Весь закон и пророки

Две «новые» заповеди Иисуса Христа

В предыдущих главах мы разобрали, что «новозаветные» свобода, благодать и вера не могут полностью ни заменить, ни отменить заповеди закона Божьего. А сейчас давайте вновь вернемся к заповедям, возвещенным Иисусом. В числе других, сегодня распространено ошибочное мнение, что Христос не отменил, а просто заменил весь закон Божий двумя новыми заповедями о любви к Богу и людям. Однако это далеко не так. Давайте проанализируем знаменитые слова Иисуса Христа:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39, см. также Марк. 12:30,31).

А теперь посмотрим на это изречение Христа в контексте библейского повествования. В 22 главе Евангелия от Матфея ст. 35, 36 и в 12 главе Евангелия от Марка ст. 28 описано, как законник (в Евангелие от Марка — книжник), то есть человек, знающий и преподающий закон Моисеев, желая искусить Иисуса, спросил Его: «Какая наибольшая заповедь в законе (в Евангелие от Марка: «Какая первая из всех заповедей?»). Именно на этот вопрос Христос ответил вышеприведенной известнейшей фразой, назвав первые и наибольшие заповеди в законе. А далее в Евангелие от Матфея Иисус продолжил: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40), а в Евангелие от Марка: «Иной большей сих заповеди нет» (Марк. 12:31).

Для человека, знающего ветхозаветное Писание, абсолютно понятно, что здесь речь идет о двух заповедях закона Моисея из числа 613-ти мицвот. Книжник задал Христу провокационный вопрос, ожидая получить возможность раскритиковать Его ответ, чтобы подорвать авторитет Иисуса в глазах народа. Но Христос не позволил ему этого, процитировав две важнейшие заповеди Писания:

«Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:5) — 3-я заповедь из разряда «делай» в перечне еврейских мицвот.

«Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18) – 206-я заповедь из того же разряда.

Посмотрите, далее Иисус в Евангелие от Матфея (22:40) сказал, что на этих двух заповедях базируется все данное прежде через пророков Слово Божие и закон Моисеев (см. Мф. 22:40), а в Евангелие от Марка — что эти заповеди в Писании самые важные (см. Марк. 12:31). Христос даже словом не обмолвился об отмене остальных заповедей ветхозаветного Писания. Это становится очевидным уже при первом внимательном прочтении высказывания Иисуса без отрыва от контекста. Христос говорил лишь о приоритете этих двух заповедей по отношению к другим наставлениям закона Моисея. Данный вывод подтверждает и реакция книжника – автора вопроса. На свой конкретный вопрос Иисусу он получил исчерпывающий ответ, который его удовлетворил. Продолжая мысль Христа, книжник сравнил эти заповеди Писания с другими:

«Хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марк. 12:32,33).

Стоит также отметить, что одну из этих двух заповедей Иисус упоминал и ранее, цитируя закон Моисея:

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего» (Мф. 5:43, см. также Мф. 19:19).

А в Евангелие от Луки данные две заповеди, были процитированы уже не Иисусом, а законником. Он задал Христу вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» На что, Иисус сказал ему: «В законе что написано? как читаешь?». И тогда законник назвал две хорошо известные заповеди Ветхого Завета, которые почему-то сейчас некоторые верующие приписывают Христу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус одобрил его ответ: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (см. Лук. 10:25-28).

То есть Иисус не придумал две новые заповеди, и не отменил ими весь закон, данный Моисею Господом на горе Синай. Христос лишь назвал самые важные в нем заповеди, направляя людей к сути всегда существующего вечного учения Бога. Дорогой христианин, если для себя этот факт Вы открыли впервые, или раньше об этом не задумывались, я призываю Вас проанализировать прочитанное утверждение еще раз и сделать соответствующий вывод.

Ранее закон Божий мы сравнили с законодательством государства, где Декалог — это конституция, а остальные заповеди закона Моисея – кодексы. В данной схеме две заповеди, которые Иисус назвал важнейшими, находятся выше конституции. Их можно сравнить с принципом, основой государственного устройства. Основные признаки и суть демократического государства это: 1) реальная представительная демократия и 2) обеспечение прав и свобод человека и гражданина. А суть учения Бога это: 1) неподдельная, искренняя любовь к Творцу и доверие Ему; 2) бескорыстная любовь к людям.

После Иисуса апостолы продолжали нести весть о принципе и сути закона Божьего:

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14, см. также Рим. 13:8).

А теперь посмотрите, что говорил апостол Иоанн о взаимосвязи любви к Богу и исполнении Его заповедей:

«Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1 Ин. 5:3, см. также 2 Ин. 1:6).

О каких заповедях здесь говорит Иоанн? Если бы Иисус оставил всего две заповеди «любовь к Богу» и «любовь к людям», то почему Иоанн, назвав одну из них — «любовь к Богу», о второй заповеди «люби ближнего» говорит во множественном числе: «Соблюди заповеди Его, … заповеди Его нетяжки»? А в Откр. 22:14,15 Иоанн противопоставляет любодеев, идолослужителей, чародеев. делающих неправду, соблюдающим заповеди Божьи. Безусловно, здесь апостол говорит о необходимости для христианина соблюдения всех действующих заповедей Творца. О многочисленных заповедях говорил и Павел в 1 Фес. 4:1-7, 1 Кор. 14:37.

Несложно понять, что в целом, просто невозможно, чтобы Христос – Сын Божий принципиально изменил прежнее учение Бога Отца. Тем более, Сам Иисус говорил, что Он пришел не изменить закон (см. Мф. 5:17,18, Ин. 10:35, Лук. 16:17) и указывал, что автором Его учения является Бог Отец:

www.apologetica.ru

закон и пророки

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Смотреть что такое «закон и пророки» в других словарях:

Закон и пророки — Законъ и пророки (иноск.) это свято, несомнѣнная истина. Ср. «Это правда, какъ Богъ святъ». Ср. Для насъ законъ, у насъ пророки. Въ насъ Божьей силы чудеса! Хомяковъ. Мы родъ избранный! Ср. Ce que je vous dis, c’est la loi et les prophêtes. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ЗАКОН МОИСЕЕВ — [евр. греч. νόμος Μωυσέως], сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов. В ранних иудейской и христ. традициях и в церковной науке существует также … Православная энциклопедия

Пророки — – библейский термин для обозначения особых провозвестников воли Божией – как в Ветхом, так и в Нов. Завете. Евр. название пророка (нави) означает провозвестника, объявляющего чью либо волю , затем, человека, предвидящего (чрез особые… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

ПРОРОКИ — религиозные деятели, боговдохновенные учители и проповедники ветхозав. времени. Книги *пророков–писателей составляют значит. часть ветхозав. *канона (см.ПРОРОЧЕСКИЕ КНИГИ). 1. Термин «пророк». Евр. слово набú, пророк, не означает только… … Библиологический словарь

Закон — евр. Тора. Закон. Это слово имеет множество различных значений: 1) Слово Божие вообще. Давид воспевает закон Божий (Пс. 18: 8 и дал.) и, восхваляет его в 118 Псалме, давая ему множество различных названий. Павел говорит о законе веры, т.е.… … Словарь библейских имен

Закон, законодатель, законодательство — I. ЗАКОН А. В общепринятом смысле З. это обязат. для исполнения правило, к рое общество устанавливает для своих членов. Законодатель выражает свою волю в З., регламентирующем отношения между двумя сторонами властелином и подданным (Быт 47:26; Езд … Библейская энциклопедия Брокгауза

ЗАКОН — и законничество. Термин «Закон» (евр. Торá , греч. nТmoj) имеет в Библии два значения: как синоним заповедей вообще и как синоним *Пятикнижия. Общее понятие о религиозном З. Как система правил, регулирующих все стороны жизни, З. присутствует в… … Библиологический словарь

Закон Моисея — Эта статья о Пятикнижии Моисеевом; о Конфуцианском пятикнижии см. У Цзин Пятикнижие Моисеево (Тора) на древнееврейском языке, Вена, 1802. Пятикнижие (ивр. חֲמִשָּׁה חֻמְשֵׁי תּוֹרָה‎ хамиша хумшей Тора или ивр. חֻמָּשׁ‎ хумаш), так называемый… … Википедия

Закон — (евр. Тора) имеет множество значений: 1) Слово Божие вообще; 2) Писание Ветхого Завета вообще; 3) Пятикнижие Моисеево, первая из 3 х частей, на которые евреи делили Ветхий Завет Закон, пророки и писания . 4) Закон Моисеев, т.е. собрание… … Краткий церковнославянский словарь

Моисей и пророки — Моисей и пророки. Ср. У нихъ есть Моисей и пророки: пусть слушаютъ ихъ. Лук. 16; 29, 31. См. Закон и пророки … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

dic.academic.ru

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 22:40

Свт. Иоанн Златоуст

См. Толкование на Мф. 22:34

Прп. Максим Исповедник

Невыразимый мир святых Ангелов держится на следующих двух расположениях: на любви к Богу, и любви друг к другу; подобным образом и мир всех от века Святых. Итак предобре сказано Спасителем нашим: на сию обою заповедию весь закон и пророцы висят

Главы о любви.

Прп. Иустин (Попович)

Блж. Иероним Стридонский

Блж. Феофилакт Болгарский

на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки

См. толкование на Мф. 22:34

После этого ты спросишь, каким образом на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Ведь, как кажется, текст показывает, что все, написанное или в Исходе, или в Левите, или в Числах, или во Второзаконии, утверждается на сих двух заповедях. Каким же образом закон, установленный о прокаженных, или о претерпевающих истечение крови, или о кровоточивых женщинах утверждается на сих заповедях? А также каким образом пророчество, которое было сказано о пленении Иерусалима, или видение Египта у Исайи и других пророков, каким образом видение Тира или все пророчества о Тире и царе Тирском, каким образом также видение Исайей четвероногих [животных] в пустыне утверждаются на сих двух заповедях? Мне кажется, что сказанное в этом месте следует понимать следующим образом: кто исполнил все, написанное о любви к Богу и ближнему, тот достоин получить от Бога величайшие милости, которым предшествует слово мудрости Духом Святым, после которого слово знания, которое согласно Духу есть.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят

Об этом ясно сказано в 7 главе; найди там изречение: се бо есть закон и пророцы (Мф. 7:12). Но у Матфея этот законник является искусителем, а у Марка он получил большую похвалу. Почему же? Потому что сначала он, подосланный фарисеями, действительно искушал; но услышав ответ, он обратился и согласился, что это действительно так. Затем Иисус видя, что он разумно отвечал, сказал ему: не далече еси от Царствия Божия (Мк. 12:34), т.е. ты приблизился к вере, отвергнув зависть и исповедав истину. Это Он сказал, побуждая его к совершенной вере. И это найдешь у Марка.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

(Мк. 12:31-34; Лк. 10:28). Глагол κρέμαται не значит, как переведено в русском, “утверждается,” но “висит” (слав. “висят” — в некоторых текстах един. число, а не множ.; Вудьгат. pendet, нем. Лютера и у новых немецких переводчиков hanget и hangt, англ. hang). Глагол поставлен в настоящем времени общего залога (с значением прош. сов.) от κρεμάννυμι, значит вешать, быть повешену, висеть, зависеть. В Новом Завете глагол употребляется везде в этом смысле (Мф. 18:6; Лк. 23:39; Деян. 5:30; 10:39; 28:4; Гал. 3:13). Закон и пророки не утверждаются, а зависят от двух главных заповедей, суть вывод из них. Если бы не было этих заповедей, то не существовало бы ни закона, ни пророков. В смысле, заключающемся в русском, нет, впрочем, большой разницы сравнительно с подлинником по существу. Глагол поставлен в единственном числе и согласован с δ νόμος. Такая конструкция встречается в Новом Завете (ср., например, Ин. 2:2; 18:25 и др.).

bible.optina.ru

13 сентября. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 22, ст. 35 — 46

35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38. сия есть первая и наибольшая заповедь;

39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

41. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

42. что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

43. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

44. сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

45. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

46. И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

(Мф. 22, 35-46)

Две важных темы затронуты в сегодняшнем евангельском чтении: первая — о наибольшей заповеди в законе, вторая – о том, Кто же такой Христос. «Христос» – греческое слово, по-еврейски оно звучит как «Мешиах», или «Мессия».

Мы неоднократно слышали в Священном Писании, что Господь не дозволял ученикам провозглашать Его Христом до тех пор, пока Он не наставил их в истинном понимании Своего служения, потому как необходимо было радикально изменить их представление о Христе.

Самым распространенным титулом Христа был титул «Сын Давидов». За этим скрывалось чаяние народа о том, что однажды явится наследник царя Давида, который уничтожит врагов Израиля и поведет народ к завоеванию всего мира. Эти ожидания мы встречаем и на страницах Евангелия: слепые, просящие прозрения, кричали Ему: « Помилуй нас, Господи, Сын Давидов»! И когда Господь входил в Иерусалим, то, как мы читаем у евангелиста Матфея, «народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21,9) «Осанна» означает «спаси нас», то есть «Спаси нас, Сын Давидов!»

Но Господь открывает ученикам и фарисеям иное значение Мессии. Он, цитирует 1-й стих 109-го псалма: « Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня ». Все понимали, что этот стих говорит о Христе. Спаситель указывает на то, что Давид называет Христа Господом, а, значит Он не просто Сын Давида по плоти, Он – Господь Давида, ибо Христос – Сын Божий. Этим Спаситель говорил иудеям о том, что пришел в мир объединить людей не силой оружия, а силой любви, которую Он ставит на высшее место во взаимоотношениях между Богом и человеком. Эти взаимоотношения и есть вера или религия.

Господь цитирует слова книги Второзакония (гл. 6, ст. 5): «… и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими». Это значит, что мы должны отдать Богу всю любовь – любовь, которая владеет всеми нашими чувствами и направляет наши мысли и поступки. Вера начинается с любви, представляющей собой посвящение жизни Богу.

Вторая заповедь, которая, по словам Христа, подобна первой, цитируется Господом из книги Левит (гл. 19, ст. 18): «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь Бог ваш». Наша любовь к Богу должна проявляться в любви к людям, ибо человек есть образ Божий. Поэтому по-настоящему мы можем полюбить человека, лишь полюбив Бога.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) писал: «Тем, кто не верит в Бога и ни во что духовное, одна только правда важна, к одной только правде стремятся они. К какой правде? К правде земной, к правде человеческой. Только о ней помышляют они». И действительно, как часто любовь в нашем мире заменяется некой правдой, некой справедливостью. Но правда земная и правда Божия, как правило, отстоят очень далеко друг от друга. Ибо мир заботится о телесном, в то время как христианин должен заботиться о вечной душе человека.

Быть подлинно верующим — значит любить Бога и любить людей, которых Он сотворил по Своему образу; но любить Бога и человека не туманно и сентиментально, а полностью вручить себя Богу и посвятить свою жизнь практическому служению людям.

tv-soyuz.ru

Весь закон и пророки

Самая главная заповедь

Практически каждый человек хотя бы однажды задумался над тем, какая из десяти заповедей является самой важной. Кто-то задаётся этим вопросом осознанно и формулирует его таким образом: «Какая заповедь важнее?». Другие затрагивают этот вопрос, зачастую сами того не осознавая в следующих высказываниях: «Все мы грешные. И я тоже, но я никого не грабил и не убивал». Подобные утверждения свидетельствуют о том, что они всё же считают, что не все десять заповедей равнозначны по своей важности и значимости.

Обратимся к Священному Писанию и выясним, какая из десяти заповедей является самой важной.

1. Ответ Иисуса
Матфея 22:36-40
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: 1)Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; 2) Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Как мы видим, этот вопрос волновал людей ещё 2000 лет назад. Уже тогда они пытались выяснить, какая же из 10 заповедей — самая важная. Иисус ответил на этот вопрос весьма интересным образом. Он назвал две заповеди, которые являются самыми главными в Законе: (1) Возлюби Бога и (2) Возлюби ближнего.

2. На сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки

Эту фразу, озаглавившую пункт второй, можно найти в Евангелии от Матфея 22:40. Это — заключение Иисуса, которое Он сделал, отвечая на вопрос о том, какая из 10 заповедей является самой главной в Законе Божьем. Почему Иисус выделил только 2 заповеди из всего Закона и сказал, что именно на них «утверждается весь Закон»? Чем эти две заповеди так примечательны? И вообще, где Иисус вычитал вторую упомянутую им заповедь — «Возлюби ближнего»? Под каким номером она записана в 10 заповедях?

Десять заповедей можно разделить на 2 крупные категории:

  • Заповеди по отношению к Богу.
  • Заповеди по отношению к ближнему.

    Первые четыре заповеди — (1) Почитай Бога и одному Ему служи, (2) Не сотвори себе кумира. (3) Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, и (4) Помни день субботний — касаются наших взаимоотношений с Богом. Иисус сформулировал эти взаимоотношения как любовь к Богу. Если ты любишь Господа Бога всем сердцем и умом, то будешь стараться угодить Ему и исполнить Его волю.

    Остальные шесть заповедей — (5) Почитай отца твоего и мать, (6) Не убивай, (7) Не прелюбодействуй, (8) Не кради, (9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, и (10) Не желай ничего, что у ближнего твоего, — касаются наших взаимоотношений с окружающими. Иисус сформулировал эти взаимоотношения как любовь к ближнему.
    Римлянам 13:9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
    Если ты любишь окружающих, то не будешь замышлять злое против них, не будешь им завидовать и обижать их словами, или делами.

    3. Любовь есть исполнение Закона.

    Если вы обратили внимание на эти две заповеди, подчеркнутые Иисусом, на которых «утверждается весь Закон и Пророки», то вы, наверняка, заметили, что ключевым словом в них является слово «возлюби«.

    Римлянам 13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

    Римлянам 13:10 Итак любовь есть исполнение закона.

    Бог есть любовь. 1 Иоанна 4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 1 Иоанна 4:16 Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

    Закон Божий воздвигнут на любви. Именно поэтому Иисус сформулировал суть всего Закона в двух заповедях любви — возлюби Господа Бога твоего и возлюби ближнего, как самого себя!

    cogmtl.net

    Смотрите еще:

    • Правила подписки на сайте Лимиты и ограничения для Instagram Последнее обновление: 2018-06-09 Для того, чтобы защитить аккаунт от блокировки и других ограничений instagram, вам следует внимательно прочитать предоставленные рекомендации. Строго соблюдая все пункты, можно обезопасить работу своего аккаунта. Учитывая ограничения […]
    • Приказы минприроды в 2014 году Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 декабря 2014 г. № 547 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации” В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, […]
    • Приказ минтруда от 28 марта 2014 года n 155н Горячая линия (347) 291 20 70 ПРИКАЗ от 28 марта 2014 г. N 155н Документ предоставлен КонсультантПлюс Документ опубликован не был Примечание к документу В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу по истечении шести месяцев после официального опубликования. Приказ Минтруда России от […]
    • Анкета для детей лагеря с дневным пребыванием Анализ анкеты для детей и родителей, отдыхающих в лагере с дневным пребыванием. Для организации системы работы, направленной на повышение эффективности услуг отдыха и оздоровления, были проведен мониторинг удовлетворенности детей и родителей (законных представителей) качеством услуг, представляемых МБОУ СОШ […]
    • Сайт суда тверского района Сайт суда тверского района Судебный участок №367 Мировой судья Шведова Мария Евгеньевна Список улиц, относящихся к подсудности судебного участка №367 ул. Александра Невского, дома: 2-8, 1-45 пер. Александра Невского, дома: 4-6, 5 ул. 1-я Брестская, дома: 1-55, 2-66 ул. 2-я Брестская, дома: 2-52 Бутырский […]
    • Изменения в приказ 290н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2015 г. N 2н "О внесении изменений в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N […]
    • Пункт 17 приказа 302н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка […]
    • Приказе 147 от 12092008 Охрана труда Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь! Приказ Минтранса РФ от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных […]
  • Обсуждение закрыто.