Отказ от военной пенсии

Военные пенсии могут отменить

Служащие Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и других силовых структур вместо привычной пожизненной пенсии могут получить лишь однократное выходное пособие, которое поможет им продержаться на время поиска работы на гражданке. Такое решение уже обсуждается в структурах Минфина.

Фото: Сергей Бобылев/ ТАСС

Вслед за реформой гражданских пенсий экономический блок правительства задумался над пособиями силовикам. Тех, кто уже вышел на заслуженный отдых, новации не затронут. А вот будущих военных пенсионеров вскоре может ждать сюрприз.

Обоснование для очередного витка пенсионной реформы готовит подведомственный Минфину Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ). Судя по словам директора института Владимира Назарова, военные пенсии хотят пересмотреть радикально.

«Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт, — сказал Назаров. — Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни. И после этого он как нормальный член общества вполне может работать на другой работе», — пояснил глава НИФИ.

Согласно предварительным расчетам, после подобной реформы бюджетная экономия может составить 500-700 млрд руб. в год, если речь пойдет не только о военнослужащих, но также сотрудниках правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы, служб безопасности и внешней разведки, пожарных подразделений, следователях, прокурорах и так далее.

Сейчас военная пенсия назначается лицам, имеющим на день увольнения выслугу на службе в силовых ведомствах от 20 лет. Кроме того, на нее могут рассчитывать уволенные по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с реорганизацией и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж более 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет служба в силовых ведомствах.

Теперь получается, что реформа военных пенсий лишает смысла само понятие «выслуга лет».

В интервью «Независимой газете» эксперты скептически оценили подобные предложения минфиновской структуры. «Эта новация снизит престиж военной службы», — считает завлабораторией военной экономики Института Гайдара Василий Зацепин.

«Пересмотра условий (назначения пенсий), скорее всего, не удастся избежать, но полная отмена пенсий для военных — это уже совсем экстремальный вариант. Силовые ведомства у нас обладают немалым весом, и они наверняка сделают многое ради сохранения пенсий», — уверен директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

В то же время первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал видит в словах руководителя НИФИ рациональное зерно. «Сама идея переобучения вне зависимости от выплат пенсий носит здравый характер, так как в армии есть много людей с навыками, которые очень хорошо пригодятся в работе в крупных корпорациях и малом бизнесе», — отмечает Сигал. По его мнению, хорошее выходное пособие будет особенно привлекательно для тех, «кто оставит военную службу в относительно молодом возрасте и решит сделать карьеру на гражданке».

utro.ru

Гражданка подождет

Верховный суд России защитил право военных честно служить отечеству до самой пенсии.

Решение высшей инстанции можно назвать неожиданным и сенсационным: командование обязано автоматически продлевать контракт со служивым, если не случилось чего-то экстраординарного. Хочет человек быть в строю — пусть будет.

Возможно, для правоведов это не новость. Однако немало воинских начальников до сих пор и не подозревало, что не им решать, кого оставлять без пенсии. Отсюда масса маленьких трагедий, когда человек лишался погон буквально за пару шагов до пенсии. Одно из таких дел послужило поводом для разъяснений Верховного суда страны.

Пример коллегам подал военный связист Б., служивший на Северном флоте. Офицер набрал около 17 лет выслуги, когда подошел к концу срок очередного контракта. Каких-то видимых причин, чтобы увольняться, у 30-летнего офицера не было. В феврале прошлого года он подал по команде рапорт о переводе в другую часть на должность зам начальника узла связи, после чего прошел аттестационную комиссию. Она дала «добро». В марте соответствующее представление было направлено начальнику морской авиации Северного флота. А в апреле заявитель попросил продлить с ним контракт, который истекал вот-вот. Казалось бы, это чистая формальность. Тем более что уже, как говорится, закрутился перевод на новую должность. Однако командование неожиданно взбрыкнуло, иначе не скажешь. Оно не продлило контракт. Мол, ваше время вышло, товарищ командир. Военный связист был отправлен в отставку без права на военную пенсию.

Цинизм ситуации в том, что отставленный военный фактически начинает жизнь с нуля: его пенсионная выслуга сгорает. Ведь пока он служил, никто не отчислял в Пенсионный фонд ни копейки: деньги военным пенсионерам идут через военное ведомство. А на «гражданке» система другая: с каждой зарплаты человека определенный процент уходит в Пенсионный фонд, где деньги, так сказать, складываются и хранятся до старости.

Военному связисту было 30 лет, большую часть жизни он отдал службе. Но получилось так, что никто ему ничего не должен. Военное ведомство избавилось от него, а в гражданском собесе для него ничего не прибавилось.

Любому отставнику необходимо время, чтобы вписаться в гражданскую жизнь: найти хорошую работу, обрасти связями, пустить штатские корни. Многие служивые предпочитают все-таки дотянуть до военной пенсии, чтобы она грела на первых порах гражданской жизни. Как теперь выясняется, желание выслужить пенсион не мечта, а святое право каждого человека в погонах. Верховный суд пояснил, что военнослужащие, проходящие службу по контракту, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

К слову, такие основания могут быть плохими, нормальными или хорошими. Плохие, если, скажем, человека осудили за преступление. Нормальные, с правой точки зрения, если, допустим, служить человеку мешают какие-то семейные обстоятельства или здоровье его уже подводит. Здесь ни к нему нет претензий, и он, как правило, не в претензии: житейская ситуация. Хорошие, когда военного, например, избрали депутатом Госдумы. Еще бывают так называемые оргштатные мероприятия: реорганизации или сокращения. Это отдельная история.

В случае с Б. военные чиновники придрались, что он подал рапорт о продлении контракта менее, чем за 3 месяца до истечения его срока. Строго говоря, была немного нарушена установленная процедура. Однако Верховный суд пояснил, что нарушение процедуры не дает право нарушать закон.

А определение № 210-В11-9 включено в обзор судебной практики, в качестве назидания судьям и военным начальникам.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным федеральным законом.

Решением Североморского гарнизонного военного суда от 3 сентября 2010 г. удовлетворено заявление Б., в котором он просил признать незаконными приказ командующего Северным флотом об увольнении его с военной службы в запас по истечении срока контракта и приказ командира воинской части об исключении его из списков личного состава воинской части, а также обязать командира части заключить с ним новый контракт о прохождении военной службы.

Кассационным определением Северного флотского военного суда от 21 октября 2010 г. решение суда отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

В надзорной жалобе Б., утверждая, что действующим законодательством предусмотрено право проходить военную службу до достижения предельного возраста пребывания на ней, просил кассационное определение отменить, оставив в силе решение гарнизонного военного суда.

Рассмотрев материалы гражданского дела и доводы надзорной жалобы, Военная коллегия нашла жалобу подлежащей удовлетворению.

Из материалов дела следует, что заявитель, 1980 года рождения, общая продолжительность военной службы которого в льготном исчислении составляет менее 17 лет, после получения согласия 15 февраля 2010 г. обратился по команде с рапортом о переводе в другую воинскую часть на должность заместителя начальника узла связи, после чего в отношении его состоялось заседание аттестационной комиссии о целесообразности перевода и было подготовлено соответствующее представление, которое вместе с другими документами 3 марта 2010 г. было направлено начальнику морской авиации Северного флота для принятия решения.

27 апреля 2010 г., до истечения срока действующего контракта, заявитель изъявил желание заключить новый контракт.

Следовательно, Б., не достигший предельного возраста пребывания на военной службе и не имеющий права на пенсию, надлежащим образом выразил свое желание проходить военную службу по контракту после истечения срока действующего контракта.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии с п. 10 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», а также при наличии оснований, указанных в п. 3 ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы.

Командованием не представлено в судебном заседании данных о наличии оснований, установленных в Федеральном законе и Положении о порядке прохождения военной службы, для досрочного увольнения заявителя с военной службы.

При таких данных законные основания для увольнения Б. с военной службы по истечении срока контракта и отказа в заключении нового контракта отсутствовали.

Обращение Б. с рапортом о заключении нового контракта менее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта в силу п. 11 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы не препятствовало заключению с ним такого контракта. При этом содержащееся в п. 8 ст. 9 Положения требование о сроке принятия командованием решения относительно заключения с военнослужащим контракта определяет порядок действий командования, то есть процедурный вопрос, и не ограничивает период, в течение которого военнослужащий вправе изъявить желание заключить новый контракт.

Таким образом, увольнение Б. в запас по истечении срока контракта и отказ в заключении нового контракта являются незаконными, а вывод суда кассационной инстанции об обратном свидетельствует о неправильном толковании им закона.

Поскольку допущенные судом кассационной инстанции нарушения норм материального права повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав заявителя, Военная коллегия Верховного Суда РФ отменила кассационное определение Северного флотского военного суда от 21 октября 2010 г. и оставила в силе решение Североморского гарнизонного военного суда от 3 сентября 2010 г.

rg.ru

Отказ от военной пенсии

Как известно, Закон «О страховых пенсиях» оставляет актуальным традиционный для нашей страны пенсионный возраст, требуемый при назначении пенсии по старости на общих основаниях – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, и любой гражданин по-прежнему может при выполнении требуемых условий получать пенсию при достижении обозначенного возраста. При этом в Законе заложены нормы, направленные на развитие института добровольного отказа от назначения пенсии для последующего увеличения ее размера. Информационно этот институт можно раскрыть одним предложением – каждый гражданин после возникновения права на страховую пенсию по старости и, следовательно, достижения нормативного пенсионного возраста может при наличии желания выбрать удобное и выгодное для себя время выхода на пенсию и в связи с этим получать ее в повышенном размере, что и является главным стимулом для принятия такого решения.

Наличие в законодательстве норм, стимулирующих граждан, достигших общеустановленного пенсионного возраста, не получать пенсию, а отложить ее назначение на какой-либо срок, не является новеллой в регулировании пенсионных правоотношений, можно сказать, что это уже характерно для отечественного пенсионного права.

Так, в советское время существовала надбавка к пенсии за работу после достижения пенсионного возраста. Надбавка начислялась работающим пенсионерам, по их желанию, вместо выплаты пенсий во время работы в размере 10 рублей за каждый год работы после достижения пенсионного возраста при условии, чтобы общий размер надбавки не превышал 40 рублей, а сумма пенсии с надбавкой — 150 рублей в месяц. Указанная надбавка начислялась после оставления работы.

В первом российском законодательном акте — Законе РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» предусматривалось, что за работу после назначения пенсии устанавливается надбавка в размере 10 процентов пенсии за каждый проработанный год (12 полных месяцев работы), но не более чем за три года работы. Такая надбавка устанавливалась за работу тем гражданам, которые, продолжая трудиться, имели право на пенсию, но ее не получали.

В Законе «О трудовых пенсиях» механизм по стимулированию граждан, достигших пенсионного возраста, не обращаться за установлением пенсии с тем, чтобы впоследствии получать ее в большем размере, был связан с корректировкой показателя ожидаемого периода выплаты пенсии, что обуславливалось самой пенсионной формулой.

В новой пенсионной формуле развитию института добровольного отказа от назначения пенсии для последующего увеличения ее размера призван служить специальный повышающий коэффициент, применяемый при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) конкретного застрахованного лица или КвСП. На этот коэффициент умножается величина индивидуального пенсионного коэффициента, приобретенная гражданином к моменту назначения пенсии, включающая в себя все годовые пенсионные коэффициенты как за периоды трудовой и (или) иной деятельности, так и за «нестраховые» периоды. К примеру, повышающий коэффициент за 3 года неполучения пенсии для обычных пенсионеров составляет 1,24, за 5 лет — 1,45.

Теперь перечислим основные правила применения КвСП при установлении страховой пенсии правомочным лицам.
1. Повышающий коэффициент может применяться при исчислении размера страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно, и страховой пенсии по случаю потери кормильца. При определении размера страховой пенсии по инвалидности КвСП участия не принимает;
2. Для «зарабатывания» повышающего коэффициента гражданин, которому пенсия еще не назначалась, не должен писать какого-либо специального заявления в территориальный орган Пенсионного фонда России. В данном случае презюмируется, если застрахованное лицо при достижении пенсионного возраста не обращается за назначением страховой пенсии, то это может свидетельствовать о его выборе в пользу добровольного отказа от пенсии в пользу последующего увеличения ее размера.
3. Граждане, которым назначена и выплачивается страховая пенсия, в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях приобретения КвСП могут подать заявление об отказе от получения установленной пенсии. Тем самым для пенсионеров, в отличие от тех, кому пенсия не установлена, действует заявительный принцип, что и понятно, учитывая невозможность презюмирования их волеизъявления в этом случае.
4. Повышающий коэффициент применяется в отношении лиц, которые приобрели право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную, и не обращались за назначением пенсии в течение не менее чем 12 месяцев со дня приобретения права на эту пенсию. То же самое относится к тем, кто отказался от получения установленной пенсии. Таким образом, фактически применение КвСП зависит от продолжительности времени неполучения гражданами пенсии в период права на нее. Данная продолжительность во всех случаях начинает исчисляться с даты возникновения права на страховую пенсию у конкретного застрахованного лица и заканчивается датой, предшествующей дню назначения ему пенсии. При этом период неполучения пенсии менее года, независимо от его продолжительности (хоть 5 календарных дней, хоть 11 месяцев 28 дней), юридического значения при исчислении размера страховой пенсии иметь не будет.
5. Величина КвСП зависит от продолжительности неполучения пенсии в период права на нее: чем длиннее продолжительность, тем выше размер. Для определения размера повышающего коэффициента также имеют значение только полные календарные годы, неважно, если, к примеру, один заявитель не получал страховую пенсию 3 года и 11 месяцев, а другой – ровно 36 месяцев, величина КвСП будет у них одинаковой. Кроме того, надо помнить, что величина повышающего коэффициента ограничивается исходя из того обстоятельства, что максимальная продолжительность периода неполучения пенсии, имеющая значение для исчисления размера пенсии, составляет 10 лет или 120 месяцев. Поэтому время неполучения пенсии сверх указанного срока не приведет к повышению уровня пенсионного обеспечения.
6. Величина КвСП при прочих равных условиях и одинаковом периоде неполучения пенсии выше у лиц, которым назначается страховая пенсия по старости в общеустановленном пенсионном возрасте, чем у граждан – получателей досрочных пенсий.
7. Период неполучения пенсии для определения размера КвСП начинает отсчитываться только с 1 января 2015 г., что обуславливается датой вступления в силу Закона «О страховых пенсиях». В этой связи часто возникает вопрос, как соблюдены пенсионные права застрахованных лиц, которые право на пенсию приобрели, допустим, в декабре 2013 г., а за ее назначением обратились в январе 2016 г., фактически имея тем самым два полных календарных года неполучения пенсии. Здесь необходимо помнить, что в силу части 3 статьи 36 Закона «О страховых пенсиях», основанной на конституционном принципе сохранения пенсионных прав, Закон «О трудовых пенсиях» с 1 января 2015 г. действует в части норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Закону «О страховых пенсиях». Это означает, что достаточно большой массив норм Закона «О трудовых пенсиях», в частности об определении ожидаемого периода выплаты пенсии при исчислении ее размера по состоянию на 1 января 2015 г., имеет юридическое значение при осуществлении пенсионного обеспечения и после указанной даты. Тем самым в приведенном примере правомочному лицу за период неполучения пенсии до 1 января 2015 г. будет снижен ожидаемый период выплаты пенсии, а за один год неполучения пенсии уже после вступления в силу нового пенсионного законодательства применен КвСП в установленном размере.
8. При подсчете продолжительности периода неполучения пенсии для определения величины КвСП во внимание не принимается время, в течение которого гражданин являлся получателем иной пенсии либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных российским законодательством. Исключение составляют периоды получения, учитывая ее особую правовую природу, накопительной пенсии, а также пенсии иного вида теми лицами, которые в силу действующего правового регулирования имеют право на одновременное назначение и выплату двух пенсий (например, граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, которым может устанавливаться пенсия по инвалидности согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховая пенсия по старости).
Все приведенные правила применяются и по отношению к фиксированной выплате к страховой пенсии.
В Законе «О страховых пенсиях» заложен еще один стимул, который по идее должен заставить задуматься граждан о целесообразности отложить выход на страховую пенсию по старости, правда, он является скрытым и вытекает из особенностей действующих правил перерасчета размера пенсии в связи с осуществлением гражданами после назначения пенсии трудовой и (или) иной деятельности.
На основании части 2 статьи 18 Закона «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины ИПК, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины ИПК для исчисления размера страховой пенсии при ее назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на другой, предыдущем перерасчете. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера с 1 августа каждого года.
Конечно, в первую очередь, это страховые взносы, уплаченные за работающих пенсионеров после установления им пенсии.
Здесь принципиально важно, что максимальное значение ИПК при рассматриваемом перерасчете страховой пенсии учитывается в размере:
3,0 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
1,875 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Тем самым сумма «прибавки» к пенсии в связи с перерасчетом с 1 августа соответствующего года ограничена суммой, которая получается путем умножения упомянутых 3 баллов на стоимость одного пенсионного коэффициента.

В то время как при формировании гражданами пенсионных прав до назначения им страховой пенсии ограничение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, составляет следующую максимальную величину:
не свыше 10 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
не свыше 6,25 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году указанные пенсионные накопления формируются .

Таким образом, годовой ИПК, который гражданин может заработать для исчисления размера пенсии до ее назначения, имеет большее значение, чем ИПК, учитываемый при перерасчете размера страховой пенсии работающим пенсионерам. Это надо помнить гражданам, достигшим пенсионного возраста и приобретшим право на страховую пенсию по старости, особенно тем из них, которые имеют средний и выше среднего доход, подлежащий обложению страховыми взносами в ПФР. Фактически в случае добровольного отказа от пенсии граждане получают два бонуса: учет при последующем определении размера пенсии за периоды ее неполучения величины ИПК, ограниченной десятью баллами, а не тремя; применение за те же периоды повышающего коэффициента и к страховой пенсии, и к фиксированной выплате к ней.

ok.ru

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Переход на гражданскую пенсию

Переход на гражданскую пенсию

Прав ли ? Что мне делать? Кому жаловаться?

Статья 1109. Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:
1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;
2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;
3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;
4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

Пенсия по закону была назначена ( поэтому ПОСЫЛАТЬ ВСЕХ ЛЕСОМ. Переплатили -регресс к нарушителю А нарушитель-госорган и ответчик за них Минфин), то что восстановили это проблемы тех кто нарушил. Но на практике суд вынося решение указывает «с учетом ранее выплаченных сумм из одного кармана МО ( пенсии)» Если решение интересует можно и в личку бросить, но нового из вышеприведённого нет.[/quote

Добрый день, прошу кто с опытом и кому не нужны деньги за поданный совет высказать замечания по проекту искового заявления в суд:
В районный суд
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Истец: 0000000
Ответчик: военный комиссар Ленинградского областного военкомата

Исковое заявление
о взыскании денежных выплат по пенсии и оплаты контейнера для перевозки домашних вещей к избранному месту жительства

Я пенсионер Министерства Обороны. Нахожусь на пенсии со 2-го мая 2009 года по настоящее время. Первоначально встал на воинский учет в Мурманской области, затем документы были переведены в военкомат г. 0000000 Ленинградской области в связи с предоставлением мне жилья по окончании службы в ВС РФ и переездом в данный город.
С этой же даты, т.е. со 2-го мая 2009 года по май 2011 года включительно мне не выплачена военкоматом денежная сумма 94861 рубль 97 коп. к моей пенсии на основании письменного распоряжения Мурманского областного военкомата в Сбербанк России, где имеется мой счет банковской карты и куда перечисляются деньги.
8 апреля 2011 года я подал на имя начальника отдела ВКЛО по г. 00000000 заявление, которое зарегистрировано 11 апреля 2011 года за исх. № 466 (копия прилагается) и которое было переправлено по команде в Ленинградский областной военкомат.
7 мая 2011 года по почте пришел ответ с Центра соц.обеспечения Ленинградского военного комиссариата ( от 3 мая 2011 исх. № ПО-97100, копия прилагается), в котором мне было отказано в выплате с мотивировкой, что данные деньги удерживаются по моему письменному согласию от 15.01.2010 года. Хочу обратить внимание, что Центр соц.обеспечения мое заявление, в котором изложено требование о прекращении удержания, вообще не рассмотрел, а сделал ссылку только на действия Мурманского областного военкомата, и я, после отправки заявления в очередной раз — в мае этого года снова не получил полную пенсию.
С чем я не согласен на основании ст. 1109 ГК : неосновательное обогащение, не подлежащее возврату.
не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:
..
3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

К вышесказанному хочу пояснить.
При прохождении службы в ВС РФ я был уволен в запас 1 мая 2009 года. При увольнении были нарушены мои права.
В соответствии с пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы на день исклю¬чения из списков личного состава воинской части военнослужащий должен был быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, но данное требование закона воинской частью не было выполнено. Поэтому обратился в суд о восстановлении нарушенных при увольнении с военной службы прав, которые были восстановлены решением Заозерского гарнизон¬ного военного суда от 17 июля 2009 года. В результате чего был уволен 01.12.2009 года (прилагаю копию военного билета с отметками о дате решения суда и приказов командира части на восстановление и последующее исключение из списков части — страница 19 военного билета)
На момент продолжения военной службы мне выплачивалась пенсия. Выплата ее должна была прекратиться автоматически при отзыве моего личного дела воинской частью из военкомата после отмены приказа о моем увольнении и продолжении моей службы, что военкомат своевременно не сделал.
После моего повторного и окончательного увольнения, когда личное дело вновь пришло в военкомат, его работники увидели свой просчет в начислении мне пенсии, и с 3 января 2010 начали часть ее удерживать. Никаких заявлений на этот момент я не писал.
Когда увидел уменьшенную сумму пенсии, обратился по телефону в военкомат Печенгского района Мурманской области, где изначально встал на воинский учет. Оттуда меня направили в Мурманский областной военкомат, где начальник Центра социального обеспечения военного комиссариата Мурманской области 00000000000 мне поставил условие: «внести всю выплаченную сумму в виде пенсии обратно или выплачивать ее по 50 % с каждой последующей выплатой пенсии. При моем несогласии выплата пенсии будет прекращена и дело будет передано в суд, все равно выплатите».
Время данного разговора складывалось так, что мне необходимо было переезжать после увольнения из ВС РФ с п. Печенга Мурманской области в г. 00000000 Ленинградской области по избранному месту жительства и данные условия начальника центра социального обеспечения 00000000 создавали у меня и моей семьи при переезде в Ленинградскую область полное отсутствие денежных средств к существованию ( новое место жительства, отсутствие работы у меня и жены, окончание учебы ребенка в школе и поступление в институт, сам переезд, деньги на пропитание и т.д.).
Считаю, что 0000000, используя свое служебное положение, а также, пытаясь скрыть ошибку своего отдела по несвоевременному прекращению выплаты мне пенсии в связи с моим восстановлением в рядах Вооруженных Сил РФ после 1 мая 2009 года, ввел меня в заблуждение и, возможно, нарушил статью 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» п. 1.
Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, в связи с чем появилось мое заявление об удержании с меня части пенсии (чтобы не лишится всей), на которое ссылается 000000000 — начальник центра социального обеспечения Военного комиссариата Ленинградской области.

Также, в ноябре 2010 года, после получения контейнера с домашними вещами, пришедшими с последнего места службы в Мурманской области к месту избранного места жительства в Ленинградскую область, мной было подано заявление с приложением квитанций, чеков и договоров на перевозку на общую сумму 13000 рублей на имя начальника отдела ВКЛО по г. 0000000 на основании Федерального закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ ст. 20 п.1.2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, — другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.
Заявление также было переправлено по команде в Военный комиссариат Ленинградской области, где в течение с декабря 2010 года по настоящее время, несмотря на мои напоминания о выплате, отвечают только одно: «денег нет».
В данное время я имею на иждивении своей неполной военной пенсии жену, которая сокращена и уволена из Вооруженных Сил без права на пенсию, дочь, которая должна стать учащейся института, но в связи с малыми деньгами встает вопрос о начале ее рабочей карьеры.
Проживаем г. 00000000 без работы из-за малого нахождения в данном районе и трудностей при устройстве на нее в возрасте 45 лет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 1109 ГК, ст. 20 п.1.2. Федерального закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ,
прошу суд взыскать с Военного комиссариата Ленинградской области в мою
пользу:
1. 94861 рубль недополученных пенсионных денежных средств.
2. 13000 рублей в оплату за перевозку домашних вещей.
3. 200 рублей государственной пошлины.
4. 898 рублей 84 коп в виде понесенных убытков в счет моей потерянной выгоды при помещении денег, указанных в пункте 1 и 2 на пенсионный вклад в 00000000 филиале банка «Таврический», куда планировал поместить неполученные денежные средства при одноразовом снятии процентов.
5. при необходимости истребовать у Военного комиссариата Ленинградской области выписки из моего личного дела с решением Заозерского суда и выписок приказа командира части о моем восстановлении в рядах ВС РФ и документов по оплате перевозок домашних вещей.

Приложения:
1.Копия искового заявления для ответчика.
2. Копия заявления начальнику отдела ВКЛО по г. 00000000.
3. Копия ответа с Центра социального обеспечения Военного комиссариата Ленинградской области.
4. Копия пенсионного удостоверения
5. Копия военного билета
6. копия условий по срочным вкладам физ.лиц в 00000000 отделении банка «Таврический»-2 экз.
7. Квитанция об оплате госпошлины.

voensud.ru

Смотрите еще:

  • Взыскание задолженности по заработной плате образец искового заявления Исковое заявление о взыскании заработной платы При задержках выплаты заработка в суд подается исковое заявление о взыскании заработной платы. Получение заработной платы для работника является главным стимулом осуществления трудовой деятельности, поэтому нарушение работодателем установленных сроков и порядка […]
  • Социальная пенсия по инвалидности 1 группы Пенсия по инвалидности 1 группы в 2018 году Денежные выплаты от государства получают 16, 5 миллиона человек. 1 группа инвалидности назначается при определении у человека полной нетрудоспособности и нуждающегося в посторонней заботе. Это люди, получившие увечье, а также нетрудоспособные в связи с состоянием […]
  • Спецсигнал штрафы Ответственность водителя за установку специальных сигналов на автомобиль По закону Российской Федерации специальные звуковые и световые сигналы устанавливаются только на автомобили специальных служб (скорая помощь, полиция, пожарная служба, МЧС, ВАИ), чтобы обозначить их приоритет на дороге и предупредить […]
  • Вернуть товар в магазин эльдорадо Как оформить возврат товара в Эльдорадо? Почему вообще покупку возвращают назад в магазин? Случаи, когда покупка оказывалась не тем, что обещала реклама, не так уж редки. Или же вы просто не заметили огрехи товара на стенде. Не угодили с подарком или , возможно просто не понравилась вещь. Словом, причин […]
  • Адвокат для суда со страховой Автоюристы Москвы Любой нормальный автовладелец, послушно застраховав свой автомобиль по ОСАГО, да еще разорившись на страховку по КАСКО, живет с уверенностью в завтрашнем дне. Еще бы! Ведь в нашей стране сегодня отлаженно действует защита прав потребителей. Страхование автомобиля – одна из самых […]
  • Назначения платежа налога на прибыль Платежка по налогу на прибыль: образец 2017 года Обновление: 4 октября 2017 г. Образец платежного поручения по налогу на прибыль Обязанность по уплате налога на прибыль будет считаться исполненной после расчета налога, составления декларации и перечисления налога в бюджет. При этом в течение налогового […]
  • Заявление на получение пенсии по почте Получение пенсии Оформляя получение пенсии, вы должны будете выбрать, каким образом вы хотите её получать. Правила выплаты пенсий регулируются Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 885н «Об утверждении правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, […]
  • Выплаты по потере кормильца закон Закон о пенсии по потере кормильца: понятие, порядок назначения, виды Порядок и условия выплаты пенсии по потери кормильца определяются на федеральном уровне, а вот размеры такой помощи могут дополнительно регулироваться региональными властями. Понятие пенсии и ее законодательное регулирование Закон о […]

Обсуждение закрыто.