Законы об школьном образовании рф

Права учащихся

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.

1. Учащийся имеет право на:

1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

(Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2).

1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

(Конвенция о правах ребенка, ст.31, Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14)

1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

(Конвенция о правах ребенка, ст.28,29)

1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

(Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.6) [1]

1.5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

(Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43,

Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст50 п.7)

1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.74,

1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

1.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.16)

1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

(Закон РФ «Об образовании, ст.10 п.1, ст.50 п.2; Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007г. №827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»)

1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.п.17,19)

1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.

(Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» п.п.4,5)

1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.

1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

(Конвенция о правах ребенка, ст.32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.50)

1.14. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

1.15. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы.

1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

1.17. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки.

1.18. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.

1.19. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49.1)

1.21. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

(Закон РФ «Об образовании, ст.51,

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.28 )

1.22. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.

(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»,

Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях» )

1.23. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся вcех классов.

(Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.19.)

1.24. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»).

1.25. Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 — в основной.

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.9,

Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

1.26. Отсутствие переводных экзаменов в 1-7 классах. Проведение переводных экзаменов в 8, 10 классах не более чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, не в каникулярное время.

(Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»,Приказ ДО города Москвы от 19.05.2000г. №312 «Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений п.4.3).

1.27. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

1.28. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.42,

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.4, 2.9.18)

1.29. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

(Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.31)

1.30. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.31. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.32. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3)

1.33. Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.34. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9).

1.35. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.

1.36. Получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

2. Обязанности учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.

(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г.

2.2. Выполнять требования устава школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. П остановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» )

2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

2.8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.

(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3)

2.11. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты.

2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.

(Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» ст.51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83)

3. Общие правила поведения учащихся:

3.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

3.3. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.

3.4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы.

3.5 Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности.

3.6 Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их в бюро находок, которое находится на первом этаже школы у охранника.

3.7 К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.

3.8 В школе не разрешается жевать жвачку на уроках.

3.9 По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

3.10 Поведение на занятиях:

— Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

— Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.

(Конституция РФ, ст.17 п.3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3 )

— Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

— Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

— Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

— Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов.

3.11. Время перемены — личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.

— во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся;

(Конституция РФ, ст.17 п.3)

— во время перемен учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории);

— во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, а также употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

— на переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

— бережно относиться к имуществу столовой;

— учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой;

— во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя;

— разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству;

— убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,

— не приходить в столовую в верхней одежде;

— не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.

3.13. Являясь дежурным от класса по столовой, учащийся приходит в столовую за 5 минут до окончания урока, чтобы заблаговременно накрывать стол для завтрака и обеда; соблюдает очередь при получении блюд.

3.14. Дежурный по классу (назначается в соответствии с графиком дежурств по классу) помогает педагогу подготовить класс для следующего урока; производит посильную уборку кабинета по просьбе учителя; в конце учебного дня подготавливает класс для следующего дня.

3.15. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 6-11 классов) обязаны:

— присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 8 часов 00 минут;

— проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;

— помогать переодеваться младшим школьникам;

— следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;

— поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.

— ежедневно два человека от класса присутствуют в раздевалке для организации приема одежды учащихся данного класса (дежурство осуществляется с 8 ч.00 мин. до 8 ч. 24 мин.)

Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

3.15. Требования к внешнему виду учащихся:

— в школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий;

— одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу;

— рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия;

— в школе все учащиеся ходят в сменной обуви;

— спортивная одежда предназначена для урока физической культурой, на других уроках она неуместна;

— находиться в школе в верхней одежде не разрешается;

— на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в одежде делового стиля;

-на праздничные вечера , концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

4. Учащимся запрещается:

4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6,

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст.2)

4.2. Курение на территории школы.

самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6)

4.3. Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

4.4. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах.

4.5. Использовать непристойные выражения и жесты.

(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

4.6. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса.

(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2)

4.7. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя, медицинской сестры или дежурного администратора.

4.8. Опаздывать на занятия.

sch544.edusite.ru

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Метка: образование за рубежом

Школьная реформа: принять нельзя оспорить

Автор: Евгений Новицкий

Школьная реформа: принять нельзя оспорить

С начала 2017 года Департамент образования США (DOE) получил более трёх миллионов жалоб от американских родителей, недовольных работой государственных школ. Особой критики удостоилась глава департамента Бетси ДеВос, которая считается самым бесполезным министром в трамповском кабинете. Ей позволено вообще ничего не менять в системе образования, поскольку начальство в лице президента Трампа школьными проблемами не интересуется.
(далее…)

Белорусские учителя будут обязаны вести только 4 документа

Белорусские учителя будут обязаны вести только 4 документа

4 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Большинство белорусских учителей будут обязаны вести только четыре документа. Это предусмотрено постановлением Министерства образования №164 от 27 декабря 2017 года, сообщает БЕЛТА. Минобразования определило перечень документов, которые обязаны вести педагоги. Для обычных учителей, например, предусмотрено всего четыре документа, в числе которых классный журнал, дневники школьников.
(далее…)

LA Times: учителя в США подали в суд на систему образования из-за неграмотных школьников

LA Times: учителя в США подали в суд на систему образования из-за неграмотных школьников

Один из представляющих их интересы юристов отметил, что «в 2017 году просто не может быть никаких оправданий тому, что не каждый ребенок научился читать»НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. /ТАСС/. Группа бывших и нынешних школьных преподавателей американского штата Калифорния подала во вторник в суд на местную систему образования, поставив ей в вину то, что слишком много школьников в этом штате не владеют даже начальными навыками чтения. Об этом сообщила газета Los Angeles Times.
(далее…)

Суровая оценка экспертов: Финляндия разрушила свою систему образования

Автор: Олли Айнола (Olli Ainola)

Суровая оценка экспертов: Финляндия разрушила свою систему образования

Решение правительства премьер-министра Юхи Сипиля (Juha Sipilä) сократить финансирование школ вызвало бурное обсуждение состояния системы школьного образования в Финляндии. Политические партии обвиняют друг друга в ухудшении результатов обучения.
(далее…)

США подрывают свое образование, не вкладывая в учителей

Автор: Артем Никитин

США подрывают свое образование, не вкладывая в учителей

Согласно новому докладу ОЭСР, образовательная система США трещит по швам: зарплаты учителей — самые низкие из развитых стран, а дети почти не ходят в дошкольные учреждения. Таким образом, Америка может отстать в технологическом плане от Финляндии, Сингапура и других стран, которые активно инвестируют в качество учителей, пишетQuartz.

Школа должна быть непрактичной

Автор: John Spencer

Школа должна быть непрактичной

Школы изначально задуманы практичными, но у этого есть скрытый недостаток. Что, если ориентация на «практические навыки» в школе фактически делает невозможным обучение? И что, если нецелесообразные идеи и навыки, которые мы игнорируем, на самом деле являются тем, что ученики будут использовать позже в жизни?
(далее…)

Итальянские ученые и преподаватели пожаловались на безграмотность молодежи

Автор: Александр Логунов

Итальянские ученые и преподаватели пожаловались на безграмотность молодежи

РИМ, 5 фев – РИА Новости, Александр Логунов. Большая группа видных преподавателей итальянских вузов, ученых и журналистов обратились к властям с призывом принять скорейшие меры для повышения уровня грамотности среди школьников и студентов. Открытое письмо в адрес главы правительства Италии, министра образования и парламента подписали в субботу 600 ученых мужей со всей страны.
(далее…)

«Мне очень нравятся школы в России, только образование ужасное» Как дети-иностранцы учатся в обычных российских школах

Автор: Ирина Захарова

«Мне очень нравятся школы в России, только образование ужасное» Как дети-иностранцы учатся в обычных российских школах

Школ и детских садов для детей-иностранцев в одной Москвебольше 40. В таких школах учебная программа соответствует программе страны, из которой приезжает ребенок. Как по уровню, так и по языку. Но многие дети-иностранцы учатся и в обычных общеобразовательных российских школах, где все уроки проходят на русском и никаких специальных программ для таких учеников не предусмотрено. «Мел» поговорил с тремя школьниками, приехавшими в Москву из Израиля, Китая и Бельгии и узнал у них, как им живется и учится в российской школе.
(далее…)

Ностальгия по советскому диплому. Челябинские эксперты о преимуществах нашего образования

Автор: Дмитрий Морев

Ностальгия по советскому диплому. Челябинские эксперты о преимуществах нашего образования

Для челябинцев давно уже стало привычным видеть на улицах города иностранных студентов. В ЮУрГУ, например, учатся молодые люди из 30 государств мира! А в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ЧГПУ) обучаются студенты из 12 стран: от Индии и Китая до Японии и Конго. И невольно возникает вопрос: почему у себя‑то не учатся?
(далее…)

Заграница нас научит Лишь 11% российских школьников входят в группу с высокими показателями грамотности

Автор: Илья Бараникас

Заграница нас научит Лишь 11% российских школьников входят в группу с высокими показателями грамотности

Ох, не только на нашем толковище, граждане-бояре, толкуют насчет школы — дает ли она необходимые знания, почему в школьных стенах творятся безобразия и какой быть школе сегодня и завтра. Во всем мире случаются порой события, подобные секс-скандалу в 57-й московской школе, — помню, похожие эксцессы бывали еще в 1980-е годы в Скандинавских странах, когда я там работал корреспондентом. И уже тогда многие усматривали тенденцию: отсутствие в школах дисциплины ведет к присутствию различных правонарушений: травля слабых, хулиганское поведение, алкоголь, наркотики, секс несовершеннолетних (в том числе и с учителями) — все это гораздо легче пробивает себе дорогу в либеральной школьной среде, чем в традиционной, консервативной. Действительно, если рассуждать логически, то педагога, пытающегося навести порядок, гораздо легче послать по нецензурному адресу, если ученики с ним на «ты» и он для них — не господин Хансен, а просто Джон.
(далее…)

netreforme.org

Смотрите еще:

  • Приказ от 28012011 17 Приказ Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20162) Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2011 г. N 20162 […]
  • Приказ минфина рф от 30122008 n 148н Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 30.12.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ" В данном виде документ опубликован не был (в ред. от 30.12.2008 - "Российская газета", […]
  • Приказ номер 113 Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2016 г. № 113 “Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным […]
  • Нотариус ульяновск гагарина Нотариусы Ульяновск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Антипова Наталья Николаевна Телефон: +7 (8422) 546918 Адрес: 432067, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола 39 Часы […]
  • Как происходит оплата адвоката Соглашение есть гражданско-правовой договор, существенны ми условиями которого являются: указание на адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) поручение, на его (их) принадлежность к адвокатскому образованию и адвокатской палате; предмет поручения; условия выплаты доверителем вознаграждения и компенсации […]
  • Посчитать госпошлину для суда Госпошлина в районный суд Актуально на: 26 июня 2017 г. Районный суд является судом общей юрисдикции первой инстанции, в котором рассматриваются основная часть гражданских, административных и уголовных дел (ст. 24 ГПК, ст. 19 КАС, п. 2 ст. 31 УПК). Районный суд является также апелляционной инстанцией по […]
  • Минтранс приказ 28 Приказ Минтранса РФ от 15 февраля 2008 г. N 28 "О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26" Приказ Минтранса РФ от 15 февраля 2008 г. N 28"О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26" В […]
  • Штрафы по пожарной безопасности в 2018 Увеличены штрафы за нарушение требований пожарной безопасности Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войска нацгвардии, органы внутренних дел, госохраны, […]

Комментарии запрещены.