Закон по обращению с тбо

Закон по обращению с тбо

В целях популяризации энергосбережения и повышения энергоэффективности среди населения Свердловская область вновь поддержала проведение Всероссийского Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче – 2018 (далее – Фестиваль).

О коммунальных услугах по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 175-ФЗ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного кодекса Российской Федерации и иных актов жилищного законодательства понимаются

— захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с частью 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ предусматривалось, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.

Вместе с тем, Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» изложена в новой редакции.

В частности, установлено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Таким образом, для наступления обязанности по оплате ТКО необходимо соблюдение двух условий:

1) заключение соглашения между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ. Такое соглашение согласно изменениям должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года. На текущий момент такого регионального оператора на территории Свердловской области не создано;

2) утверждение единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, предложения об установлении которого должны быть направлены в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области не позднее 1 июля 2018 года.

Соответственно, в настоящий момент правовых оснований для перевода жилищной услуги «вывоз твердых бытовых отходов» в коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» на территории Свердловской области не имеется.

Дополнительно информируем, что порядок обращения с ТКО с правовой точки зрения будет аналогичен схеме региональных операторов по капитальному ремонту. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, будут осуществлять расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

При этом на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме смогут вносить плату коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С 01.01.2017 вступили в силу изменения, которыми существенно упрощена процедура ограничения (приостановления) предоставления

Уважаемые заявители, обращающиеся в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области!

Все новости в категории

nadzor.midural.ru

Что такое ТКО и как с ними обращаться?

В последнее время экологическое сообщество буквально лихорадит от одновременного принятия нескольких серьезных нормативно-правовых актов, перестраивающих всю систему экологического контроля и надзора в России. Так, накануне Нового года мы получили неожиданный законодательный «подарок» — Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ). Этот документ кардинально меняет систему обращения с отходами, затрагивая фундаментальные понятия и принципы экологического права.

Мы не будем подробно останавливаться на всех изменениях, предусмотренных Федеральным законом № 458-ФЗ[1]. Отметим только, что они коснулись практически всех аспектов обращения с отходами: были затронуты вопросы права собственности на отходы, порядка лицензирования деятельности по обращению с отходами[2], профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с отходами, и многое другое. Кроме того, изменениям была подвергнута и терминология, применяемая в области обращения с отходами.

Нововведения коснулись и наиболее часто образуемых отходов — твердых бытовых. Так, в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) появился новый термин для данной категории отходов:

Кроме того, в указанную статью были введены новые термины, касающиеся обращения с ТКО:

Таким образом, привычный для нас термин «твердые бытовые отходы (ТБО)» был заменен на «твердые коммунальные отходы (ТКО)». На наш взгляд, новый термин в большей степени отвечает сложившейся экологической практике. Кроме того, в сферу обращения с отходами были введены совершенно новые понятия оператора по обращению с ТКО и регионального оператора по обращению с ТКО, под которыми понимаются организации коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом № 458-ФЗ с 1 января 2016 г. Федеральный закон № 89-ФЗ будет дополнен ст. 13.2, которая содержит требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в т.ч. с ТКО. Такая программа должна будет включать значения целевых показателей в области обращения с отходами (в т.ч. с ТКО), достижение которых обеспечивается в результате реализации программы, перечень мероприятий по обращению с отходами (в т.ч. с ТКО) с указанием ожидаемых результатов, а также информацию о финансировании данных мероприятий. Указанные мероприятия должны быть направлены на стимулирование строительства объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов (в т.ч. ТКО); софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров; стимулирование утилизации отходов, выявление мест несанкционированного размещения отходов и т.д. Перечень мероприятий будет учитываться при формировании мероприятий соответствующих государственных программ и подлежать согласованию с территориальными органами уполномоченного федерального органа исполнительной власти (т.е. с Росприронадзором). Региональная программа будет обязательна к опубликованию в сети Интернет.

С 1 января 2016 г. Федеральный закон № 89-ФЗ будет также дополнен ст. 13.3, согласно которой в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет утверждаться территориальная схема в области обращения с отходами, в т.ч. с ТКО[5]. Данная схема должна будет разрабатываться в соответствии с документами территориального планирования и включать данные о нахождении источников образования отходов, о количестве образующихся отходов, о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, о нахождении мест сбора и накопления отходов, о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов (в т.ч. ТКО) на территории субъекта Российской Федерации и т.д. Схема также будет подлежать согласованию с Росприроднадзором и размещаться в открытом доступе в сети Интернет.

С 1 января 2016 г. Федеральный закон № 89-ФЗ будет дополнен целой главой — гл. V.1 «Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (ст. 24.6–24.13).

В соответствии со ст. 24.6 сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации будут осуществляться региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, при этом должны будут соблюдаться правила обращения с ТКО, утвержденные Правительством Российской Федерации. Обращение с ТКО, которые являются отходами от использования товаров, будет осуществляться с учетом особенностей, установленных в ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ[6]. Статус регионального оператора будет присваиваться юридическому лицу на основании конкурсного отбора, проводимого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на срок не менее 10 лет. Основания для лишения юридического лица статуса регионального оператора будут определены в правилах обращения с ТКО.

Согласно ст. 24.7 собственник ТКО будет заключать с региональным оператором публичный договор в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (договор можно будет дополнить по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями). Региональный оператор будет не вправе отказать собственнику в заключении договора, если отходы собственника образуются и места их сбора находятся в зоне деятельности оператора (кстати, региональный оператор будет вправе осуществлять деятельность на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с ТКО и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации). Это положение не может не радовать, ведь получается, что собственники объектов размещения ТКО — региональные операторы — будут иметь не только права, но и обязанности.

На основании ст. 24.8 к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО будут относиться:

•оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.

Все перечисленные виды деятельности будут осуществляться по ценам, определенным соглашением сторон и не превышающим предельные тарифы, которые будут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов, для каждой организации, осуществляющей указанные виды деятельности, и для каждого из перечисленных видов деятельности. Регулированию будут подлежать единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, а также тарифы на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО.

Согласно ст. 24.9 регулирование тарифов будет производиться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Единый тариф на услугу по обращению с ТКО будет устанавливаться в отношении региональных операторов, иные подлежащие регулированию тарифы — в отношении операторов по обращению с ТКО. Тарифы будут рассчитываться исходя из основ ценообразования, установленных Правительством Российской Федерации. Методы регулирования тарифов и критерии их применения будут определяться Правительством Российской Федерации. В случае изменения тарифов по инициативе государства (например, в связи с изменениями в законодательстве) будет предусмотрен порядок компенсации недополученной выгоды для операторов ТКО. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, будет проводит мониторинг тарифов.

В соответствии со ст. 24.10 для расчета объема и (или) массы ТКО при заключении договоров с операторами ТКО необходимо будет руководствоваться правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) массы ТКО планируется определять исходя из нормативов накопления ТКО, установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органами местного самоуправления. Порядок определения нормативов накопления ТКО будет установлен Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 24.11 вся информация, касающаяся регулируемых видов деятельности по обращению с ТКО (в т.ч. информация о тарифах и параметрах тарифного регулирования), будет общедоступной и должна будет публиковаться в сети Интернет.

На основании ст. 24.12 правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов будут проверяться на федеральном и региональном уровнях, при этом предполагается проведение плановых и внеплановых проверок (например, по обращениям граждан).

Кроме того, согласно ст. 24.13 теперь для строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для обращения с ТКО, необходимо будет составлять на основании территориальной схемы в области обращения с отходами инвестиционную программу, которая должна будет содержать плановые и фактические значения показателей эффективности объектов обращения с ТКО, перечень мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации, объем финансовых потребностей, график реализации программы и предварительный расчет тарифов в области обращения с ТКО. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ будет установлен Правительством Российской Федерации.

Таким образом, до конца 2015 г. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предстоит много «бумажной» работы, ведь они должны разработать и утвердить массу подзаконных актов в сфере обращения с ТКО до вступления в силу гл. V.1 Федерального закона № 89-ФЗ, т.е. до 1 января 2016 г.

Отметим еще один важный момент: с 1 января 2019 г. ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ будет дополнена пп. 6 и 7, на основании которых при размещении отходов на объектах размещения отходов, не оказывающих НВОС, плата за НВОС взиматься не будет, однако следует учесть, что исключение НВОС (за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды) необходимо будет подтвердить результатами мониторинга состояния окружающей среды.

Как мы видим, изменения, предусмотренные Федеральным законом № 458-ФЗ, существенно ограничивают права органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Если сейчас они могут сами организовывать сбор, вывоз, утилизацию, переработку отходов, то начиная с 1 января 2016 г. они смогут только принимать участие во всех операциях по обращению с отходами, причем поселковые органы самоуправления смогут участвовать только в сборе и транспортировке ТКО, районные — в обработке, утилизации, обезвреживании и захоронении ТКО, а городские — во всех перечисленных операциях в пределах городских округов.

На наш взгляд, все это только к лучшему. В ходе своей трудовой деятельности автор неоднократно работала с поселковыми администрациями по вопросу заключения договоров с лицензированными полигонами и может с уверенностью констатировать, что на местах царят хаос и полное непонимание системы экологического контроля и надзора в общем и безопасного обращения с отходами в частности.

Значительное продвижение на пути к достижению безопасного обращения с отходами может произойти при соблюдении природопользователями следующей нормы Федерального закона № 89-ФЗ, которая вступит в силу с 1 января 2017 г.:

Нам остается лишь дождаться опубликования соответствующего перечня отходов. Отметим, что в настоящее время в разных регионах имеются свои (гласные или негласные) перечни отходов, которые запрещаются к захоронению.

Благодаря изменениям, предусмотренным Федеральным законом № 458-ФЗ, еще один пробел в законодательстве, о котором уже говорилось не раз, был закрыт. Так, с 1 января 2016 г. ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ будет дополнена п. 10 следующего содержания: «Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров». Данному вопросу была посвящена одна из статей автора, опубликованная ранее в «Справочнике эколога»[7]. Дело в том, что многие недобросовестные природопользователи в настоящее время пытаются «размещать» свои бытовые и строительные отходы, заполняя пустоты от выработки полезных ископаемых или траншеи, ямы, карьеры, выдавая этот процесс за рекультивацию земель. Причем имеют место случаи согласования (!) проектов подобной рекультивации. За последние пару лет было выпущено несколько разъяснительных писем Росприроднадзора, разъясняющих данную ситуацию. И вот теперь, к счастью, рассматриваемая норма будет закреплена законодательно, что исключит любые разночтения.

Мы кратко рассмотрели нововведения в области обращения с ТБО (теперь уже ТКО), которые ожидают нас в связи с принятием Федерального закона № 458-ФЗ. Советуем нашим читателям более подробно изучить данный документ, особенно сроки вступления в силу отдельных его положений. Как он будет работать на деле, покажет время. Будем надеяться, что принятие указанного нормативно-правового акта не станет причиной очередного витка бюрократизации системы экологического контроля, а приведет в действительному улучшению экологической обстановки в нашей стране.

[1] Подробную информацию о данных изменениях см.:

Прохоров И.О. Обращение с отходами: новая терминология и новые концепции // Справочник эколога. 2015. № 2. С. 8–24 (http://www.profiz.ru/eco/2_2015/458-FZ/);

Желябовская Д.С. Реализация положений Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ: проекты нормативно-правовых актов // Справочник эколога. 2015. № 4. С. 14–28 (http://www.profiz.ru/eco/4_2015/458-FZ_proekty/).

[2] Подробнее об этом см.: Нельзикова Е.А. О новом порядке лицензирования деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности // Справочник эколога. 2015. № 3. С. 36–45 (http://www.profiz.ru/eco/3_2015/licenz/).

[3] Выделено автором. Далее — ТКО (прим. автора).

[4] Здесь и далее выделено и подчеркнуто автором.

[5] Ранее подобный документ носил название «программа комплексного развития в области обращения с отходами».

[6] Подробнее об этом см.: Ламихова М. Экологический сбор: что, где, когда? // Справочник эколога. 2015. № 4. С. 39–48 (http://www.profiz.ru/eco/4_2015/eco_sbor/).

[7] См. Ламихова М. Рекультивация земель или несанкционированное размещение отходов? // Справочник эколога. 2014. № 12. С. 38–44 (http://www.profiz.ru/eco/12_2014/rekult/).

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

www.profiz.ru

У россиян появится новая строка в платежках за ЖКХ с 1 января 2017 года. Твердые коммунальные отходы

Начиная с 1 января 2017 года, в единых платежных документах (ЕПД) появится новая строка по оплате за ЖКХ. Россиянам добавят новую оплату к имеющимся тарифам за ЖКУ.

Начиная с 1 января 2017 года, в единых платежных документах (ЕПД) появится новая строка по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Россиянам добавят новую оплату к имеющимся услугам ЖКХ. Что это за новый платеж, что такое твердые коммунальные отходы (ТКО)?

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 «О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», подписанным Д. Медведевым будут скорректированы требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Кто такие региональные операторы и какова будет цена вывоза ТКО

В течение 2016 года, до 26 сентября, регионы РФ должны были утвердить территориальные схемы обращения с отходами и заключить договоры с операторами. Схема — это не формальность. Это обязательное условие для выбора регионального оператора. А без него может возникнуть ситуация, что после 1 января 2017 года вывозить мусор будет некому.

Таким образом, в платежках ЖКХ у россиян появится новая строка с 1 января 2017 года во всех регионах страны — плата за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Сейчас эти расходы спрятаны «до кучи» в графе «содержание и ремонт жилого помещения». Через три месяца эта услуга из жилищной превратится в коммунальную. Чем это нам грозит?

Сейчас плата за вывоз мусора не нормируется. В среднем она составляет 2,5 рубля с квадратного метра жилья, но может быть и больше, так как тариф устанавливает управляющая компания. И руководствоваться она может чем угодно, например, тарифами транспортной компании или мусоропереработчика, или просто возить «задешево» на нелегальную свалку, а денежки жильцов прятать к себе в карман.

С нового 2017 года года тарифы должны устанавливать региональные операторы по обращению с ТКО. Такой оператор выбирается один на регион, а значит, и плата будет одинаковой для всех жителей.

Региональный оператор — один или несколько — выбирается на 10 лет, а значит, придет в регион всерьез и надолго, не как временщик. Он сможет планировать свою работу и предлагать минимальные тарифы. А ФАС работает над тем, как экономически стимулировать переработку отходов, чтобы захоранивать их стало невыгодно.

Важно: С 1 июля 2016 года лицензированию подлежит вся деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.

Сколько будем платить за вывоз мусора с 1 января 2017 года?

Об этом можно будет говорить после выбора региональных операторов. Процедура выборов открытая (тендерная) — побеждает тот, кто предлагает наилучшие условия.

А регионам дано право устанавливать предельные тарифы на обращение с ТКО. Мы исходим из того, что плата за вывоз мусора не должна увеличиться.

Ответы по оплате «за вывоз мусора»

Ответы по данному вопросу даются в видеосюжете о законе, который вступил еще в 2015 году. «Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

Согласно поправкам расчеты управляющей компании, ТСЖ, ЖСК за коммунальные услуги будут производиться теперь не только с ресурсоснабжающими организациями, но и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Теперь в соответствии с обновленным законом об отходах коммунальная услуга по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов будет прописываться отдельной строкой в квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Эта услуга станет реализовываться через регионального оператора.

Итак, с 1 января 2016 года появится коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Каким образом будет оплачиваться новая услуга и кто будет обязан заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО?

Твердые коммунальные отходы – что это?

1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

Закон вводит понятие «твердые коммунальные отходы». Это отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в результате их использования. К ТКО относятся также отходы, образующиеся в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров

Новый закон предусматривает создание единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. Данная система создается для контроля над выполнением утилизации. Она будет содержать информацию об отходах от использования товаров, об оборудовании для их утилизации и прочие сведения.

Порядок создания системы и правила ее эксплуатации установит Правительство РФ. Размещать информацию на ресурсе должны будут органы государственной власти субъектов РФ.

Новая коммунальная услуга по обращению с ТКО

С 1 января 2016 года появится еще одна коммунальная услуга – услуга по обращению с ТКО. Одновременно с этим, строка о сборе и вывозе твердых бытовых отходов должна быть исключена из платежки.

В связи с введением новой коммунальной услуги будет изменен и порядок расчета размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов. В настоящее время плата за данную услугу определяется в расчете за 1 кв.м. общей площади занимаемой жильцом в МКД.

Согласно изменениям, плата за новую коммунальную услугу будет рассчитываться исходя из нормативов накопления ТКО на одного человека.

Так как закон еще только вступает в силу, нормативы, способы их расчета и тарифы пока неизвестны.

Кто обязан заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах с 1 января 2016 года должны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Причем такое соглашение обязаны заключить ТСЖ/ЖК/СЖК в отношении МКД, обслуживанием которых они занимаются.

Как будет осуществляться плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Внесение оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможно несколькими способами. Так, УК/ЖК/ТСЖ/ЖСК, обслуживающие МКД, могут осуществлять расчеты с региональным оператором.

Вместе с тем, на основании решения общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме, управляемым УК/ЖК/ТСЖ/ЖСК, плата за новую коммунальную услугу может вноситься потребителями непосредственно региональному оператору.

Если управлением дома занимаются собственники помещений, коммунальная услуга по обращению с ТКО предоставляется региональным оператором.

Ответы на вопросы по новому коммунальному сбору

С первого января 2016 года сбор и транспортировка твердых бытовых отходов (ТБО) перестанет относиться к жилищным услугам, перейдя в разряд коммунальных. Соответственно, существенно изменится начисление за ее предоставление и порядок оплаты. С чем связаны эти перемены, расскажет Александр Мыльников, руководитель обособленного подразделения СРО НП «ЖКХ-Групп».

— Все грядущие изменения связаны с принятием 29 декабря 2014 года федерального закона №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ». В документе отражены кардинально новые принципы организации работы по обращению, хранению, утилизации и обезвреживанию твердых бытовых отходов. Основные положения федерального закона вступают в силу в начале следующего года, однако существует ряд нововведений, которые уже реализуются. Так, с 01 января 2015 года в «мусорном вопросе» вводятся новые понятия. К основным относятся: «твердые коммунальные отходы» (ТКО), «норматив накопления ТКО», «оператор по обращению с ТКО», «региональный оператор по обращению с ТКО».

— Александр Александрович, выходит, привычная нам аббревиатура «ТБО» уходит в прошлое?

— Все верно, понятие «твердые бытовые отходы» в скором времени заменится «твердыми коммунальными отходами» — отходами, образующимися в жилых и нежилых помещениях в процессе потребления физическими и юридическими лицами, а также товарами, которые утратили свои потребительские свойства в процессе потребления их физическими или юридическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Другими словами, ТКО — это все тот же мусор, нуждающийся в сборе и транспортировке, с не большой, но существенной разницей: теперь федеральное законодательство не разграничивает понятие «твердые коммунальные отходы» для жилых и нежилых помещений, как это было прежде.

— То есть платить собственник помещений в МКД и, скажем, владелец магазинчика в этом же доме будут платить одинаково?

— Не совсем. В законе оговаривается, что нормативы накопления ТКО (среднее количество ТКО, образующееся в единицу времени) могут устанавливаться дифференцированно для различных категорий потребителей данной услуги и отдельно для каждого из субъектов Российской Федерации. Норматив накопления ТКО может утверждаться как субъектом РФ (в нашем случае правительством Камчатского края), так и муниципалитетом, если таковые полномочия ему будут переданы самим субъектом РФ. Это же касается и определения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами: они могут находиться как в компетенции правительства Камчатского края, так и органов местного самоуправления. А вот сами определение правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, расчета нормативов и случаев их применения находятся исключительно в компетенции Правительства РФ.

— Что еще нас ждет с вступлением в силу обновленного закона «Об отходах…»?

— В этой отрасли появятся свои операторы по обращению с ТКО, и, самое главное, региональный оператор по обращению с ТКО. А как следствие этих изменений — коммунальная услуга по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов будет прописываться отдельной строкой в квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Это услуга станет реализовываться через регионального оператора. То есть с 01 января 2016 годауправляющая организация, ТСЖ, ЖСК, получая от населения плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с ТКО. Для этого именно обслуживающие организации (УО, ТСЖ, ЖСК) заключают с регоператором соответствующий договор согласно требованиям, установленным Правительством РФ. Что касается собственников частного жилого дома или части жилого дома, то они заключают договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую.

— Александр Александрович, а если регоператор не захочет заключать договор с той или иной обслуживающей организацией, что делать?

— В федеральном законе четко указано: региональный оператор по обращению с ТКО не имеет права отказать собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, так как с его стороны данный договор – публичный. В рамках соглашения региональный оператор по обращению с ТКО обязуется принимать отходы в объеме и в местах, которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законом РФ. Со своей стороны собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора согласно утвержденному единому тарифу на услугу регоператора. Обратите внимание, при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку и утилизацию твердых коммунальных отходов.

— Сегодня вовсю идет кампания по лицензированию управляющих организаций. Предполагается ли нечто подобное в отрасли по обращению с ТКО?

— Лицензирование компаний, специализирующихся на сборе и транспортировке ТКО, уже действует. Но с 1 июля 2015 года несколько меняется порядок получения лицензии такими организациями. Например, те предприятия, которые занимаются обезвреживанием и размещением отходов I-IV классов опасности, обязаны переоформить имеющуюся сегодня лицензию до указанной даты.

— Принятый документ вызывает больше вопросов, нежели дает четкие ответы, как будут выстраиваться отношения собственников ТКО с тем же региональным оператором по обращению с ТКО.

— Именно поэтому, для реализации обновленного федерального закона «Об отходах производства и потребления» как на федеральном, так и региональном уровнях должен быть утвержден ряд нормативно-правовых актов, которые призваны конкретизировать отдельные положения закона. Нам остается только ждать.

Закон, направленный на формирование региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ»

Большая часть Стратегии посвящена сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, ведь Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ были внесены поправки в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», заложившие основу новой системы государственного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Основная часть положений этого закона в части обращения с ТКО вступит в силу с 1 января 2016 года. В течение 2015 года федеральными органами исполнительной власти должны были быть подготовлены нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию федерального закона, среди которых

  • Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (ТКО);
  • Требования к составу и содержанию территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
  • Правила обращения с ТКО;
  • Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов;
  • Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • Правила регулирования тарифов в области обращения с ТКО;
  • Формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

С 2016 года субъектами Российской Федерации будут утверждаться схемы обращения с отходами и региональные программы в области обращения с отходами, по установленным Правительством Российской Федерации критериям будут определены региональные операторы, организующие работу по сбору, обработке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов.

С 1 января 2016 года обращение с твердыми коммунальными отходами будет отнесено к коммунальным услугам и исключено из состава жилищных услуг. Также с 2016 года будет осуществляться лицензирование организаций, осуществляющих обращение с отходами I-IV класса опасности.

Какие изменения несет Закон о твердых отходах?

Также определены, в том числе, такие понятия, как «норматив накопления ТКО», «объекты захоронения отходов», «обработка отходов».

Уточнены полномочия Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с отходами, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях субъектов РФ создаются региональные операторы — юридические лица, которым на основании конкурсного отбора присваивается статус регионального оператора на срок не менее 10 лет.

Установлено содержание региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Региональная программа в области обращения с отходами должна быть опубликована в сети Интернет на официальном сайте субъекта РФ для всеобщего и бесплатного доступа.

Также предусмотрено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, определенными Правительством РФ. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

Правительство РФ также должно определить порядок создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров и порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных сумм сбора).

В связи с принятием Закона внесены поправки в целый ряд законодательных актов, признан утратившим силу Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ряд положений федеральных законов, регулирующих отношения, в том числе в области разграничения полномочий между органами государственной власти, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере охраны окружающей среды.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

informatio.ru

Смотрите еще:

  • Сколько налог на тойота камри Налоги на автомобили После покупки автомобиля его владельца обязан оформить страховой полис и уплатить транспортный налог. Транспортный налог – обязательный платёж в пользу государства, который производит каждый собственник автомобиля (кроме транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в […]
  • Транспортный налог москва 2013 ставка В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 "О транспортном налоге" в соответствие с НК РФ. Так, согласно […]
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком инвалидом Пособия по уходу за ребёнком-инвалидом увеличат В Госдуму внесён законопроект, предполагающий повышение размера ежемесячного пособия по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты». В настоящее время ежемесячная выплата при […]
  • Сколько налог на 340 лС На заседании Мосгордумы была принята в окончательном чтении новая редакция закона "О транспортном налоге". Таким образом, с 1 января 2009 года в Москве будут установлены новые повышенные ставки транспортного налога. По словам первого заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития […]
  • Неустойка по осаго калькулятор Неустойка по осаго калькулятор Неустойка по ОСАГО с 1 сентября 2014 года, изменилась ли схема расчета в 2018 году. Образец претензии по неверному расчету Неустойка – это часть денежной суммы, которая определена на законодательном уровне, и должна быть выплачена одной стороной другой стороне в случае […]
  • Правила возврата денег за путёвку Как вернуть деньги за туристическую путевку? Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, […]
  • Приказ мз 175н Приказ Минздрава РФ от 13.04.2017 N 175Н Зарегистрировано в Минюсте России 17 мая 2017 г. N 46745 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 13 апреля 2017 г. N 175н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 МАРТА 2014 Г. N […]
  • Начисление пеней налогам проводки Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам в 2018 году Речь пойдёт о таком бюджетном инструменте, как пени по налогам и сборам. Рассмотрим понятие данного термина, назовём его основное отличие от штрафа. Также будет рассмотрена формула расчёта суммы пеней для их самостоятельного начисления и […]

Комментарии запрещены.