти ставят цель полностью избавиться от негосударственных ларьков. По данным департамента торговли и услуг, до реформы мелкой розницы в Москве работали 22 000 киосков. Когда ввели единые схемы размещения объектов, число нестационарных точек резко сократилось до 8,5 тысячи круглогодичных и 1,8 тысячи сезонных (елочные базары, бахчевые развалы и так далее).

Раньше предприниматели строили частные киоски по утвержденному образцу: чтобы получить разрешение на работу, они заключали контракты с властями столицы. Но в 2015 году мэр Москвы Сергей Собянин передумал и решил демонтировать частные ларьки (почти новые, закупленные в 2012 году), построить государственные и сдавать их предпринимателям. В результате средние ставки аренды взлетели с 5–15 тысяч рублей до 100–160 тысяч рублей в месяц, говорит президент Коалиции малых форматов и киоскеров Владлен Максимов. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев сказал Inc., что новая политика мэрии плохо отразилась на бизнесе в целом, так как многие предприниматели потеряли свое дело.

Киоскерам чаще всего отказывают в размещении павильонов из-за того, что местные власти сами решают, какие ларьки и где именно нужны городу, объясняет исполнительный директор организации «Опора России» Андрей Шубин. Киоски могут работать только в тех местах, которые отмечены на схемах, утвержденных городской думой. Новый закон нацелен на решение этой проблемы: схемы должны будут изменять и дополнять ради увеличения конкуренции и развития малого бизнеса.

Закон поможет киоскерам и с другой трудностью. Сейчас, если в районе открылся новый торговый центр, считается, что население минимально обеспечено магазинами, поэтому павильоны рядом ставить запрещают. Согласно новым правилам, наличие торгового центра не служит основанием для отказа во включении ларьков в схему размещения объектов. Опрошенные Inc. эксперты также надеются, что закон даст толчок развитию мобильной торговли (фудтраки, автомагазины и так далее), так как сейчас ее деятельность никак не регулируется на законодательном уровне.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

incrussia.ru

Госсовет Чувашии обратится в Госдуму из-за закона о киосках

Чувашские депутаты предлагают поддержать владельцев киосков и скорректировать федеральный закон, предусмотрев условия предоставления участка под размещение павильонов без торгов

Чебоксары, 23 апреля 2018, 10:32 — REGNUM Депутаты Госсовета Чувашии планируют обратиться в Госдуму России с законодательной инициативой по поддержке предпринимателей в части размещения нестационарных торговых объектов (НТО). Региональные парламентарии предлагают, в частности, дополнить федеральный закон о регулировании торговой деятельности перечнем условий, при которых бизнесмены могут получить право на размещение НТО без проведения торгов. Соответствующую законодательную инициативу планируется обсудить в Госсовете 24 апреля, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ.

Местные парламентарии разработали законопроект «в связи с многочисленными обращениями предпринимательского сообщества». Депутаты предлагают внести изменения в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Согласно действующему закону, изменение и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения схемы. При этом с 1 марта 2015 года право на размещение киосков предприниматели могут получить только на конкурсной основе, в том числе по истечении срока договора.

«Одним из условий для проведения торгов по истечению срока договора аренды земельного участка является освобождение земельного участка от расположенных на нем сооружений. Снос нестационарных торговых объектов для проведения торгов каждые 3−5 лет является препятствием и барьером для осуществления предпринимательской деятельности и дальнейшего развития данного формата торговли, что не согласуется с положениями Стратегии развития торговли в России на 2015−2016 годы и период до 2020 года. Стоимость каждого такого объекта составляет от 0,5 млн рублей до 2 млн рублей, их количество, по оперативным данным, на территории Чувашской Республики составляет около 50 объектов на сумму 50 млн рублей», — говорится, в частности, в пояснительной записке.

Чувашские парламентарии предлагают установить случаи продления договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения торгов — так называемые компенсационные места. Предлагается рассмотреть четыре таких условия: при необходимости использования участка для государственных или муниципальных нужд, при проведении ремонтных и аварийных работ, при предоставлении участка третьим лицам и в «случае несоответствия места размещения НТО правилам определения мест размещения, установленным впервые или измененным после заключения договора на размещение».

«Отсутствие оснований на размещение нестационарного торгового объекта без проведения торгов сдерживает развитие сети нестационарных объектов торговли, реализующих печатные издания, сельскохозяйственную продукцию, оказывающих бытовые услуги населению, услуги общественного питания, а также развитие развозной торговли», — уверены парламентарии.

Напомним, в марте 2017 года в Чебоксарах заявляли, что из более чем 800 объектов НТО в городе будет демонтировано около 340. Власти объясняли свои действия наведением порядка на рынке розничной торговли, заверяя в социально-экономической обоснованности решения и ссылаясь на «огромное количество жалоб» от населения. Предпринимательское сообщество сочло данное решение «экономически необоснованным», ссылаясь на сокращение бюджетных доходов и снижение числа предпринимателей. Оппозиция в целом поддерживала мэрию, при этом отмечая, что спорные объекты надо рассматривать отдельно.

regnum.ru

Новый закон разрешит не убирать киоски с привычных мест

В Госдуму внесен законопроект, в случае принятия которого киоски и другие нестационарные объекты торговли, к которым люди уже привыкли, перестанут исчезать с привычного места после завершения договора на размещение.

Авторы законопроекта предлагают разрешить предпринимателям продолжать торговлю без проведения аукциона и предварительного сноса объекта, пишет «Российская газета».

До 1 марта 2015 года нестационарные объекты торговли размещались на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании договора аренды. Заключались такие договоры на несколько лет, и как раз сейчас они заканчиваются.

Далее все временные ларьки и киоски должны устанавливаться по договору на размещение объекта без предоставления земельного участка. Договор заключается по результатам торгов. А для их проведения земельный участок должен быть освобожден от расположенных на нем сооружений, киоски же идут под снос. Подобная «зачистка» должна проходить каждые три-пять лет.

При этом нестационарный киоск может стоить до миллиона рублей, так что малый бизнес несет ощутимые убытки, а его клиенты лишаются нужных услуг, поскольку выживают такие киоски, только если они работают качественно и востребованы жителями близлежащих домов.

С инициативой выступил Государственный совет Чувашской Республики. В регионе под снос должны пойти около 130 объектов нестационарной торговли. По всей стране счет идет на десятки тысяч.

В отсутствие федерального закона регулирование нестационарной торговли, по сути, происходит на региональном и муниципальном уровнях, пояснил изданию вице-президент НП «Опора» Владлен Максимов. Малоформатная торговля, напомнил он, значима для любого региона, если она правильно организована и цивилизованно выглядит.

Для малых производителей нестационарные торговые точки зачастую становятся единственным каналом сбыта, так как попасть на полки торговых сетей непросто. Выгоду получают и потребители, отмечает Максимов. Покупатели не рады, когда они теряют привычные точки, где могут купить молоко, хлеб, овощи.

www.newsru.com

Смотрите еще:

  • Качур оВ налоги и налогообложение Налоги и налогообложение. Качур О.В. В учебном пособии изложены основы современной налоговой системы. Раскрываются теоретические основы налогообложения, определены функции и принципы, являющиеся базой научно-теоретического обоснования и практического построения системы налогообложения. Детально […]
  • Афк учебное пособие Частные методики адаптивной физической культуры - Л. В. Шапкова - Учебное пособие Год выпуска: 2003 Автор: Л. В. Шапкова Жанр: Лечебная физкультура Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Глава 1. Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры (Л.В. Шапкова) 1.1. […]
  • Предпенсионный возраст увольнение Сокращение сотрудника предпенсионного возраста, что делать? ДОБРЫЙ ДЕНЬ! МЕНЯ ЗОВУТ ТАТЬЯНА. В МАЕ МНЕ ИСПОЛНИТСЯ 54 ГОДА. СЕЙЧАС ПРОВОДЯТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ БАНКА. УВОЛЬНЕНИЕ ПЛАНИРУЕТСЯ НА КОНЕЦ МАЯ, НАЧАЛО ИЮНЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ, ИСКАТЬ РАБОТУ СЕЙЧАС ИЛИ ЖДАТЬ СОКРАЩЕНИЯ Ответы юристов (3) Если вас […]
  • Нотариус архангельск по районам Нотариусы Архангельска по наследству по буквам Генералова Светлана Владимировна Адрес: г. Архангельск, ул. Гайдара, дом 4, корпус 1, 2 этаж, офис 255Телефон: +7 (8182)27-62-62Режим работы:Пн: с 13:00-17:00 Без перерываВт: с 10:00-18:00 Перерыв 13.00-14.00Ср: с 10:00-17:00 Перерыв 13.00-14.00Чт: с […]
  • Как платиться детское пособие Суммы детских пособий в 2018 году В соответствии с единым порядком индексации социальных выплат, утвержденным федеральным законом № 444-ФЗ от 19.12.2016 г., с 1 февраля 2018 года основные государственные пособия семьям с детьми будут проиндексированы всего на 2.5% (коэффициент индексации 1.025) в […]
  • Образец заявления на отпуск до трех лет Заявление на отпуск по уходу за ребенком - бланк и образец Отправить на почту Заявление на отпуск по уходу за ребенком дает возможность заявителю претендовать на положенные для такого случая пособия и компенсации. Наш материал поможет быстро и без хлопот оформить этот документ. Кто может выступать […]
  • Ставропольский край транспортный налог 2014 Ставропольский край транспортный налог 2014 Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных […]
  • Договор купли продажи земельного участка гк Что предусмотреть в договоре купли-продажи земельного участка? Договор купли-продажи земельного участка должен быть заключен в простой письменной форме (ст. 550 ГК РФ). Договор не подлежит государственной регистрации и не требует обязательного нотариального удостоверения, в том числе если отчуждению […]

Комментарии запрещены.