Закону российской федерации об обороне

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ
«Об обороне»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 3, 6 июля, 4 декабря 2006 г., 19, 26 июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г., 9 апреля, 9 ноября 2009 г., 5, 8 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 5 апреля, 8 декабря 2011 г., 25, 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 3 февраля, 4 июня 2014 г., 12 февраля, 30 декабря 2015 г., 1 мая, 3 июля 2016 г., 26 июля, 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ в преамбулу внесены изменения

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

31 мая 1996 года

Федеральный закон определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Закрепляются организационные меры, в совокупности характеризующие содержание организации обороны государства. Организация обороны в РФ включает в себя меры политического, экономического, военного, социального, правового и иного характера.

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996 г. N 23 ст. 2750, в «Российской газете» от 6 июня 1996 г. N 106

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 259-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 123-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 460-ФЗ

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 13-ФЗ

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 261-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 46-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 223-ФЗ

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 5 мая 2010 г. N 75-ФЗ

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 252-ФЗ

Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 57-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 19 июня 2007 г. N 103-ФЗ

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 185-ФЗ

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 31-ФЗ

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 1999 г. N 223-ФЗ

base.garant.ru

Федеральный закон «Об обороне»

Федеральный закон «Об обороне», № 61-ФЗ — основополагающий закон Российской Федерации, регулирующий основы и организацию обороны страны, полномочия органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Принят Государственной думой 24 апреля 1996 года, одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года, подписан президентом Борисом Ельциным 31 мая 1996 года.

По состоянию на март 2011 года выходил в 21-й редакции с последней от 23 декабря 2010 года.

  • Раздел I: основы и организация обороны;
  • Раздел II: полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны;
  • Раздел III: функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны;
  • Раздел IV:Вооружённые Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
  • Раздел V: состояние войны, военное положение, мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона;
  • Раздел VI: заключительные положения.
  • Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Федеральный закон «Об обороне»» в других словарях:

    Федеральный закон Об обороне — нормативный правовой акт, определяющий основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области… … Пограничный словарь

    Федеральный закон — (англ. federal law) в РФ нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом РФ и обнародованный в установленном порядке … Энциклопедия права

    Федеральный закон 28-ФЗ: О гражданской обороне — Терминология Федеральный закон 28 ФЗ: О гражданской обороне: 1. Силы гражданской обороны спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Федеральный закон — (англ. federal law) в РФ нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом РФ и обнародованный в установленном порядке. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ,… … Большой юридический словарь

    Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;. Источник: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28 ФЗ (ред. от… … Официальная терминология

    Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности … Официальная терминология

    территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — Территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное… … Справочник технического переводчика

    территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное… … Строительный словарь

    Медведев, Дмитрий — Председатель правительства Российской Федерации Председатель правительства Российской Федерации с мая 2012 года, председатель партии Единая Россия . Третий президент Российской Федерации (С мая 2008 года по май 2012 года). До этого первый… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Служба внешней разведки Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. Служба внешней разведки. Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) … Википедия

    dic.academic.ru

    Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне»

    Федеральный закон «Об обороне» принят в 1996 г. В нем определены основы организации обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, а также определена ответственность за нарушение законодательства в области обороны.
    В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от форм собственности и собственников транспортных средств.
    Для обороны созданы Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются и другие войска (пограничные войска, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска, войска гражданской обороны).
    В интересах организации обороны проводится целый ряд мероприятий:
    • прогнозирование и оценка военной опасности и военной угрозы;
    • разработка основных направлений военной политики;
    • строительство, подготовка и поддержание в готовности Вооруженных Сил и других войск;
    • мобилизационная подготовка;
    • создание запасов материальных ресурсов государственного и мобилизационного резервов;
    • планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
    • другие мероприятия в области обороны.
    В соответствии с законом Президент РФ определяет основные направления военной политики, утверждает военную доктрину, осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами. В случаях агрессии или угрозы агрессии против Российской Федерации Президент объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение, отдает приказ Вооруженным Силам о ведении военных действий. Президент издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан РФ, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом.
    Согласно закону «Об обороне» Правительство Российской Федерации утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей; определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны.
    Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и по мобилизации; организуют работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.
    Граждане Российской Федерации в соответствии с законом исполняют воинскую обязанность, принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне, представляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в установленном порядке.
    В законе «Об обороне» определено, что Вооруженные Силы РФ — это государственная военная организация, составляющая основу обороны страны, которая предназначена для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.
    Комплектование Вооруженных Сил осуществляется путем призыва граждан на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан на военную службу.
    Законом установлено, что в Вооруженных Силах не допускается деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной. Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах РФ осуществляются Генеральным прокурором РФ. Финансирование расходов на оборону производится из средств федерального бюджета.

    Добавить комментарий

    You must be logged in to post a comment.

    Воинская присяга

    Помощь призывникам

    Воинские звания в армии РФ

    Сержанты и старшины:
    Младший сержант
    Сержант
    Старший сержант
    Старшина

    Прапорщики:
    Прапорщик
    Старший прапорщик

    Младший офицерский состав:
    Младший лейтенант
    Лейтенант
    Старший лейтенант
    Капитан

    Старший офицерский состав:
    Майор
    Подполковник
    Полковник

    Высший офицерский состав:
    Генерал-майор
    Генерал-лейтенант
    Генерал-полковник
    Генерал армии
    Маршал Российской Федерации

    www.varmiu.ru

    61 ФЗ «Об обороне»

    В Российской Федерации под «обороной» подразумевают систему экономических, политических, военных, социальных, правовых и других мероприятий, направленных на подготовку к вооруженной защите нашей страны, а также на сохранение целостности и неприкосновенности всей территории РФ. Регулирует данные мероприятия Федеральный Закон №61 «Об обороне».

    Описание ФЗ «Об обороне»

    Федеральный закон «Об обороне» был принят депутатами Государственной Думы 24 апреля 1996 года. 15 мая того же года законопроект одобрили члены Совета Федерации. В действие документ вступил 31 мая 1996 года.

    Состоит рассматриваемый закон из 6 разделов и 29 статей:

    • Раздел 1 содержит положения об основах и организации обороны, также глоссарий по ФЗ «Об обороне»;
    • Раздел 2 обуславливает компетенцию государственных органов при проведении комплексных защитных мероприятий;
    • Раздел 3 указывает на перечень функций органов исполнительной власти субъектов России, также обуславливает обязанности должностных лиц и права граждан РФ;
    • Раздел 4 характеризует вооруженные силы нашей страны, воинские формирования и военные органы;
    • Раздел 5 устанавливает правила введения и отмены военного положения, также устанавливает правила мобилизации;
    • Раздел 6 содержит заключительные положения — законодательное регламентирование, дата вступления закона в действие, ответственность за невыполнение законодательного порядка.
    • В случае возникновения военных конфликтов, положения настоящего закона регламентируют предоставление населению и экономически важным объектам вооруженную защиту. Для осуществления должной защиты Федерации, необходимо правильно организовать оборону. В соответствии с такой потребностью в ФЗ № 61 была введена вторая статья.

      Ст 2 рассматриваемого закона устанавливает критерии, необходимые для организации обороны:

    • составлять прогноз и оценку наличия потенциальной военной угрозы;
    • создавать определенные направления военной политики;
    • осуществлять постоянное правовое регулирование;
    • подготавливать и поддерживать в постоянной готовности Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ);
    • создавать планы по применению военных формирований;
    • разрабатывать, создавать системы управления ВС РФ, проводить периодическую их модернизацию;
    • разрабатывать ранее планирование и постоянную готовность переместить военные органы, местное самоуправление и другие организации на работу в условиях военного времени;
    • заранее подготавливать план по мобилизации населения и иных учреждений;
    • оформить специальный резерв, предназначенный на случай мобилизации граждан;
    • периодически составлять планы и осуществлять мероприятия по гражданской и территориальной обороне;
    • уметь оперативно оборудовать местность для защиты;
    • предоставлять защиту сведениям, несущим государственную тайну в сфере обороны;
    • способствовать развитию науки в интересах предоставления защиты;
    • координирование деятельности органов гос. власти РФ и органов местного самоуправления в сфере обороны;
    • осуществление контроля за финансовыми расходами, выделенными на оборону;
    • поддерживать и развивать международное сотрудничество;
    • иные виды мероприятий, направленные на защиту страны.
    • Основные положения ФЗ «Об обороне»

      Происходит защита государственной политики в сфере обороны населения и страны от чрезвычайных ситуаций на основании определенных законных норм. Исходя из текста настоящего закона, следует, что в защите Родины участвуют:

      1. Президент России;
      2. Совет Федерации;
      3. Государственная Дума;
      4. Правительство России;
      5. Должностные лица;
      6. Граждане нашей страны.

      На лиц, указанных в первых четырех пунктах, возложено большое количество обязательств. Они выполняют руководство военными силами, разрабатывают военные доктрины, определяют направления военной политики, принимают законы о защите населения, принимают решения, связанные с расходованием средств на введение защитных мер, ведут международные переговоры по урегулированию конфликтов и так далее. Весь перечень обязательств вышестоящих органов власти приведен во второй главе настоящего Закона № 61.

      Согласно положениям 8 статьи ФЗ №61, к компетенции и обязательствам должностных лиц относится следующее:

    • осуществлять выполнение условий договорных обязательств, на основании заключенного государственного контракта;
    • проводить мероприятия, направленные на подготовку и создание специальных формирований, предназначенных для укрытия в военное время;
    • выполнять меры по гражданской и территориальной обороне;
    • выполнять военно-транспортную обязанность;
    • по закону, должностные лица обязаны предоставлять свое имущество (здания, сооружения, транспортные средства и т. д.) для нужд государства в сфере обороны;
    • содействовать и помогать создавать организации, направленные на укрепление обороны.
    • При невыполнении всех необходимых требований настоящего закона, должностным лицам грозит наказание.

      По Федеральному Закону №61, в перечень прав и обязанностей граждан России входит:

      • соответствовать воинским требованиям, четко выполнять свои воинские обязанности на основании Федерального Закона;
      • участвовать в обороне (гражданской, территориальной);
      • они вправе создавать учреждения, помогающие укреплению обороны;
      • в период военных действий, задача граждан представлять федеральным органам свое имущество для содействия защите.

      При несоблюдении и при не оказании помощи федеральным органам, должностным лицам и гражданам России грозит наказание. Согласно положениям 27 статьи, все нарушители привлекаются к ответственности по Российским законам.

      Последние изменения

      За последние десятилетия поменялись многие политические взгляды. В соответствии с изменением политической обстановки в стране, в Федеральный Закон «Об обороне» были внесены неоднократные изменения. При последней редакции от 12 февраля 2015 года были внесены изменения в статьи 4, 6 и 17.

      Статья 4 ФЗ №61

      Данная статья раскрывает положения о полномочиях Президента России в области предоставления безопасности населению и стране в целом. В президентской компетенции следующие действия:

    • выявлять основные направления военной политики;
    • устанавливать положения военной доктрины;
    • разрабатывать план защиты;
    • руководить военными войсками;
    • в случае возникновения угрозы Президент обязан ввести положение о военных действиях;
    • одобрять программы ядерных испытаний;
    • вправе назначать высшие воинские чины, увольнять высших офицеров по установленным нормам закона;
    • одобрять государственную программу вооружения (в последней редакции данный пункт был изменен);
    • иные действия, указанные в 4 статье.
    • 6 статья Закона «Об обороне»

      Данная статья настоящего закона характеризует перечень полномочий, которыми наделено Правительство России при возникновении военных действий. В эту статью несколько раз вносились изменения и дополнения. В последней редакции был дополнен пункт 6.1. В данном пункте указано, что Правительство РФ обязано утверждать государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса, а также обязано организовать ее выполнение.

      17 статья настоящего Закона

      Содержит положения о других войсках и воинских формированиях. Согласно положениям данной статьи, другие войска:

    • принимают участие в разработке планов применения государственных программ вооружения;
    • принимают участие в отражении нападения против России;
    • принимают участие в подготовке обороны;
    • содействуют в обучении граждан военной службе;
    • содействуют Вооруженным Силам в оперативной и мобилизационной подготовке.
    • При последней редакции 17 статьи было принято решение исключить слово «федеральных» из подпункта 1 пункта 2.

      Скачать ФЗ «Об обороне» с последними изменениями

      По закону, положения об обороне страны и населения регламентируются Конституцией России, федеральными конституционными законами, внутренними актами и нормативными правовыми актами. Но самым главным регламентирующим документом является ФЗ №61.

      Чтобы рассмотреть все аспекты государственной защиты при возникновении военных конфликтов или при угрозе их возникновения, следует изучить полную версию закона. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального Закона «Об обороне», перейдите по ссылке.

      210fz.ru

      Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ

      Раздел I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ Править

      Статья 1. Основы обороны Править

      1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории.

      2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

      3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

      4. В целях обороны создаются Вооружённые Силы Российской Федерации.

      5. К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее — другие войска).

      6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

      7. Вооружённые Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооружённых Сил Российской Федерации.

      8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооружёнными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач в области обороны.

      9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

      10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

      11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      12. Имущество Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество Вооружённых Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом.

      Статья 2. Организация обороны Править

      Организация обороны включает:

      1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

      2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

      3) правовое регулирование в области обороны;

      4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

      5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

      6) планирование непосредственной подготовки к переводу и перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

      7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

      8) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;

      9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

      10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

      11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

      12) развитие науки в интересах обороны;

      13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

      14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

      16) другие мероприятия в области обороны.

      Статья 2.1. План обороны Российской Федерации Править

      1. В целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны разрабатывается План обороны Российской Федерации, который включает в себя комплекс взаимоувязанных документов военного планирования.

      2. Разработка документов военного планирования, включаемых в План обороны Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

      Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области обороны Править

      1. Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.

      2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

      Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ Править

      Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны Править

      1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации.

      2. Президент Российской Федерации:

      1) определяет основные направления военной политики Российской Федерации;

      2) утверждает военную доктрину Российской Федерации, План обороны Российской Федерации и Положение о военном планировании в Российской Федерации;

      3) осуществляет руководство Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

      4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооружённых конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдаёт приказ Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации о ведении военных действий;

      5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом;

      6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

      7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооружённых Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооружённых Сил Российской Федерации, План мероприятий, выполняемых в Российской Федерации при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, План перевода Российской Федерации на условия военного времени, План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

      8) утверждает государственную программу вооружения;

      9) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

      10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

      11) утверждает структуру, состав Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

      11.1) принимает решение о создании мобилизационных людских резервов Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и устанавливает численность резервистов с указанием их распределения между Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, а также устанавливает особенности формирования мобилизационных людских резервов в органах федеральной службы безопасности;

      12) принимает решение о дислокации и передислокации Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

      13) утверждает общевоинские уставы, Устав военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

      14) утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооружённых Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

      15) утверждает Положение о территориальной обороне Российской Федерации, План территориальной обороны Российской Федерации и План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

      16) утверждает планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

      17) ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооружённых сил и вооружений, об участии Вооружённых Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

      18) издаёт указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

      19) устанавливает перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций;

      20) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.

      Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны Править

      1. Совет Федерации:

      1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;

      2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;

      3) утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях, а также о привлечении Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

      4) решает вопрос о возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

      2. Государственная Дума:

      1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

      2) принимает федеральные законы в области обороны.

      Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны Править

      Правительство Российской Федерации:

      1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несёт в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

      2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

      3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;

      4) организует оснащение Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;

      5) организует обеспечение Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

      6) организует разработку и выполнение государственной программы вооружения;

      6.1) утверждает государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса и организует её выполнение;

      7) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время, утверждает Мобилизационный план экономики Российской Федерации, номенклатуру материальных ценностей государственного материального резерва, нормы (объём) их накопления, номенклатуру и объём материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного материального резерва, а также вводит в действие мобилизационные планы экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;

      8) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

      9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооружённым Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      10) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;

      11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;

      12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

      13) принимает решение о создании военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования, учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;

      14) утверждает положения об учебных военных центрах, факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;

      15) утратил силу;

      16) организует разработку планов размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

      17) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учёта, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военных сборов;

      18) утверждает положения о воинском учёте, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве, проведении военных сборов, а также перечень военно-учётных специальностей;

      19) утратил силу;

      20) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской обороны;

      21) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земель и других природных ресурсов;

      22) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;

      23) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

      24) определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из федерального бюджета, а также источники финансирования Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением;

      25) ведёт международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения;

      26) устанавливает порядок компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;

      27) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

      Раздел III. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ Править

      Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны Править

      Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

      Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны Править

      1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

      1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключённым на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

      2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;

      3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

      4) осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

      6) осуществляют воинский учёт работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесённых расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

      2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности:

      1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

      2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

      Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны Править

      Граждане Российской Федерации:

      1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом;

      2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

      3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;

      4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесённых расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

      Раздел IV. ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ Править

      Статья 10. Вооружённые Силы Российской Федерации и их предназначение Править

      1. Вооружённые Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

      2. Вооружённые Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

      2.1. В целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооружённых Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

      1) отражение вооружённого нападения на формирования Вооружённых Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

      2) отражение или предотвращение вооружённого нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;

      3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооружённого нападения на них;

      4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

      3. Привлечение Вооружённых Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

      4. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговорённых в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

      5. Деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      6. Часть состава Вооружённых Сил Российской Федерации может входить в объединённые вооружённые силы или находиться под объединённым командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

      Статья 10.1. Оперативное использование формирований Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации Править

      1. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооружённых Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

      2. Общая численность формирований Вооружённых Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи и срок использования этих формирований определяются Президентом Российской Федерации.

      3. Комплектование формирований Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими, гражданским персоналом, обеспечение материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим и гражданскому персоналу медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

      4. Решение о досрочном отзыве формирований Вооружённых Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации либо по его поручению Министерством обороны Российской Федерации.

      Статья 10.2. Обеспечение полётов воздушных судов Вооружённых Сил Российской Федерации Править

      Аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов Вооружённых Сил Российской Федерации (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полётов таких воздушных судов (за исключением полётов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) осуществляются без взимания платы.

      Статья 11. Общий состав Вооружённых Сил Российской Федерации Править

      Вооружённые Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации.

      Статья 11.1. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооружённых Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц Править

      1. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооружённых Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казённого учреждения.

      2. Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооружённых Сил Российской Федерации, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается министром обороны Российской Федерации.

      3. В случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица.

      4. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооружённых Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц действуют на основании единого типового устава, утверждаемого министром обороны Российской Федерации.

      Статья 12. Комплектование Вооружённых Сил Российской Федерации личным составом Править

      1. Личный состав Вооружённых Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооружённых Сил Российской Федерации.

      2. Комплектование Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

      1) военнослужащими — путём призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путём добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу;

      2) федеральными государственными гражданскими служащими;

      3. Перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации (за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими), устанавливается министром обороны Российской Федерации.

      Статья 13. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации Править

      1. Руководство Вооружёнными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации.

      Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издаёт приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

      2. Управление Вооружёнными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

      3. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

      4. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Статьи 14 — 15. Утратили силу. Править

      Статья 16. Дислокация Вооружённых Сил Российской Федерации Править

      1. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.

      2. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше — по решению Президента Российской Федерации.

      3. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации допускается на основе международных договоров Российской Федерации.

      Статья 17. Другие войска, воинские формирования и органы Править

      1. Создание (упразднение), деятельность и комплектование других войск, воинских формирований и органов, а также управление ими осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      2. Другие войска, воинские формирования и органы:

      1) участвуют в разработке Плана применения Вооружённых Сил Российской Федерации, Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса;

      2) участвуют совместно с Вооружёнными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооружённых Сил Российской Федерации;

      3) организуют подготовку к совместным с Вооружёнными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;

      4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

      5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

      6) привлекаются к совместной с Вооружёнными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

      7) выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

      3. Вопросы координации деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координации строительства и развития других войск и воинских формирований определяются Президентом Российской Федерации.

      Раздел V. СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. МОБИЛИЗАЦИЯ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА Править

      Статья 18. Состояние войны Править

      1. Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооружённого нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.

      2. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

      Статья 19. Военное положение Править

      1. Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяется Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

      2. Вооружённые Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Статья 20. Мобилизация Править

      Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Статья 21. Гражданская оборона Править

      Задачи, организация и ведение гражданской обороны определяются в соответствии с федеральным законом.

      Статья 22. Территориальная оборона Править

      1. Территориальная оборона — система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооружёнными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности в целях создания благоприятных условий для функционирования указанных объектов и применения Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований.

      2. Территориальная оборона ведётся на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях, где введено военное положение, с учётом мер, применяемых в период действия военного положения.

      3. Порядок организации, развёртывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.

      4. В субъектах Российской Федерации, на территориях (части территории) которых введено военное положение, в муниципальных образованиях, на территориях которых введено военное положение, с даты начала действия военного положения в порядке, определённом Президентом Российской Федерации, создаются межведомственные координирующие органы (далее — штабы территориальной обороны).

      5. Деятельность штабов территориальной обороны регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в целях исполнения федерального законодательства в области обороны.

      6. Руководителями штабов территориальной обороны являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, которые несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей в области территориальной обороны.

      7. Задачами штабов территориальной обороны являются:

      1) обеспечение согласованности совместных действий органов, формирований и организаций, выполняющих мероприятия по территориальной обороне на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

      2) обеспечение согласованности мероприятий по территориальной обороне с мероприятиями по обеспечению режима военного положения, мобилизационными мероприятиями, мероприятиями по гражданской обороне и мероприятиями по противодействию терроризму, проводимыми на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

      8. Штабы территориальной обороны осуществляют следующие основные полномочия:

      1) разрабатывают проекты нормативных правовых актов соответствующего субъекта Российской Федерации, проекты муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования по вопросам выполнения мероприятий по территориальной обороне;

      2) обеспечивают выполнение мероприятий по территориальной обороне на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

      3) контролируют состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующим муниципальным образованием.

      9. Штабы территориальной обороны также осуществляют другие полномочия в области территориальной обороны, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      10. Штабы территориальной обороны в пределах своих полномочий несут ответственность за состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, и осуществляют руководство указанными силами и средствами.

      Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Править

      Статья 23. Исключена. Править

      Статья 24. Ограничение деятельности политических партий и общественных объединений в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах Править

      1. Деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускаются.

      2. В Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.

      3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

      Статья 25. Обеспечение законности в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах Править

      1. Надзор за законностью в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчинёнными ему прокурорами.

      2. Расследование преступлений в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляется следователями в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

      3. Правосудие в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляется судами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      4. Военная полиция Вооружённых Сил Российской Федерации принимает участие в обеспечении законности в Вооружённых Силах Российской Федерации.

      Статья 25.1. Военная полиция Вооружённых Сил Российской Федерации Править

      1. Военная полиция Вооружённых Сил Российской Федерации (далее в настоящей статье — военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооружённых Силах Российской Федерации, обеспечения в Вооружённых Силах Российской Федерации законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооружённых Сил Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

      2. Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      3. Руководство военной полицией осуществляет министр обороны Российской Федерации.

      4. Военная полиция входит в состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Организационная структура, состав и штатная численность органов, воинских частей и подразделений военной полиции определяются министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации.

      5. Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приёмы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации.

      Статья 26. Финансовое обеспечение обороны Править

      1. Реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.

      2. Расходы на выполнение Вооружёнными Силами Российской Федерации задач, не связанных с их предназначением, осуществляются по решениям Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны Править

      Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона Править

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

      Статья 29. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона Править

      В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

      1) Закон Российской Федерации «Об обороне» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 42, ст. 2331);

      2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации „Об обороне“» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 42, ст. 2332).

      ru.wikisource.org

      Смотрите еще:

      • Год принятия федерального закона об обязательном пенсионном страховании Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 29 мая, 31 декабря […]
      • 2418 закон об оценочной деятельности Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ"Об оценочной деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 21 декабря 2001 г., 21 марта, 14 ноября 2002 г., 10 […]
      • Ст 20 федерального закона о банках и банковской деятельности Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 […]
      • Ст99 закона 229-фз Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ"Об исполнительном производстве" С изменениями и дополнениями от: 13 мая, 30 декабря 2008 г., 3 июня, 19 июля, 27 сентября, 17 декабря 2009 г., 27 […]
      • Закон о введении в действие земельный кодекс рф Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 июля, 8 декабря […]
      • Федеральными законами о недрах Закон "О недрах" Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I"О недрах" С изменениями и дополнениями от: 21 февраля, 26 июня, 25 декабря 1992 г., 1 июля 1994 г., 3 марта 1995 г., 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г., 29 мая 2002 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа […]
      • Закон о кадастровом плане Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О […]
      • Ст 20 закон о государственном кадастре Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" С изменениями и дополнениями от: 22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 4 июня, […]

    Комментарии запрещены.