Закон об альтернативной службе 2018

Что собой представляет альтернативная служба в армии в 2018

По закону все юноши, кому исполнилось 18 лет, должны пройти медицинскую комиссию, после чего отдать долг Родине, пройдя срочную службу в вооруженных силах. Несмотря на то что в Москве и во всей нашей стране служба в армии сократилась с 1,5 до 1 года, юноши все равно пытаются «откосить», придумывая себе различные болезни либо скрываясь в других странах. Это абсолютно неразумно, ведь в прохождении армейской службы есть и плюсы:

  • появление новых друзей, с которыми очень часто молодые люди поддерживают отношения даже после дембеля;
  • смена обстановки;
  • возможность научиться стрелять из боевого оружия. Практически всем юношам интересно увидеть и опробовать настоящее оружие;
  • возможность стать смелым, решительным и отважным;
  • тех, кто прошел срочную службу, зачастую берут на работу без испытательного срока.
  • Как правило, новобранцы не видят никаких перспектив в том, чтобы отдать год своей жизни войскам, поэтому пытаются «откосить» от гражданского долга. Более того, есть такие молодые люди, чья религия не позволяет никакого насилия, а уж тем более запрещает брать в руки оружие. В таком случае для тех, кто никак не может идти в армию, есть иной вариант. Идет речь об альтернативной гражданской службе в армии. Право на нее есть практически у всех граждан Российской Федерации. Что это такое? Попробуем разобраться.

    Альтернативная служба в армии – это вид деятельности, который направлен на благо государства и ее непосредственным гражданам. Он заменяет армейский долг для молодых людей призывного возраста. Проще говоря, это работа, выполняя которую человек освобождается от армии. Просто по желанию пройти такую службу нельзя. Здесь есть определенный порядок, условия и другие нюансы.

    Кому предоставляется право на альтернативную службу в армии

    Начнем с того, что по закону все граждане призывного возраста могут проходить АГС. Однако если углубиться, то далеко не каждому желающему «откосить» от армии удастся пройти такую службу. Есть две категории призывников, которым предоставляется такое право:

  • Те, для кого служба в военной части и ее порядки идут вразрез с религиозными принципами.
  • Призывники, которые являются коренным народом и ведут хозяйственную деятельность.
  • Вторая категория встречается крайне редко, поэтому рассмотрим подробнее первую. Здесь необходимо уяснить, что есть вера, а есть убеждения.

    Это несколько разные понятия. Принадлежность к той или иной вере можно подтвердить. Для этого достаточно показаний единоверцев. Иная ситуация обстоит с убеждениями не брать оружие и т. д. Доказать это никак нельзя, лишь во время выполнения заданий со стрельбой можно выяснить, что принципы и убеждения не позволяют молодому человеку стрелять из оружия. Однако здесь юноши могут и соврать, поэтому выяснить, насколько это правда – очень сложно.

    В соответствии с законом, направить на альтернативную службу могут людей, которые проходят по таким категориям:

    1. Призывной возраст.
    2. Отсутствие серьезных проблем со здоровьем. Если таковые есть, юноша получает белый билет либо отсрочку от срочной.
    3. Если гражданин имеет уважительную причину и лично сам отправил заявление о замене армии на АГС.
    4. Если призывная комиссия вынесла решение, которое звучит так: «Решение о направлении в АГС».
    5. Наверняка многие задаются вопросом: почему призывники рискуют свободой, когда прячутся от военкомата и делают липовые справки о том, что они не могут идти в армию, когда у них есть прекрасный альтернативный вариант? Все дело в том, что многих юношей не устраивают сроки и условия АГС. Им проще прятаться и рисковать собственной свободой. Стоит сказать, что такой вариант действует и в РБ (Республике Беларусь).

      Сроки АГС: что это такое

      Длительность такой службы несколько отличается от армейской. Поскольку первый вариант является заменой срочной, молодым людям приходится платить за это. В данном случае дольше нести долг.

      Итак, в РФ предусмотрены следующие сроки:

    6. Если молодой человек будет работать на предприятиях, подведомственных армии, длительность такого вида деятельности составит 1,5 года (18 месяцев).
    7. Если же гражданин трудится в иных организациях, которые никак не связаны с армией, то срок составит почти 2 года (21 месяц).
    8. Как мы видим, длительность такого вида деятельность весьма отличается от армейской службы, которая длится лишь 1 год.

      Альтернативная служба в армии: где ее проходят и что делают

      Ни для кого не секрет, что наряду со сроком юношей интересует место, в котором они будут выполнять свой альтернативный долг, а также род деятельности. Что касается места, то зачастую призывникам находят работу в их родном городе. Очень редко их отправляют в другой город. Государство установило порядок, по нему различные муниципальные организации заблаговременно подают заявки, где указывают виды вакансий, на которые они готовы взять юношей, проходящих АГС. Это может быть работа в сфере обслуживания, на производстве, работа с документацией, уход за больными и т. д.

      Следует отметить, что в случае, когда молодого человека отправляют на работу в другой город, ему также предоставляется комната в общежитии. В Федеральном законе указано, что в перечень видов деятельности для граждан, проходящих АГС, включено 118 работ, должностей, профессий и 783 предприятия, где имеются данные вакансии. Зачастую молодые люди работают поварами, официантами, помощниками воспитателей в детских садах, механиками, секретарями, изготовителями полуфабрикатов и тому подобное.

      Преимущества АГС

      Среди плюсов можно выделить следующее:

    9. получение заработной платы, предусмотренной за выполнение той работы, которую выполняют гражданин. Проще говоря, зарплата призывникам, проходящим АГС, не понижается;
    10. подписание трудового договора. Гражданин работает официально, поэтому трудовой договор является обязательным моментом;
    11. оплачиваемый отпуск и больничный;
    12. наличие выходных. Разумеется, что молодому человеку предоставляются выходные на время прохождения альтернативной службы.
    13. За прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины работника могут ждать наказания. Те дни, которые он прогулял, он обязан будет отработать, так как они не засчитываются в срок АГС.

      Как попасть на такую службу

      Итак, для того чтобы попасть на АГС, нужно подать такие документы:

    14. заявление, где гражданин обосновывает свое решение, рассказывает о принципах и религиозных убеждениях, с указанием лиц, которые могут подтвердить это;
    15. автобиография;
    16. характеристика с места работы или учебы.
    17. Отметим, что все вышеуказанные бумаги оформляются от руки в произвольной форме. Очень важно успеть подать документы в срок, иначе можно получить отказ. Сроки подачи такие:

    18. если юноша призван в осенний призыв, то документы на прохождение АГС он должен подать до 1 апреля;
    19. если в весенний призыв – до 1 октября.
    20. Когда могут отказать в АГС

      Нередко бывают случаи, когда призывникам отказывают в альтернативной службе, и им приходится, так или иначе, идти в армию. Это может произойти по таким причинам:

    21. Если гражданин нарушил срок подачи документов.
    22. Если характеризующие документы противоречат и полностью не соответствуют тому, что молодой человек написал в заявлении.
    23. Если в заявлении ложные сведения.
    24. Если призывник дважды не пришел на заседание комиссии без уважительной причины.
    25. Исходя из всего вышеуказанного, впору сделать вывод, что АГС – это неплохой вариант для тех, кто не может нести гражданский долг в военной части. В такой службе есть множество плюсов и лишь один недостаток – более длительный срок. Однако для многих это не является большой проблемой. Сегодня юноши довольно часто проходят АГС, после чего нередко остаются работать на тех предприятиях, где они несли так называемый гражданский долг.

      В рамках нашего сайта действует специальная акция — вы можете получать консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

      armiyahelp.ru

      Альтернативная гражданская служба в России

      Сегодня мы расскажем вам об альтернативной гражданской службе.

      В нынешней действительности жизнь и свобода выбора высоко ценится во всех развитых странах. А при военной службе как она есть в данный момент, есть вероятность того, что от молодого человека потребуется, с оружием в руках защищать других людей, рискуя при этом своей жизнью. Поэтому многие развитые станы практикуют добровольную, контрактную службу, для выполнения военных задач.

      В России служат не только контрактники, но и выпускники учебных заведений. Поэтому не всех призывников обязывают к освоению военного ремесла. К тому же Российской конституцией предложена возможность альтернативной гражданской службы.

      Альтернативная служба список профессий

      Правила предоставления АГС предусматривают следующие виды альтернативной службы и это только труд низкой квалификации, без требования и особых навыков.

      Наиболее часто молодые люди направляются на следующие профессии АГС:

    26. помощник повара,
    27. подсобный рабочий,
    28. сварщик,
    29. столяр,
    30. уборщик,
    31. санитар,
    32. официант,
    33. помощник воспитателя в детском саду,
    34. механик,
    35. секретарь,
    36. изготовитель полуфабрикатов.

Стоит отметить, что это не весь список профессий альтернативной службы в 2018 году.

Наличие выбора обеспечивается Центром занятости населения. Если где-то требуются сотрудники по рабочим специальностям, устраивают призывников по альтернативке.

При среднем специальном образовании возможно направление на более узкопрофильные вакансии: программист, повар, врач, медбрат.
Из-за противопоказаний, место могут заменить на подходящее, но по имеющимся основаниям.

Прохождение альтернативной службы

Несение АГС бывает индивидуальным, в группах или формированиях в различных подведомствах и в Вооруженных силах на гражданским персоналом.

Данный альтернативный вариант является стандартной, трудовой деятельностью во благо страны и населения, заменяющей призывникам обычную армейскую службу, в течение соответствующего периода и по определенным условиям.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством, призывы на военную службу делятся на:

Как и при обычной работе, альтернативная служба тоже оплачивается и зарплату платят как при обычном выполнении той работы, согласно должностям. Можно предположить, что зарплата будет различаться, в зависимости от места труда и работодателей.

А вот вакансии в этих случаях предоставляются наименее востребованные и престижные, с меньшей зарплатой, если, конечно, не повезет. Но предварительно о более выгодных вариантах узнавать не получиться.

Прохождение альтернативной гражданской службы будет осуществляться точно по срочному трудовому договору, а трудовые отношения призывника с работодателем будут вестись по трудовому кодексу России, с обычным распорядком и продолжительностью рабочего времени.

Больничные, отпуска, выходные при АГС будут предоставляться и оплачиваться в соответствии с трудовым кодексом по соответствующему заявлению.

Работодатели не вправе увольнять своего работника, но могут сообщить в военкомат о нарушениях призывника.
Прогулы также считаются нарушением трудового порядка и к сроку службы не засчитываются.

Срок альтернативной службы

Продолжительность несения альтернативной службы имеет отличия от воинской и также регламентируется законодательством. Благодаря тому, что срок службы по призыву равен одному году, служба заменяется гражданской, добавляются определенные неудобства в виде более продолжительного срока.

Итак, срок альтернативной гражданской службы составляет:

В армейских подразделениях на гражданских вакансиях выполнение своих обязанностей будет продолжаться полтора года.

В учреждениях, не относящихся к Вооруженным силам период прохождения АГС будет равен двадцати одному месяцу.

Право на альтернативную службу

Третья часть 59 статьи Конституции РФ регламентирует право АГС. Любой молодой человек обладает правами для этого, но существуют немаловажные условия.

Нестандартная сексуальная ориентация тоже может послужить поводом для отказа в замене службы. Но все же они могут написать заявление, и решение будет принято военкоматом и администрацией по их усмотрению.

Заявление на альтернативную службу

Задумываться о переходе на альтернативку стоит примерно за двенадцать месяцев до призывной компании, с подготовкой необходимых для этого документов и урегулирования разных вопросов. Потому что, не позднее чем за шесть месяцев до начала призывной компании пишется заявление о переходе к альтернативной гражданской службе.

Срок на данное мероприятие указывается в Федеральном законе. И устанавливается для того, чтобы спрогнозировать необходимое количество вакансий, а работодатели смогли бы подать заявку и подготовить соответствующие вакансии для прохождения службы. Компаниями заявка подаётся не позднее чем за полгода, указав свободные места для АГС. Для правильного расчёта количества вакансий и предусмотрена предварительная подготовка в этом процессе, а если призывник опоздает с заявлением, то ему будет отказано на законных основаниях.

Заявления о замене имеют свободную форму, самое важное, написать причину почему нужно заменить службу военную на альтернативную. При необходимости приобщаются биографические данные призывника с характеристикой, написанной работодателем или на месте учёбы. Допустимо дополнительное предоставление документов для подтверждения своих убеждений и показаний, которые могут дать знакомые.

В случае соблюдения всех условий молодым людям может помешать лишь присутствие откровенных противоречий в их утверждениях. При неправомерном отказе в смене службы на альтернативную несётся серьёзная ответственность, к тому же, зафиксировать момент возникновения и существования определенной убежденности очень сложно. Отказы по срокам обращения в связи с этим бывают в очень редких случаях.

Заявление на альтернативную гражданскую службу могут подаваться позднее лишь в случаях окончания отсрочки после принятого срока, с извещением военкомата не позже периода, равного десяти рабочим дням, когда отсрочка закончилась. Образец заявления на АГС вы можете получить в своем военкомате.

Призывная молодёжь часто ищет выход в альтернативной службе в случае признания своей годности к военной службе на комиссии и когда приходит пора идти в армию вспоминают о пацифизме и своих убеждениях.

Эта тактика ошибочна, хотя и встречается довольно часто. Все условия перехода предусмотрены по закону. Главное здесь для призывника это соблюдение сроков и само заявление на замену службы.

Подав заявление призывник уведомляется комиссариатом, что они его получили. Рассматривается вопрос только при личном присутствии молодого человека. Рабочее место определяется с участием руководства населенных пунктов по имеющимся вакантным должностям по месту регистрации мужчины.

Почему можно получить отказ в смене службы?

Довольно часто бывает, что призывнику отказывают в таком переходе. Основания по которым может произойти отказ:

  • при нарушении сроков, когда подаются документы;
  • при несоответствии предоставляемых документов, тому, что было указано при подаче заявления;
  • при наличии недостоверных сведений;
  • если юноша два раза не явился на комиссию без весомых на то оснований.
  • Не могут призываться на альтернативу уже отслужившие в военных частях мужчины, находящиеся в запасе.

    Где проходит альтернативная служба

    Определение места прохождения АГС является наиболее интригующим вопросом и вопреки существующим суждениям диапазон выполнения работ достаточно обширен. Законом предусмотрено, что различные учреждения направляют заявки в военные комиссариаты с должностями для призывников альтернативной службы.

    Это могут быть младшие технические должности производственных, обслуживающих компаний и на выполнение документальных работ. До наступления призыва каждый раз пополняется список необходимых вакансий. Молодой человек поступая на такую службу может получить место, соответствующее его образованию, но совсем не обязательно.

    Почти всегда альтернативку несут по месту проживания. Направляются юноши и в прочие населенные пункты, тогда они обеспечиваются общежитием, а коммунальные платежи платит бюджет. Такие территориальные изменения случаются гораздо реже.

    Закон об альтернативной службе

    Переход на гражданскую службу регулирует Федеральный закон № 113-ФЗ от 25 июля 2002 года.
    Предоставляется возможность альтернативки лишь двум категориям граждан: тем призывникам, которым религиозное мировоззрение или убеждения не позволяют брать в руки оружие и коренным народам при ведении хозяйственной деятельности (это очень редкие случаи).

    Чем могут отличаться вера и убеждения призывника? При принадлежности будущего призывника к соответствующему вероисповеданию, его единоверцы могут удостоверить данный факт.

    При убеждениях призывника, гораздо сложнее проверить о недопустимости для него воевать с оружием в руках, лишь при стрельбе можно будет разглядеть наличие данных принципов. Но если все-таки молодой человек будет обманывать в отношении своих убеждений — определение его правдивости усложниться.

    В законе об альтернативной гражданской службе также не указывается как долго и из-за каких причин (событий) молодой человек разделяет такие убеждения, это может быть много лет или совсем короткий период. Нельзя проверить факт существования данных принципов.

    Если молодой человек является представителем малочисленных народов, то он обладает аналогичными правами, как и остальные призывники. Ему предложат тот же вид работ, выполняемых другими малыми народами. К примеру, на ферме оленеводов или рыболовном производстве.

    По тому же закону получить направление на АГС могут юноши, представляющие данные категории: соответствующие призывному возрасту; подходящие по здоровью; при уважительной причине, лично или по почте заявившие о смене армии на альтернативу; если призывной комиссией вынесено решение направить на альтернативную гражданскую службу.

    Уклонение от альтернативной службы

    Юноша, при смене военной службы на гражданскую не вправе увольняться на основании собственного желания. Не выполнять свои обязанности он также не может.
    При уклонении это может караться штрафом, арестом и обязательными работами. Заменённые обязанности являются такими же обязательными, как и военные.

    Стоит ли рисковать юношам, прячась от военных комиссий или предоставляя разные справки о своей непригодности? Кому-то подошло бы такое альтернативное решение.
    Молодежь смущает более длительный период АГС или порядок её прохождения, полагая, что лучше скрываться.

    Статистические показатели

    Статистика гласит, что граждане могут рассчитывать сейчас на гражданские профессии, количество которых уже в районе шестидесяти.
    Можно отметить что все последние годы АГС в России не очень популярна, всего примерно один человек из тысячи идет по этому пути.

    Основной причиной является то, призывник поздно узнает о возможностях выбора. А главное, об условиях такой замены, когда уже проходит срок, чтобы написать заявление. Тогда уже отсутствует выбор и приходится идти служить в армию, чтобы не быть уклонистом. Поэтому, тем, кому только предстоит пройти призывную компанию, необходимо повышать свою юридическую подкованность, заранее изучая свои законные права и обязанности.

    Другой причиной является то, что у нас мало призывников с убеждениями о неприемлемости военного быта. Ведь с детства мы знаем как необходимо и почётно защищать своё Отечество.
    2018 год пока не ознаменован никакими изменениями в альтернативно-гражданской службе. В законе на будущий год пока никакие изменения не внесены.

    prizyvnik-soldat.ru

    Призыв 2018 — альтернативная гражданская служба

    К сожалению, практика показывает, что большинство юношей и их родителей не думают о призыве, пока не придет повестка или пока молодого человека не задержат на улице сотрудники полиции. Но не нужно доводить дело до крайности. Если у вас есть причины для отсрочки, об этом необходимо сообщить в призывную комиссию. Есть и такой вариант, как прохождение альтернативной гражданской службы (АГС). Что это такое?

    Альтернативная гражданская служба — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву, то есть это работа по направлению призывной комиссии на одном из государственных предприятий.

    Законодательство (ФЗ «Об альтернативной гражданской службе от 25.07.2002 №113) предусматривает право на альтернативную гражданскую службу вместо военной службы по призыву гражданам, чьим убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, или которые являются представителями коренных малочисленных народов.

    Так как второй вариант встречается редко, то поясним, что такое альтернативная служба по убеждениям. Призывник может иметь убеждения, тесно связанные с его образом жизни или политическими воззрениями, которые противоречат военной службе. Например, является веганом (не употребляет продукты животного происхождения ни в пище, ни в одежде — ни в каком виде), анархистом (отрицает необходимость любых государственных институтов), может считать себя противником института призывной армии или армии в целом, исповедовать веру, запрещающую брать в руки оружие.

    При этом не нужно предъявлять документальное свидетельство принадлежности к какой-либо религиозной организации, так как действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями гражданин может независимо от того, состоит он в религиозной организации или нет. И закон не обязывает гражданина доказывать факт наличия убеждений. Нужно лишь обосновать, что несение военной службы противоречит этим убеждениям.

    Для прохождения АГС необходимо подать заявление, где обосновать свое решение, рассказать о принципах и религиозных ограничениях. О необходимости предоставлении автобиографии и характеристики с места работы или учебу уточняйте в местном военкомате.

    Очень важно успеть подать документы в срок, иначе можно получить отказ. Если юноша призван в осенний призыв, то документы на прохождение АГС он должен подать за 6 месяцев до 1 апреля; если в весенний призыв — до 1 октября. Рассматривать заявление призывная комиссия должна в присутствии призывника.

    Какой бы вердикт не вынесла призывная комиссия, вам следует затребовать её решение (выписку из протокола заседания). Если вынесено заключение о замене военной службы альтернативной гражданской, эта выписка — доказательство, что такое решение действительно принималось. Если принято решение об отказе, то следует получить решение об отказе. Если вы не согласны с таким решением, то можете обжаловать его в суде и приостановить вступление его в силу. Решение призывной комиссии (выписку из протокола заседания) следует запрашивать письменно (зарегистрировать заявление в канцелярии, если не успели это заранее, можно подать заявление непосредственно на заседании после объявления).

    Срок прохождения АГС отличается от срока срочной службы:
    • • если молодой человек будет работать на предприятиях, подведомственных армии, длительность составит 18 месяцев.
    • • если же гражданин трудится в иных организациях, которые никак не связаны с армией, то срок составит почти 21 месяц.

    Список профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, утверждается ежегодно приказом Министра здравоохранения и социального развития и включает более 150 наименований профессий и должностей.

    Место работы для конкретного гражданина определяет Федеральная служба по труду и занятости с учетом образования, навыков, опыта работы гражданина. Отдел военного комиссариата и призывная комиссия не влияют на выбор места работы.

    Если там, где проживает призывник, претендующий на АГС, есть учреждения, включенные в упомянутый список, то Федеральная служба по труду и занятости обычно направляет гражданина работать на одно из этих предприятий. В противном случае его обязаны обеспечить общежитием и оплатить дорогу к месту прохождения АГС, дорогу домой и обратно в период отпуска.

    По своему положению на предприятии альтернативно служащий отличается от других сотрудников только тем, что не может быть уволен до истечения срока службы. При этом в срок службы включаются два отпуска (по 28 дней) и больничные листы.

    При необходимости альтернативно служащий может оформить отпуск по уходу за ребенком, а жена может выйти на работу. Рабочий день альтернативно служащего такой же, как и у всех остальных сотрудников. Его положение регулируется Трудовым кодексом: зарплата, трудовой стаж, оплата больничных листов, отпуска (за время альтернативной службы положено два отпуска — первый после 6 месяцев работы), право на предусмотренные в законе дополнительные отпуска, отпуск по уходу за ребенком до трех лет, если мать ребенка не пользуется правом этого отпуска (причем этот отпуск идет в срок службы).

    Молодой человек может совмещать АГС с обучением на вечернем или заочном отделении вуза, техникума, колледжа.

    Исходя из всего вышеуказанного, можно сделать вывод, что АГС — это неплохой вариант для тех, кто не может проходить срочную службу в военной части. В такой службе есть множество плюсов и лишь один недостаток — более длительный срок.

    Уважаемые родители призывников! Если вы столкнулись с проблемой, которую не можете решить самостоятельно, обращайтесь в комитет солдатских матерей — он входит в состав Женсовета г. Ярцево. У нас есть возможность предоставить вам бесплатную юридическую консультацию и оказать помощь в решение вопроса. Помощь оказывается также родителям, чьи дети проходят срочную службу.

    Телефон для справок: 7-24-76

    Председатель комитета солдатских матерей Ирина Эдуардовна Розвадовская. Председатель женсовета Татьяна Петровна Пастухова.

    gorgazeta.ru

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

    • Главная
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ»
    • В данном виде документ опубликован не был
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • (в ред. от 25.07.2002 — «Российская газета», N 138-139, 30.07.2002;
    • «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3030;
    • «Юридическая газета», N 36, сентябрь, 2002)
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ»

      25 июля 2002 г. N 113-ФЗ

      Принят
      Государственной Думой
      28 июня 2002 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      10 июля 2002 года

      Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

      1. Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

      2. Правовой основой альтернативной гражданской службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также законодательство субъектов Российской Федерации, применяемое в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

      3. Статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, устанавливается настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

      Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

      Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

      несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

      он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

      1. На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»), принято соответствующее решение.

      2. На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:

      имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;

      не подлежат призыву на военную службу;

      имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

      1. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

      в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

      в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

      в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

      Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом.

      2. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

      При невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

      3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов.

      4. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      5. При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.

      6. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не должна препятствовать трудоустройству других лиц, а также служить основанием для перевода на другое место работы лиц, выполняющих работу по трудовому договору, или для их увольнения.

      1. Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет:

      для граждан, направленных для ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 42 месяца;

      для граждан, направленных для ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 31,5 месяца;

      для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и направленных для ее прохождения до 1 января 2008 года, — 21 месяц;

      для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, — 21 месяц.

      2. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет:

      для граждан, направленных для ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 36 месяцев;

      для граждан, направленных для ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 27 месяцев;

      для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и направленных для ее прохождения до 1 января 2008 года, — 18 месяцев;

      для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, — 18 месяцев.

      3. Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата.

      4. Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при прекращении альтернативной гражданской службы. При этом срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, должен быть прекращен работодателем в день истечения срока его альтернативной гражданской службы.

      5. В срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:

      прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

      время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях;

      время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;

      появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

      1. Альтернативная гражданская служба организуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      2. Организация альтернативной гражданской службы осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями.

      Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и настоящим Федеральным законом возлагают на специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществление нормативного регулирования, а также организационных, контрольных и иных функций в области организации альтернативной гражданской службы.

      3. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, издает иные нормативные правовые акты в области организации альтернативной гражданской службы и обеспечивает их исполнение.

      4. В организации альтернативной гражданской службы участвуют федеральные органы исполнительной власти, определяемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым подведомственны организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также эти организации.

      Функции указанных федеральных органов исполнительной власти в области организации альтернативной гражданской службы определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и настоящим Федеральным законом.

      Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

      представляют в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;

      ведут учет подведомственных им организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;

      направляют в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации;

      ведут учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных им организациях, организуют их размещение и бытовое обслуживание;

      Абзац — Утратил силу.

      обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений настоящего Федерального закона, осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

      Организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы:

      представляют в соответствующий федеральный орган исполнительный власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;

      заключают срочные трудовые договоры с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы, и прекращают с ними срочные трудовые договоры;

      организуют при необходимости профессиональное обучение граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы;

      контролируют исполнение гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей; в случае уклонения граждан от альтернативной гражданской службы принимают меры по привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      Члены призывных комиссий, должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями незаконному направлению граждан на альтернативную гражданскую службу либо уклонению граждан от исполнения обязанностей альтернативной гражданской службы, а также препятствующие исполнению гражданами обязанностей альтернативной гражданской службы или не исполняющие обязанности, связанные с организацией альтернативной гражданской службы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

      Финансирование мероприятий, связанных с организацией альтернативной гражданской службы и предоставлением прав и социальных гарантий гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств организаций, в которых они проходят альтернативную гражданскую службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Организация и прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      1. Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу включает:

      подачу им заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (далее также — заявление);

      рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение указанной комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене;

      явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу;

      явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.

      2. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссариатом и осуществляет призывная комиссия в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и настоящим Федеральным законом.

      (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

      3. На мероприятия, связанные с направлением на альтернативную гражданскую службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

      4. Порядок направления граждан на альтернативную гражданскую службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      5. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в порядке, определяемом положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

      1. Граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

      до 1 апреля — граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре — декабре текущего года;

      до 1 октября — граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле — июне следующего года.

      Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.

      Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.

      Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.

      2. В заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом.

      К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина (для работающих (работавших) и (или) учащихся (учившихся). К заявлению гражданин вправе приложить другие документы.

      В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

      3. Военный комиссариат выдает гражданину документ, подтверждающий регистрацию заявления.

      1. Заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой рассматривается на заседании призывной комиссии только в его присутствии.

      О времени и месте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно.

      2. Призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на основании:

      выступлений на заседании призывной комиссии гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

      анализа документов, представленных гражданином;

      анализа дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

      3. По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

      Заключение (решение) призывной комиссии должно быть вынесено (принято) в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат, установленный пунктом 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

      При необходимости запроса призывной комиссией дополнительных материалов срок вынесения заключения или принятия решения может быть продлен председателем призывной комиссии, но не более чем на один месяц.

      Заключение (решение) выносится (принимается) простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято, с выдачей ему копии заключения (решения).

      4. Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

      он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определяемые статьей 11 настоящего Федерального закона и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы;

      характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

      в заявлении гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;

      он дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины;

      ранее ему была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу и он от нее уклонился.

      5. Уважительными причинами неявки гражданина на заседание призывной комиссии при условии документального подтверждения причин неявки являются:

      заболевание или увечье (травма) гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

      тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

      препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

      иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

      6. Гражданину, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, вручается повестка с указанием срока явки на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу.

      7. Гражданин, в отношении которого призывной комиссией принято решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

      Копия решения призывной комиссии должна быть выдана гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения.

      1. Гражданин, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в сроки, определенные военным комиссариатом, проходит медицинское освидетельствование и является на заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу.

      2. Медицинское освидетельствование граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, подлежащих призыву на военную службу.

      3. Решение о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу принимается призывной комиссией в соответствии с заключением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой при отсутствии оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

      Решение о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу может быть принято только после достижения им возраста 18 лет.

      4. В случае неявки гражданина на заседание призывной комиссии без уважительных причин, определенных пунктом 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, он подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

      1. К месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданина направляет военный комиссариат в соответствии с решением призывной комиссии и согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

      2. Гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, обязан явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

      Гражданин обязан явиться к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки.

      Решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой может быть обжаловано гражданином в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      В случае обжалования гражданином указанного решения его выполнение приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

      1. Порядок прохождения альтернативной гражданской службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      2. Работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, обязан заключить с ним срочный трудовой договор на период прохождения альтернативной гражданской службы в этой организации и в трехдневный срок уведомить об этом военный комиссариат, который направил гражданина на альтернативную гражданскую службу, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

      3. Перевод гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую осуществляется по основаниям и в порядке, которые определяются положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

      4. По решению федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных этим органам, могут привлекаться к ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации.

      1. Гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, предоставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

      2. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы увеличивается на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту использования отпуска и обратно.

      1. Статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, есть совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также их обязанностей и ответственности, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      2. Граждане приобретают статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, с началом альтернативной гражданской службы и утрачивают его с окончанием альтернативной гражданской службы.

      3. Гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, в соответствии с положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы выдаются документы, подтверждающие прохождение ими альтернативной гражданской службы.

      1. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

      Гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, предоставляются социальные гарантии и компенсации, связанные с особым характером их трудовой деятельности.

      2. Время прохождения гражданином альтернативной гражданской службы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж и в стаж работы по специальности.

      Время прохождения гражданином альтернативной гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, засчитывается в стаж работы в этих районах и местностях.

      Время прохождения гражданином альтернативной гражданской службы на должностях и по профессиям, которые связаны с выполнением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, засчитывается в стаж, дающий право на социальные гарантии и компенсации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      3. За гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, сохраняется жилая площадь, занимаемая им до направления на альтернативную гражданскую службу. При этом он не может быть исключен из списков лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

      4. За гражданином, работавшим до направления на альтернативную гражданскую службу в государственной или муниципальной организации, в течение трех месяцев после его увольнения с альтернативной гражданской службы сохраняется право поступления на работу в ту же организацию и на ту же должность, а при ее отсутствии — на другую равноценную работу (должность) в той же или, с согласия работника, другой организации.

      5. За гражданином, направленным на альтернативную гражданскую службу в период его обучения в образовательном учреждении, при увольнении с альтернативной гражданской службы сохраняется право быть зачисленным для продолжения учебы в то образовательное учреждение и на тот курс, где он обучался до направления на альтернативную гражданскую службу.

      6. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на обучение во внерабочее время в образовательных учреждениях по заочной или очно-заочной (вечерней) форме обучения.

      Указанным гражданам предоставляются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации для лиц, совмещающих работу с обучением. При этом им не может быть установлена (установлено) сокращенная рабочая неделя (сокращенное рабочее время).

      7. Гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, гарантируется право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

      Медицинская помощь гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту прохождения ими альтернативной гражданской службы.

      8. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год), к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы.

      Расходы, связанные с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы, компенсируются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      Расходы, связанные с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно, компенсируются за счет средств работодателя в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      1. Продолжительность рабочего времени граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, а также правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

      Исполнение гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей при участии в мероприятиях, перечень которых определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти либо руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, при необходимости проводится без ограничения общей продолжительности еженедельного рабочего времени. Порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего гражданину участие в указанных мероприятиях, определяются положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

      2. Оплата труда гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, производится организацией в соответствии с действующей в организации системой оплаты труда.

      3. Организации, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, бесплатно обеспечивают общежитием граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу вне территории, где они постоянно проживают.

      Размещение граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в одном здании с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, не допускается.

      4. Обеспечение специальной одеждой, специальной обувью, другими средствами индивидуальной защиты и иное материальное обеспечение граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, осуществляются организациями в порядке, по нормам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для соответствующего вида работ.

      5. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а также государственному пенсионному обеспечению по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      1. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, обязаны:

      соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и другие федеральные законы, выполнять требования, установленные настоящим Федеральным законом, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, локальными нормативными актами организаций;

      соблюдать дисциплину труда, добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на них срочным трудовым договором.

      состоять на воинском учете по месту пребывания. Воинский учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.

      2. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, не вправе:

      отказываться от заключения срочного трудового договора, а также от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на них срочным трудовым договором;

      занимать руководящие должности;

      участвовать в забастовках и иных формах приостановления деятельности организации;

      совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях;

      заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение и пользоваться социальными гарантиями;

      покидать населенный пункт, в котором расположена организация, где они проходят альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя;

      прекращать (расторгать) срочный трудовой договор по своей инициативе;

      оставлять рабочее место и покидать организацию, где они проходят альтернативную гражданскую службу, в период рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности.

      Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, связанных с прохождением альтернативной гражданской службы.

      1. Альтернативная гражданская служба прекращается:

      в связи с увольнением гражданина с альтернативной гражданской службы;

      в связи со смертью (гибелью), с признанием в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, умершим.

      2. Гражданин подлежит увольнению с альтернативной гражданской службы:

      по истечении срока альтернативной гражданской службы;

      в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе или ограниченно годным к военной службе;

      в связи с осуществлением им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, главой муниципального образования и осуществлением им указанных полномочий на постоянной основе;

      в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.

      3. Гражданин имеет право на досрочное увольнение с альтернативной гражданской службы при наличии оснований, по которым в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

      4. Альтернативная гражданская служба гражданина прекращается в случае его смерти (гибели) в день, следующий за днем смерти (гибели), а в случаях признания гражданина в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим — в день, следующий за днем вступления в законную силу соответствующего решения суда.

      В случае смерти (гибели) гражданина, проходившего альтернативную гражданскую службу вне территории, где он постоянно проживал, гроб с телом (останками) умершего (погибшего) доставляется работодателем к выбранному родственниками месту погребения в соответствии с положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

      Расходы, связанные с доставкой к месту погребения гроба с телом (останками) гражданина, умершего (погибшего) в период прохождения альтернативной гражданской службы, компенсируются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      5. Порядок прекращения альтернативной гражданской службы определяется настоящим Федеральным законом и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

      6. Решение о прекращении альтернативной гражданской службы принимается должностными лицами, определяемыми руководителем федерального органа исполнительной власти или руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу.

      Решение должностного лица соответствующего федерального органа исполнительной власти либо должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу. Работодатель производит в трудовой книжке гражданина соответствующую запись о причинах прекращения срочного трудового договора.

      При прекращении срочного трудового договора работодатель обязан выдать гражданину в день увольнения (последний день работы) трудовую книжку.

      В случае прекращения срочного трудового договора в связи со смертью (гибелью), признанием в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, умершим трудовая книжка после внесения в нее соответствующей записи о прекращении срочного трудового договора высылается по почте на основании письменного заявления родственника умершего (погибшего) или выдается одному из родственников умершего (погибшего) под расписку.

      7. Работодатель после прекращения срочного трудового договора с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, обязан в течение трех рабочих дней уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

      1. Граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации.

      2. Граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, на военные сборы не призываются.

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

      Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613) следующие дополнения:

      пункт 1 статьи 27 дополнить абзацем следующего содержания:

      пункт 1 статьи 29 дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

      «представитель соответствующего органа федеральной государственной службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).»;

      пункт 2 статьи 55 дополнить подпунктом «п» следующего содержания:

      «п) граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу.».

      Президент Российской Федерации
      В.ПУТИН

      25 июля 2002 года

      На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

      На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

      При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

      zakonbase.ru

      Смотрите еще:

      • Пенсии родителям имеющим детей-инвалидов Досрочный выход на пенсию родителей и опекунов детей-инвалидов Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 17 января 2017 Не все граждане помнят о своем праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального Закона […]
      • Взыскание задолженности по заработной плате образец искового заявления Исковое заявление о взыскании заработной платы При задержках выплаты заработка в суд подается исковое заявление о взыскании заработной платы. Получение заработной платы для работника является главным стимулом осуществления трудовой деятельности, поэтому нарушение работодателем установленных сроков и порядка […]
      • Прицеп растаможка Растаможка спецтехники, прицепов, снегоходов По сути, растаможка спецтехники сравнима с процедурой таможенного оформления грузовика, но имеются и свои особенности. Порой провести таможенную очистку спецтехники оказывается несколько сложнее, чем стандартное транспортное средство. Спецтехника относится к […]
      • Осаго самара коэффициент Стоимость полиса ОСАГО увеличена Постановлением Правительства России № 574 от 13 июля 2011 утверждены новые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Увеличены практически все виды коэффициентов, на основе которых рассчитывается стоимость […]
      • Разрешение на хранение оружия образец Порядок получения лицензии на оружие. Необходимые документы, образцы и бланки заявлений Согласно п. 1 ст. 20 Конституции РФ, каждый человек имеет право на жизнь. Соответственно, можно сделать вывод, что каждый человек имеет право свою жизнь защищать, что часто приводит к приобретению оружия. Однако ст. 13 […]
      • Бланки заявления на загранпаспорт нового образца до 14 лет Заявление на загранпаспорт ребенку Бланк «Заявление на загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет Скачать бланк анкеты «Заявление на биометрический загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет. Важно. Все поля анкеты заявления на загранпаспорт […]
      • Федеральная трасс налог Налог на федеральные трассы в 2017 году Последние дни в нашей стране, с точки зрения новостей, проходят достаточно насыщенно. Причем одним из событий, к которым приковано наибольшее внимание, являются забастовки дальнобойщиков из-за желания властей ввести плату за проезд по дорогам государственного […]
      • Тестирования на патент Тестирование по русскому языку для получения патента Сертификат для иностранного работника о прохождении государственного экзамена входит в пакет документов, необходимых для осуществления трудовой деятельности на территории РФ в полном соответствии с трудовым законодательством РФ. Для того чтобы получить […]

    Комментарии запрещены.