Закон республики татарстан о муниципальной службе в республике татарстан

Закон РТ от 17 января 2008 г. N 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Закон Республики Татарстан от 17 января 2008 г. N 5-ЗРТ
«О муниципальной службе в Республике Татарстан»

С изменениями и дополнениями от:

23 июля, 18, 26 декабря 2008 г., 9, 12 февраля, 27 июля 2009 г., 13 января, 30 июля 2010 г., 19 мая 2011 г., 14 июля 2012 г., 25 февраля, 11, 29 марта 2013 г.

Законом РТ от 17 июля 2013 г. N 64-ЗРТ настоящий Закон признан утратившим силу

Принят Государственным Советом РТ 21 декабря 2007 года

См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ

Президент Республики Татарстан

17 января 2008 г.

Принятый Закон регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Татарстан, а также в соответствии с федеральными законами определяет условия прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и правовое положение (статус) муниципальных служащих в Республике Татарстан.

Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Приведена форма типового контракта.

К должностям муниципальной службы отнесены должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Тем самым производится разграничение понятий «муниципальная должность» и «должность муниципальной службы». К муниципальным должностям относятся должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Указанные лица, замещающие муниципальные должности не являются муниципальными служащими.

Определены основные права и обязанности муниципальных служащих, порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. Регламентированы вопросы рабочего времени и времени отдыха муниципальных служащих, оплаты труда, стажа муниципальной службы, предоставления социальных гарантий, в том числе, пенсионного обеспечения, дисциплинарной ответственности. Определен порядок осуществления кадровой работы в муниципальном образовании.

Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих, вступающих в силу с 1 января 2009 года и распространяющихся на лиц, вышедших на государственную пенсию по старости (инвалидности) после 31 декабря 2007 года.

Закон РТ от 17 января 2008 г. N 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования, за исключением статьи 22 настоящего Закона

Статья 22 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года, и ее действие распространяется на лиц, замещавших должности муниципальной службы с 1 января 2006 года

Текст Закона опубликован в газете «Республика Татарстан» от 22 января 2008 г. N 12, газете «Ватаным Татарстан» от 22 января 2008 г. N 12, Ведомостях Государственного Совета Татарстана, N 1, январь 2008 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон РТ от 29 марта 2013 г. N 24-ЗРТ

Закон РТ от 11 марта 2013 г. N 21-ЗРТ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года

Закон РТ от 25 февраля 2013 г. N 13-ЗРТ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Закон РТ от 17 января 2008 г. N 5-ЗРТ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Закон РТ от 14 июля 2012 г. N 52-ЗРТ

Закон РТ от 19 мая 2011 г. N 24-ЗРТ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 года

Закон РТ от 30 июля 2010 г. N 58-ЗРТ

Закон РТ от 13 января 2010 г. N 5-ЗРТ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года

Закон РТ от 27 июля 2009 г. N 28-ЗРТ

Закон РТ от 12 февраля 2009 г. N 15-ЗРТ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон РТ от 9 февраля 2009 г. N 13-ЗРТ

Закон РТ от 26 декабря 2008 г. N 136-ЗРТ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, за исключением пункта 3 статьи 13, который вступает в силу с 1 января 2009 г.

Закон РТ от 18 декабря 2008 г. N 120-ЗРТ

Закон РТ от 23 июля 2008 г. N 29-ЗРТ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Закон Республики Татарстан №15­-ЗРТ от 22 марта 2018 года

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан

Принят Государственным Советом Республики Татарстан 22 марта 2018 года

Внести в Закон Республики Татарстан от 16 января 2003 года №3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года №106-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2003, №1; 2005, №10 (II часть); 2006, №12 (I часть); 2007, №11; 2008, №3, №10 (I часть), №12 (I часть); 2009, №12 (I часть); 2010, №1–2, №10 (II часть); 2011, №5, №11 (I часть); 2012, №7 (I часть); 2013, №2 (I часть), №3, №11 (I часть); 2014, №5, №6 (II часть), №7, №12 (II часть); 2015, №7 (I часть); 2016, №4, №7–8, №9 (II часть); Собрание законодательства Республики Татарстан, 2017, №1 (часть I), №85 (часть I); 2018, №1 (часть I) следующие изменения:

а) в части 3 слова «, выплачиваемых государственным служащим,» исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы:

по высшим должностям государственной службы – в размере 12 процентов должностного оклада;

по главным должностям государственной службы – в размере девяти процентов должностного оклада;

по ведущим должностям государственной службы – в размере семи процентов должностного оклада;

по старшим должностям государственной службы – в размере пяти процентов должностного оклада;

по младшим должностям государственной службы – в размере трех процентов должностного оклада;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с законодательством;»;

в) часть 6 признать утратившей силу;

г) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится в размере 120 процентов должностного оклада.»;

в абзаце первом слова «20 процентов» заменить словами «двух процентов»;

в первом предложении абзаца второго слова «50 процентов» заменить словами «восьми процентов»;

е) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за профильную ученую степень выплачивается государственным служащим, имеющим профильную ученую степень кандидата наук, в размере 1,5 процента должностного оклада, а государственным служащим, имеющим ученую степень доктора наук, – двух процентов должностного оклада.»;

2) часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«2. При формировании фонда оплаты труда государственных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (исходя из 12 должностных окладов в расчете на год):

1) оклада за классный чин – в размере четырех процентов должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе – в размере 16,5 процента должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы – в размере семи процентов должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, – в размере 0,5 процента должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере двух процентов должностных окладов;

6) ежемесячного денежного поощрения – в размере двух процентов должностных окладов;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере 10 процентов должностных окладов;

8) ежемесячных компенсационных выплат за специальный режим работы, за сложность и напряженность работы и ежемесячной надбавки к должностному окладу за профильную ученую степень – в размере 2,5 процента должностных окладов.»;

3) часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2. В состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера единовременного поощрения, включаются должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы.»;

4) часть 6 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«6. В состав месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется и устанавливается пенсия за выслугу лет, включаются должностной оклад и оклад за классный чин.».

Статья 2

Часть 8 статьи 28 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2013, №6 (II часть); 2014, №5, №6 (II часть), №12 (II часть); 2015, №7 (I часть); 2016, №4, №7–8, №9 (II часть); Собрание законодательства Республики Татарстан, 2017, №1 (часть I), №17 (часть I), №52 (часть I), №55 (часть I), №94 (часть I); 2018, №1 (часть I) изложить в следующей редакции:

«8. В состав месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется и устанавливается пенсия за выслугу лет, включаются должностной оклад и ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.».

Статья 3

Размер денежного содержания, установленного государственным гражданским служащим Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным гражданским служащим Республики Татарстан на 31 марта 2018 года в соответствии со статьей 24 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года №3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан».

Статья 4

Размеры страховых сумм, выплачиваемых государственным гражданским служащим Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 14 июля 2012 года №55-ЗРТ «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Республики Татарстан» в связи со страховыми случаями, наступившими в 2018 году, определяются исходя из месячного оклада государственного гражданского служащего Республики Татарстан в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Республики Татарстан и месячного оклада государственного гражданского служащего Республики Татарстан в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы Республики Татарстан, которые были установлены на день заключения договора страхования.

Статья 5

  • Приостановить до 1 января 2019 года действие:
  • 1) абзаца первого части 12 статьи 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года №3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» (в редакции Закона Республики Татарстан от 25 октября 2005 года №106-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2003, №1; 2005, №10 (II часть); 2006, №12 (I часть); 2007, №11; 2008, №3, №10 (I часть), №12 (I часть); 2009, №12 (I часть); 2010, №1–2, №10 (II часть); 2011, №5, №11

    (I часть); 2012, №7 (I часть); 2013, №2 (I часть), №3, №11 (I часть); 2014, №5, №6 (II часть), №7, №12 (II часть); 2015, №7 (I часть); 2016, №4, №7–8, №9 (II часть); Собрание законодательства Республики Татарстан, 2017, №1 (часть I), №85 (часть I); 2018, №1 (часть I);

    2) абзаца первого части 16 статьи 28 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2013, №6 (II часть); 2014, №5, №6 (II часть), №12 (II часть); 2015, №7 (I часть); 2016, №4, №7–8, №9 (II часть); Собрание законодательства Республики Татарстан, 2017, №1 (часть I), №17 (часть I), №52 (часть I), №55 (часть I), №94 (часть I); 2018, №1(часть I).

    1. Осуществить с 1 апреля 2018 года индексацию (дополнительное увеличение) пенсий за выслугу лет, назначенных до вступления в силу настоящего Закона лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, должности муниципальной службы в Республике Татарстан, путем увеличения размера пенсии за выслугу лет в 1,04 раза.

    Статья 6

    Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 года.

    Президент Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ

    Казань, Кремль. 22 марта 2018 года. №15­-ЗРТ

    rt-online.ru

    О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан»

    Принят Государственным Советом Республики Татарстан 15 января 2009 года

    Статья 1

    Внести в Закон Республики Татарстан от 17 января 2008 года № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2008, № 1, № 7 (I часть) ; Республика Татарстан, 2008, 20 декабря, 30 декабря) следующие изменения:

    1) дополнить статьями 81 и 82 в следующей редакции:

    «Статья 81. Классные чины муниципальных служащих

    замещающим высшие должности муниципальной службы — действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

    замещающим главные должности муниципальной службы — муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

    замещающим ведущие должности муниципальной службы — советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

    замещающим старшие должности муниципальной службы — референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

    замещающим младшие должности муниципальной службы — секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.

    Статья 82. Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы

    3. Муниципальным служащим, впервые назначаемым на должность муниципальной службы определенной группы, присваивается классный чин 3-го класса. С учетом квалификации, стажа работы, наличия профильной ученой степени муниципальному служащему может быть присвоен классный чин 2-го класса.

    Если с учетом установленного соотношения должностей указанный классный чин ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина федеральной государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного чина государственной гражданской службы или квалификационного разряда муниципальной службы, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин не ниже имеющегося у муниципального служащего указанных классного чина или квалификационного разряда соответствующего класса, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы.

    5. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря и референта муниципальной службы 2 и 3-го классов составляют один год, советника муниципальной службы и муниципального советника 2 и 3-го классов — два года, действительного муниципального советника 2 и 3-го классов — три года.

    1) до истечения срока, установленного частью 5 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в ранее присвоенном классном чине, — не выше очередного классного чина, соответствующего этой группе должностей муниципальной службы;

    2) на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы, — в пределах непосредственно вышестоящей группы должностей муниципальной службы.

    9. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах прежней группы должностей ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок его пребывания в предыдущем классном чине, установленный частью 5 настоящей статьи.

    При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии со статьей 81 настоящего Закона первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета срока пребывания в предыдущем классном чине.

    Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий высшие должности муниципальной службы, классные чины присваиваются после сдачи квалификационного экзамена, если решение о сдаче квалификационного экзамена этими служащими принято руководителем органа местного самоуправления.

    11. Классные чины муниципальным служащим присваиваются органом и (или) должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным на то уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом, по представлению руководителя органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.

    12. Порядок внесения представлений о присвоении муниципальному служащему классного чина и перечень прилагаемых к нему документов устанавливаются муниципальными правовыми актами.

    13. Решение о присвоении классного чина принимается в месячный срок со дня внесения представления со всеми необходимыми документами. Отказ в присвоении классного чина может быть обжалован в установленном законом порядке.

    16. Сведения о присвоении муниципальному служащему классного чина вносятся в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.»;

    2) второе и третье предложения части 2 статьи 10 исключить;

    3) дополнить статьей 111 следующего содержания:

    «Статья 111. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

    2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона „О муниципальной службе в Российской Федерации“, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

    3. Представитель нанимателя (работодатель) , которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

    4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.»;

    4) пункт 5 части 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

    «5) ежемесячная надбавка за классный чин;«.

    1. Со дня вступления в силу настоящего Закона квалификационные разряды, присвоенные муниципальным служащим, приравниваются к классным чинам муниципальных служащих, установленным настоящим Законом, в следующем порядке:

    квалификационный разряд действительного муниципального советника 1, 2 или 3-го класса приравнивается соответственно к классному чину действительного муниципального советника 1, 2 или 3-го класса;

    квалификационный разряд муниципального советника 1, 2 или 3-го класса приравнивается соответственно к классному чину муниципального советника 1, 2 или 3-го класса;

    квалификационный разряд советника муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса приравнивается соответственно к классному чину советника муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

    квалификационный разряд референта муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса приравнивается соответственно к классному чину референта муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

    квалификационный разряд секретаря муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса приравнивается соответственно к классному чину секретаря муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.

    2. Периоды работы муниципального служащего на должностях муниципальной службы после вступления в силу Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ „О муниципальной службе в Российской Федерации“ засчитываются в срок пребывания в соответствующем классном чине для присвоения в установленном порядке очередного классного чина, а муниципального служащего, впервые принятого на муниципальную службу и не имеющего квалификационного разряда, учитываются при определении продолжительности прохождения муниципальной службы для присвоения первого классного чина.

    3. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за высокую квалификацию сохраняется до установления ежемесячной надбавки за классный чин.

    Рекомендовать органам местного самоуправления в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять муниципальные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона, а также принять меры, направленные на решение вопросов, связанных с реализацией части 1 статьи 2 настоящего Закона, предусмотрев при этом внесение необходимых изменений в личные дела и трудовые книжки муниципальных служащих.

    Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

    Президент

    Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ.

    Казань, Кремль. 9 февраля 2009 года.

    Менделеевский муниципальный район

    • Mуниципальные районы >
    • Менделеевский муниципальный район >
    • Кадровая политика >
    • Нормативно-правовые акты >
    • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН от 17.01.2008 № 5-ЗРТ «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН»

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН от 17.01.2008 № 5-ЗРТ «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН»

    17 января 2008 года

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

    21 декабря 2007 года

    (в ред. Законов РТ от 23.07.2008 № 29-ЗРТ,

    от 18.12.2008 № 120-ЗРТ, от 26.12.2008 № 136-ЗРТ,

    от 09.02.2009 № 13-ЗРТ, от 12.02.2009 № 15-ЗРТ,

    от 27.07.2009 № 28-ЗРТ)

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Татарстан, а также в соответствии с федеральными законами определяет условия прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и правовое положение (статус) муниципальных служащих в Республике Татарстан.

    2. Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

    Статья 2. Муниципальная служба

    1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

    2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

    3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

    Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Республике Татарстан

    1. Правовые основы муниципальной службы в Республике Татарстан составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, настоящий Закон, другие законы Республики Татарстан, иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

    2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

    Основными принципами муниципальной службы являются:

    1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

    2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

    3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

    4) стабильность муниципальной службы;

    5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

    6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

    7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

    8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

    9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

    10) внепартийность муниципальной службы.

    Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

    Статья 5. Должности муниципальной службы

    1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

    2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.

    3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.

    Статья 6. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Татарстан

    1. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Татарстан представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

    2. В реестре должностей муниципальной службы в Республике Татарстан могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

    Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы

    1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

    1) высшие должности муниципальной службы;

    2) главные должности муниципальной службы;

    3) ведущие должности муниципальной службы;

    4) старшие должности муниципальной службы;

    5) младшие должности муниципальной службы.

    2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан.

    Статья 8. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

    1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    2. Квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных частью 3 настоящей статьи.

    3. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

    1) к уровню профессионального образования: наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, — для высшей, главной и ведущей групп должностей; наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, — для старшей и младшей групп должностей;

    2) к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:

    по высшим должностям муниципальной службы — стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

    по главным должностям муниципальной службы — стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;

    по ведущим должностям муниципальной службы — стаж муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;

    по старшим должностям муниципальной службы — стаж муниципальной службы на младших должностях не менее шести месяцев или стаж работы по специальности не менее одного года.

    Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы младшей группы не устанавливаются.

    При определении стажа муниципальной службы учитывается также стаж работы на должностях государственной гражданской службы соответствующих должностных групп и приравненных к ним должностях военной и правоохранительной службы.

    4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации поселения по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом Республики Татарстан, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

    Статья 8.1. Классные чины муниципальных служащих

    (введена Законом РТ от 09.02.2009 № 13-ЗРТ)

    1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

    2. Муниципальным служащим в Республике Татарстан присваиваются следующие классные чины:

    замещающим высшие должности муниципальной службы — действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

    замещающим главные должности муниципальной службы — муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

    замещающим ведущие должности муниципальной службы — советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

    замещающим старшие должности муниципальной службы — референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

    замещающим младшие должности муниципальной службы — секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.

    3. Отнесение должностей муниципальной службы к вышеуказанным группам осуществляется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.

    Статья 8.2. Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы

    1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим последовательно, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом установленной продолжительности пребывания в предыдущем классном чине.

    2. Классный чин может быть первым или очередным.

    При поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин федеральной государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин государственной гражданской службы или квалификационный разряд муниципальной службы, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей муниципальной службы.

    При присвоении муниципальному служащему в последующем очередного классного чина учитывается продолжительность пребывания в соответствующем классном чине федеральной государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине государственной гражданской службы, квалификационном разряде муниципальной службы.

    4. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

    5. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря и референта муниципальной службы 2 и 3-го классов составляют один год, советника муниципальной службы и муниципального советника 2 и 3-го классов — два года, действительного муниципального советника 2 и 3-го классов — три года.

    Сроки пребывания в классных чинах секретаря, референта, советника муниципальной службы, муниципального советника и действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются. Повышение в классных чинах указанных муниципальных служащих возможно при их переводе на вышестоящие должности муниципальной службы соответствующей группы либо в порядке поощрения.

    6. Срок пребывания в присвоенном классном чине исчисляется со дня его присвоения.

    7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, при надлежащем исполнении муниципальным служащим своих служебных обязанностей и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

    Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

    8. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

    1) до истечения срока, установленного частью 5 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в ранее присвоенном классном чине, — не выше очередного классного чина, соответствующего этой группе должностей муниципальной службы;

    2) на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы, — в пределах непосредственно вышестоящей группы должностей муниципальной службы.

    При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии со статьей 8.1 настоящего Закона первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета срока пребывания в предыдущем классном чине.

    10. Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы, классные чины присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена.

    Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном для сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими.

    14. Лишение присвоенного классного чина возможно по решению суда.

    15. При переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы, а также при увольнении с муниципальной службы присвоенный муниципальному служащему классный чин сохраняется. При назначении муниципального служащего на другую должность муниципальной службы присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.

    16. Сведения о присвоении муниципальному служащему классного чина вносятся в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.

    Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)

    Статья 9. Муниципальный служащий

    1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

    2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

    Статья 10. Основные права муниципального служащего

    1. Муниципальный служащий имеет право на:

    1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

    2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

    3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

    4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

    5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

    6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

    7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

    8) защиту своих персональных данных;

    9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

    10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

    11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

    12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    (в ред. Закона РТ от 09.02.2009 № 13-ЗРТ)

    Статья 11. Основные обязанности муниципального служащего

    1. Муниципальный служащий обязан:

    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

    2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

    3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

    4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

    5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

    6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

    7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

    8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

    9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

    10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

    11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

    2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 11.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

    1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования.

    2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

    3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

    4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

    Статья 12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

    1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Татарстан.

    2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

    3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

    4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Смотрите еще:

    • График выдачи пенсии в октябре 2018 в спб График выплаты пенсий в октябре 2018 года в Санкт-Петербурге График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в октябре 2017 года через отделения почтовой связи Санкт-Петербурга: По ОПС 198218; 198326; 198411; 198517; 198325; 198327; 196140; 196621; 196631; 196625; 196642; 196644; 196645; 196652; 196632; […]
    • Закон 128-фз от 08082001 о лицензировании отдельных видов деятельности Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 […]
    • Должность доцента стаж При определении научной специальности, по которой будет осуществляться представление соискателя к ученому званию, необходимо руководствоваться: а) соответствием направленности читаемых соискателем ученого звания курсов лекций или дисциплин, по которым проводятся иные виды занятий научной специальности; б) […]
    • Вакансии юриста смоленск Начальник отдела в составе департамента Администрация города Симферополя Республики Крым от 28 000 до 33 000 руб. Республика Крым, Симферополь Министерство труда и социального развития Омской области Омская область, Большереченский район от 25 000 до 28 000 руб. Министерство курортов, туризма и олимпийского […]
    • Закон об естественной монополии в рк Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ"О естественных монополиях" С изменениями и дополнениями от: 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г., 29 июня 2004 г., 31 декабря […]
    • Преступление в рк Для Казахстана Отчеты по практике Предмет: Уголовное право Тип: Курсовая работа Объем: 29 стр. Понятие и признаки преступления РК Содержание Введение 3 Глава 1. Общая характеристика преступления 5 1.1 Понятие преступления 5 1.2 Признаки преступления 6 1.3 Классификация преступлений 10 Глава 2. Объект […]
    • Уголовный кодекс правонарушения Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 […]
    • Заявление в загс йошкар ола ЗАГСы Йошкар-Олы и Медведево Городской ЗАГС Йошкар-Олы Отдел ЗАГС администрации г. Йошкар-Ола Адрес: Йошкар-Ола, набережная Брюгге, дом 5 Телефон: (8362) 21-52-46 Cайт: www.portal.mari.ru/zags Режим работы: Пн - Пт с 9 до 18 часов обед с 13 до 14 часов Сб и Вс - выходной Отдел ЗАГС Медведево Отдел ЗАГС […]